Недействующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития северных и арктических территорий и поддержки коренных малочисленных народов Красноярского края до 2030 года



4.1.5. Транспорт, в том числе грузовые и пассажирские перевозки с использованием Северного морского порта (далее - СМП), рек и эксплуатации ведомственных трасс компаний-недропользователей


В рамках РГ "Человек: достоинство":


оптимизация транспортных схем доставки учащихся и больных в центры оказания услуг, выездов специалистов в места проживания населения, выстраивание соподчиненности учреждений с целью упрощения, удешевления и сокращения времени оказания услуг.


В рамках РГ "Поселение: устойчивость":


модернизация транспортной инфраструктуры поселений и парков средств транспортировки населения и грузов из (в) поселения, в т.ч. развитие малой авиации;


снижение транспортно-логистических издержек "северного завоза" за счет оптимизации маршрутов транспортировки, в т.ч. за счет снятия барьеров передвижения снабженцев по корпоративным зимникам;


актуализация региональной схемы "северного завоза".


В рамках РГ "Территория: доступность":


организация вывоза по льготным ценам продукции предприятий и частных лиц из удаленных районов обратными "порожними" рейсами после:


осуществление северного завоза;


всесезонная доставка социально значимых грузов;


доставка товаров по линии окружной потребкооперации;


сооружение накопительных складов в начале дорожной сети для ликвидации перебоев поставок в связи с нарушением транспортного сообщения продукции, произведенной в северных территориях;


разработка и реализация прозрачной системы взаимодействия с компаниями - действующими и потенциальными недропользователями (регулирование стандартов корпоративной социальной ответственности, ответственного природопользования, государственно-частного и муниципально-частного взаимодействия в сфере совместного использования объектов инфраструктуры, включая регулирование движения по корпоративным зимникам и иным дорогам, эксплуатация каналов интернет-связи, обеспечение удаленных поселений топливом и продовольствием и др.). В условиях удаленности целесообразна организация вывоза продукции несколькими потоками.


Приоритетным направлением улучшения транспортной системы северных территорий Красноярского края является также развитие конкуренции в сфере коммерческой деятельности организаций, использующих различные виды транспорта (в том числе авиационный), в целях развития логистической сети и взаимовыгодного сотрудничества между южными и северными территориями края, а также другими регионами РФ посредством совершенствования норм конкурентного законодательства и подзаконных нормативных актов.