Действующий

О внесении изменений в приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 08.02.2019 N 59 "Об утверждении основных требований к объему, периодичности и качеству предоставления социальных услуг, оказываемых в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания, а также сформированных в виде курса реабилитации"



Приложение 2
к Приказу
министерства социально-демографической
и семейной политики
Самарской области
от 21 февраля 2020 г. N 66



ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМУ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И КАЧЕСТВУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ДОМУ

N п/п

Наименование социальной услуги

Описание услуги

Наименование должности <*>

Периодичность

Объем предоставления услуги

Показатели качества социального обслуживания

кратность (раз)

продолжительность (минут)

1. Социально-бытовые услуги

1.1.

Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка продуктов питания

1. Прием заказа от получателя социальных услуг.

2. Получение денежных средств от получателя социальных услуг для покупки товара.

3. Посещение магазинов, рынков в районе проживания получателя социальных услуг, а в случае отсутствия в близлежащем районе к месту его проживания, и покупка продуктов питания.

4. Доставка на дом получателю социальных услуг и раскладка их в месте хранения.

5. Итоговый денежный расчет с получателем социальных услуг по чекам.

6. Оформление учетно-отчетной документации.

Суммарный вес заказа не должен превышать 7 килограммов за одно посещение

Социальный работник

Еженедельно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости: 2 - 3 степень - 1 раз; 4 - 5 степень - 2 раза; 6 - 10 степень - 3 раза

60, а с 01.01.2020 - 55

Соответствие оказанных услуг 3 - 4 уровням соответствия требованиям к качеству предоставленного получателям социальных услуг социального обслуживания на дому, указанным в подразделе 2.4 Порядка предоставления социальных услуг на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам поставщиками социальных услуг в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2014 N 863 (далее - уровень требований, установленных постановлением Правительства N 863)

1.2.

Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка горячих обедов

1. Прием заказа от получателя социальных услуг.

2. Получение денежных средств от получателя социальных услуг для покупки горячих обедов. 3. Посещение учреждений общественного питания в районе проживания получателя социальных услуг, а в случае отсутствия в близлежащем районе к месту его проживания, и покупка горячих обедов в ближайших торговых точках.

4. Доставка горячих обедов на дом получателю социальных услуг и раскладка их в места хранения.

5. Итоговый денежный расчет с получателем социальных услуг по чеку.

6. Оформление учетно-отчетной документации.

Суммарный вес заказа не должен превышать 7 килограммов за одно посещение

Социальный работник

Еженедельно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости: 5 - 10 степень - 2 раза

60

Соответствие оказанных услуг 3 - 4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

1.3.

Помощь в приготовлении пищи

1. Подготовка продуктов питания к приготовлению пищи: обработка, мытье, очистка, нарезка овощей, мяса, рыбы и т.д.

2. Кипячение воды.

3. Уборка отходов и рабочих поверхностей, мытье посуды, используемой при подготовке продуктов питания.

4. Оформление учетно-отчетной документации.

При оказании социальной услуги используются продукты питания, кухонные принадлежности и моющие средства получателя социальных услуг

Социальный работник

Еженедельно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости: 7 - 10 степень - 3 раза

15 для приготовления одного блюда

Соответствие оказанных услуг 3 и 4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

1.4.

Приготовление пищи

1. Выяснение у получателя социальных услуг пожеланий в приготовлении блюда и согласование меню.

2. Подготовка продуктов питания и кухонных приборов, полученных от получателя социальных услуг.

3. Приготовление блюд в соответствии с рецептурой, включающей механическую обработку (мытье, очистка, нарезка овощей, мяса, рыбы и иных продуктов) и термическую обработку продуктов питания (варка, тушение и иные способы приготовления пищи).

4. Уборка отходов и рабочих поверхностей, мытье посуды, используемой при подготовке и приготовлении пищи.

5. Оформление учетно-отчетной документации.

При оказании социальной услуги используются продукты питания, кухонные принадлежности и моющие средства получателя социальных услуг

Социальный работник

Еженедельно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости: 7 - 10 степень - 3 раза

75

Соответствие оказанных услуг 3 и 4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

1.5.

Помощь в приеме пищи (кормление)

1. Подготовка получателя социальных услуг к приему пищи (кормлению).

2. Подготовка приготовленной пищи и кухонных приборов, посуды для приема пищи (кормления).

3. Подготовка места для приема пищи (стол, тумба, поднос).

4. Разогрев готовой пищи.

5. Подача одной порции блюда на стол.

6. Кормление получателя социальных услуг.

7. Мытье получателю социальных услуг рук, лица.

8. Уборка места приема пищи и мытье используемой посуды и столовых приборов.

9. Оформление учетно-отчетной документации.

При оказании социальной услуги используются продукты питания, кухонные принадлежности и моющие средства получателя социальных услуг

Социальный работник

Еженедельно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости: 8 - 10 степень - 3 раза

60

Соответствие оказанных услуг 3 и 4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

1.6.

Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода

1. Прием заказа от получателя социальных услуг.

2. Получение денежных средств от получателя социальных услуг для приобретения промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода (далее - товары).

3. Посещение магазинов, рынков в районе проживания получателя социальных услуг, а в случае отсутствия в близлежащем районе к месту его проживания, и закупка товаров.

4. Доставка товаров на дом получателю социальных услуг.

5. Итоговый денежный расчет с получателем социальных услуг по чекам.

6. Оформление учетно-отчетной документации.

Суммарный вес заказа не должен превышать 7 килограммов за одно посещение

Социальный работник

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

2 - 3 степень - ежемесячно;

4 - 10 степень - еженедельно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости: 2 - 3 степень - 1 раз;

4 - 10 степень - 2 раза

60, а с 01.01.2020 - 55

Соответствие оказанных услуг 3 и 4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

1.7.

Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка лекарственных средств, отпускаемых в аптеке без рецепта врача

1. Прием заказа от получателя социальных услуг.

2. Получение денежных средств от получателя социальных услуг для покупки лекарственных препаратов.

3. Посещение аптек в районе проживания получателя социальных услуг, а в случае отсутствия в близлежащем районе к месту его проживания,

и покупка лекарственных средств.

4. Доставка лекарственных средств на дом получателю социальных услуг. 5. Итоговый денежный расчет с получателем социальных услуг.

6. Оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости: 3 - 10 степень - 2 раза

60, а с 01.01.2020 - 55

Соответствие оказанных услуг 3 и 4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

1.8.

Покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива, топка печей, обеспечение водой (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения)

1. Покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива:

- оформление заказа на приобретение топлива;

- получение денежных средств от получателя социальных услуг для покупки топлива;

- посещение соответствующих организаций и оформление документов;

- оплата за счет средств получателя социальных услуг счета на доставку топлива;

- итоговый расчет с получателем социальных услуг по оплате приобретения и доставки топлива;

- информирование получателя социальной услуги о сроках выполнения услуги организациями, принявшими заказ;

- обеспечение контроля за исполнением работы организацией, принявшей заказ по доставке топлива получателю социальных услуг;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежегодно

С учетом степени нуждаемости:

3 - 10 степень - 1 раз

120

Соответствие оказанных услуг 3 - 4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

2. Топка печей:

- доставка топлива от места хранения (дровяника, сарая) до печи (не более 7 кг за одно посещение);

- подготовка печи к топке (подготовка инвентаря, чистка печи, закладка топлива);

- растопка печи (розжиг) с последующим наблюдением за процессом топки с соблюдением мер противопожарной безопасности;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежегодно

С учетом степени нуждаемости:

5 - 10 степень - 104 раза

60

Соответствие оказанных услуг 3 - 4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

3. Обеспечение водой:

- подготовка чистой тары (ведра для переноски или иной тары на специально оборудованной тележке, емкости для ее хранения);

- забор воды (не более 7 литров за один раз) из ближайшего пригодного для использования, источника воды;

- доставка воды получателю социальных услуг на дом;

- слив воды в емкости для хранения;

- уборка использованной тары в место, согласованное с получателем социальной услуги;

- оформление учетно-отчетной документации.

Не более 20 литров в одно посещение

Социальный работник

Ежегодно

С учетом степени нуждаемости:

1 - 2 степень - 52 раза;

3 - 6 степень - 104 раза;

7 - 10 степень - 156 раз

30

Соответствие оказанных услуг 3 - 4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

1.9.

Сдача за счет средств получателя социальных услуг его вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка

1. Сбор вещей, требующих стирки, химчистки или ремонта.

2. Получение денежных средств от получателя социальных услуг для оплаты услуги.

3. Доставка вещей в соответствующие организации бытового обслуживания, расположенные в районе проживания, а случае отсутствия в близлежащем районе к месту проживания получателя социальных услуг.

4. Обратная доставка вещей получателю социальных услуг.

5. Итоговый расчет с получателем социальных услуг.

6. Оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости: 5 - 7 степень - 1 раз;

8 - 10 степень - 2 раза

65

Соответствие оказанных услуг 3 - 4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

1.10.

Организация помощи в проведении ремонта жилых помещений

1. Помощь в планировании ремонтных работ.

2. Подача заявки на ремонт об устранении неисправностей и (или) ремонт жилых помещений (вызов сантехника, электрика и других необходимых специалистов), если жилье находится на балансе жилищно-эксплуатационной организации.

3. Поиск организаций, осуществляющих ремонтно-строительные работы, по объявлениям в средствах массовой информации либо размещение заказа на ремонт, в том числе по телефону, через Интернет.

4. Контроль за своевременностью доставки строительных, ремонтных материалов, выполнением ремонтных работ в полном объеме, качеством ремонта и уборкой помещений от строительного мусора.

5. Оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежегодно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости: 1 - 10 степень - 1 раз

80

Соответствие оказанных услуг 3 - 4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

1.11.

Подготовка жилого помещения к уборке и (или) уборка жилого помещения

Поддержание условий проживания в соответствии с гигиеническими требованиями с использованием инвентаря получателя социальных.

Уборке подлежит жилое помещение площадью до 40 кв. м.

В случае совместного проживания получателя социальных услуг с другими членами семьи (не состоящими на социальном обслуживании):

- в одной квартире - уборке подлежит комната получателя социальных услуг;

- в одной комнате - уборка проводится вокруг спального места получателя социальных услуг (кровать, прикроватная тумба, стол).

1. Подготовка жилого помещения к уборке:

- освобождение места (поднимание стульев, освобождение подоконников и иных поверхности от вещей) для проведения получателем социальных услуг самостоятельной уборки;

- оформление учетно-отчетной документации.

2. Уборка жилого помещения:

- сухая уборка: подметание (сухая чистка пылесосом) полов и вытирание пыли с наружной поверхности мебели, подоконника;

- влажная уборка полов, свободных от покрытия ковровыми изделиями;

- вынос бытовых отходов (с соблюдением норм допустимой нагрузки);

- оформление учетно-отчетной документации.

Услуга предоставляется с применением инвентаря, предоставленного получателем социальных услуг (тряпка для вытирания пыли, веник, мешок для мусора, пылесос/щетка для пола, тряпка для влажной уборки, емкость для влажной уборки поверхностей, швабра, половая тряпка, ведро для мытья полов, моющее средство, вода, одноразовые перчатки)

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости: 4 - 10 степень - 3 раза

40

Соответствие оказанных услуг 3 - 4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

1.12.

Оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи

1. Снятие и при необходимости передача в уполномоченные организации показаний с приборов учета.

2. При необходимости заполнение квитанций и сверка документов по расчетам.

3. Получение денежных средств от получателя социальных услуг.

4. Посещение пункта приема платежей для внесения оплаты.

5. Итоговый расчет с получателем социальных услуг по квитанциям.

6. Оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости: 3 - 10 степень - 1 раз по каждому виду платежа

60, а с 01.01.2020 - 55

Соответствие оказанных услуг 3 - 4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

1.13.

Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом книг, журналов, газет

1. Прием заказа от получателя социальных услуг на покупку или на подписку книг, журналов, газет.

2. Получение денежных средств от получателя социальных услуг на покупку или подписку книг, журналов, газет.

3. Покупка книг, журналов, газет в ближайших торговых точках или оформление подписки на периодические издания в ближайших почтовых отделениях.

4. Доставка получателю социальных услуг книг, журналов, газет, личной корреспонденции из почтового ящика или вручение документов о подписке на газеты и журналы.

5. Итоговый расчет с получателем социальных услуг по платежным документам о покупке.

6. Оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Еженедельно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости: 5 - 10 степень - 1 раз

35, а с 01.01.2020 - 30

Соответствие оказанных услуг 3 - 4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

1.14.

Помощь в написании, оформлении и прочтении писем, другой корреспонденции

1. Ознакомление получателя социальных услуг с текстом письма (другой корреспонденции) и разъяснение его содержания.

2. Помощь в написании письма (другой корреспонденции), включающая запись текста письма (другой корреспонденции) под диктовку (или набор текста с помощью компьютера).

3. Прочтение текста вслух для возможной его корректировки получателем социальных услуг.

4. Консультирование получателя социальных услуг по вопросам грамотного и корректного составления документов.

5. Оформление письма или другой корреспонденции (подписание конверта и т.п.).

6. Оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости: 5 - 10 степень - 1 раз

35

Соответствие оказанных услуг 3 - 4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

1.15.

Сопровождение вне дома, в том числе к врачу

1. Сопровождение получателя социальных услуг при посещении им предприятий торговли, коммунально-бытового обслуживания, учреждений культуры, организаций здравоохранения, иных организаций, в том числе религиозных.

2. При необходимости сопровождение получателя социальных услуг в общественном транспорте по предварительно согласованному маршруту с учетом правил дорожного движения и иных правил безопасности.

3. Помощь при оплате проезда на общественном транспорте (при отсутствии у получателя социальных услуг льгот по проезду) за счет средств получателя социальных услуг.

4. Возвращение совместно с получателем социальных услуг в его дом/квартиру, если иное предварительно не оговорено при согласовании маршрута.

5. Оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости: 4 - 10 степень - 1 раз

120

Соответствие оказанных услуг 3 - 4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

1.16.

Предоставление гигиенических услуг лицам, неспособным самостоятельно осуществлять за собой уход

1. Купание в душе, бане или ванне:

- подготовка душа, бани или ванны к проведению процедуры купания;

- помощь в раздевании получателя социальных услуг;

- помощь в перемещении в ванну, в душ или баню;

- проведение помывочных процедур с использованием инвентаря и средств гигиены получателя социальных услуг;

- наблюдение за состоянием получателя социальных услуг с целью ограничения времени процедуры при жалобах на ухудшение самочувствия;

- помощь при выходе из ванны, душа;

- помощь в обтирании/вытирании полотенцем;

- помощь в одевании;

- помощь при переходе из бани в дом;

- уборка инвентаря;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

7 - 8 степень - 2 раза

80

Соответствие оказанных услуг 3 - 4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

2. Обтирание, обмывание:

- помощь в раздевании;

- обтирание или обмывание получателя социальных услуг с помощью предоставленных им гигиенических средств, инвентаря и материалов;

- при необходимости - поддерживание получателя социальных услуг в удобной позе, оказание ему помощи в изменении положения тела;

- помощь в одевании;

- уборка места проведения процедуры;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

8 - 10 степень - 9 раз

30

Соответствие оказанных услуг 3 - 4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

3. Мытье головы:

- подготовка места проведения процедуры; - подготовка инвентаря и моющих средств получателя социальных услуг для проведения процедуры;

- при необходимости - помощь получателю социальных услуг в изменении положения тела для удобства проведения процедуры;

- мытье головы;

- подсушивание полотенцем волос;

- расчесывание волос;

- уборка места проведения процедуры;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

9 - 10 степень - 2 раза

30

Соответствие оказанных услуг 3 - 4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

4. Стрижка волос (не модельная):

- подготовка места проведения стрижки;

- подготовка инвентаря получателя социальных услуг для проведения стрижки;

- при необходимости - помощь получателю социальных услуг в изменении положения тела для удобства проведения стрижки;

- стрижка чистых волос;

- уборка места проведения стрижки;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

5 - 10 степень - 1 раз

40

Соответствие оказанных услуг 3 - 4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

5. Смена нательного белья:

- подготовка чистого нательного белья;

- помощь получателю социальных услуг в изменении положения тела для удобства проведения действий;

- снятие загрязненного нательного белья;

- одевание чистого нательного белья на получателя социальных услуг;

- уборка снятого белья в место, согласованное с получателем социальных услуг;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

8 - 10 степень - 3 раза

20

Соответствие оказанных услуг 3 - 4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

6. Смена постельного белья:

- подготовка чистого постельного белья;

- помощь получателю социальных услуг в изменении положения тела для удобства проведения действий;

- снятие постельного белья с кровати/дивана;

- уборка снятого белья в место, согласованное с получателем социальных услуг;

- застил чистого комплекта белья, предоставленного получателем социальных услуг;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

8 - 10 степень - 3 раза

20

Соответствие оказанных услуг 3 - 4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

7. Смена подгузников бумажных для взрослых:

- подготовка сменного подгузника;

- помощь получателю социальных услуг в изменении положения тела для удобства проведения действий;

- снятие использованного подгузника;

- обработка кожных покровов средствами ухода получателя социальных услуг;

- надевание подгузника получателю социальных услуг;

- уборка снятого подгузника в место, согласованное с получателем социальных услуг;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

8 - 10 степень - 23 раза

20

Соответствие оказанных услуг 3 - 4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

8. Постановка (вынос) судна, его обработка с применением моющих, дезинфицирующих средств:

- подготовка судна к подаче;

- установка судна;

- вынос судна в туалет для выливания;

- обработка судна с помощью моющих дезинфицирующих средств получателя социальных услуг;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

9 - 10 степень - 23 раза

20

Соответствие оказанных услуг 3 - 4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

9. Вынос мусора:

- вынос мусора в специальном ведре или заранее упакованном пакете весом до 7 кг в мусоропровод или в мусорный контейнер, расположенный в пределах пешеходной доступности; доставка специального ведра для мусора после опорожнения получателю социальных услуг; ополаскивание ведра;

- вынос нечистот весом до 7 килограммов в специальном ведре в специально отведенное место общего пользования (выгребная яма, уличный туалет и т.п.), доставка ведра для нечистот после опорожнения получателю социальных услуг, ополаскивание ведра;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости: 3 - 10 степень - 13 раз

15

Соответствие оказанных услуг 3 - 4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

1.17.

Обеспечение кратковременного присмотра за детьми

Оказание услуги получателю социальных услуг, имеющему детей-инвалидов (в возрасте от 3 до 12 лет), - присмотр за ребенком (детьми) на дому и/или во время прогулки с ребенком (детьми) (не более чем с тремя детьми):

1. Планирование содержания присмотра, в том числе маршрута и времени прогулки с ребенком.

2. Подготовка технических средств передвижения (для детей-инвалидов либо детей с ограниченными возможностями здоровья).

3. Контроль над действиями ребенка в месте его нахождения в период присмотра.

4. По согласованию с родителями беседа с ребенком.

5. При необходимости - помощь при сборе ребенка на прогулку (одежда, обувь по погоде).

6. Проведение прогулки в соответствии с планом, согласованным с родителем (законным представителем), и соблюдением техники безопасности.

7. Сопровождение ребенка домой.

8. Установка на место технического средства передвижения.

9. При необходимости - помощь при переодевании ребенка после прогулки.

10. Оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Еженедельно

Без определения степени индивидуальной нуждаемости - 3 раза

60

Соответствие оказанных услуг 3 - 4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

2. Социально-медицинские услуги

2.1.

Выполнение процедур связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг

1. Измерение температуры тела термометром получателя социальных услуг, артериального давления тонометром получателя социальных услуг.

2. Контроль за соблюдением предписаний врача, связанных со временем приема, частотой приема, способом приема и сроком годности лекарственных средств, раскладка лекарственных препаратов в соответствии с назначениями врача в таблетницы или мензурки согласно назначенной индивидуальной дозе (при необходимости разделить на части) с учетом времени приема (утром, днем, вечером, на ночь), способа приема (до еды, во время еды, после еды, независимо от времени приема пищи).

3. Разъяснение получателям социальных услуг о необходимости своевременного приема лекарственных препаратов.

4. Оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Еженедельно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости: 7 - 10 степень - 3 раза

15

Соответствие оказанных услуг 3 - 4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

2.2.

Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья

1. Опрос получателя социальных услуг о самочувствии.

2. Контроль изменений состояния по внешнему виду и самочувствию получателя социальных услуг (изменение кожных покровов, частоты дыхания и др.).

3. При необходимости - вызов на дом участкового врача-терапевта, скорой медицинской помощи.

4. Занесение результатов в учетно-отчетную документацию (журнал получателя социальных услуг).

5. Оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Еженедельно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости: 6 - 10 степень - 3 раза

5

Соответствие оказанных услуг 3 - 4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

2.3.

Консультирование по социально-медицинским вопросам

1. Беседа с получателем социальных услуг с целью выявления беспокоящих его проблем состояния здоровья.

2. Консультирование о возможных путях решения социально-медицинских проблем и получении практических навыков общего ухода для поддержания и сохранения здоровья.

3. Оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени нуждаемости:

3 - 10 степень - 1 раз

10

Соответствие оказанных услуг 3 - 4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

2.4.

Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи получателю социальных услуг при угрожающих состояниях

1. Оценка обстановки по обеспечению безопасных условий для оказания первой помощи.

2. Определение угрожающих факторов для жизни и здоровья получателя социальных услуг.

3. При возможности устранение угрожающих факторов для жизни и здоровья, прекращение действия повреждающих факторов на пострадавшего.

4. При необходимости извлечение пострадавшего из труднодоступного места.

5. Вызов скорой медицинской помощи, иных специальных служб для оказания первой помощи.

6. Мероприятия по подробному осмотру пострадавшего в целях выявления признаков травм, отравлений и других состояний, угрожающих его жизни и здоровью.

7. Придание пострадавшему оптимального положения тела.

8. Мероприятия по оказанию первой помощи в зависимости от причин, вызвавших угрожающее жизни и здоровью состояние.

9. Контроль состояния пострадавшего (сознание, дыхание, кровообращение) и оказание психологической поддержки.

10. Передача пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи или иным специальным службам для оказания первой помощи.

11. Оформление учетно-отчетной документации.

Услуга предоставляется персоналам, прошедшим обучение по оказанию первичной доврачебной помощи

Социальный работник

По мере необходимости

С учетом степени нуждаемости: 1 - 10 - по мере необходимости

60, а с 01.01.2020 - 35

Соответствие оказанных услуг уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

2.5.

Организация обеспечения по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, в том числе их покупка за счет средств получателей социальных услуг

1. Посещение медицинских организаций для получения рецепта от врача.

2. При необходимости приобретения лекарственных средств и (или) изделий медицинского назначения по рецепту врача за наличный расчет - получение денежных средств от получателя социальных услуг на их приобретение.

3. Покупка или получение бесплатных лекарственных средств и (или) изделий медицинского назначения в аптечных организациях.

4. Доставка лекарственных средств и (или) изделий медицинского назначения получателю социальных услуг на дом.

5. Итоговый расчет по документам, подтверждающим оплату.

6. Оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости: 5 - 10 степень - 2 раза

100, а с 01.01.2020 - 90

Соответствие оказанных услуг 3 - 4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

2.6.

Помощь в организации госпитализации и (или) сопровождение нуждающихся в посторонней помощи в стационарные медицинские организации

1. Сбор документов, необходимых для госпитализации получателя социальных услуг.

2. Оказание помощи получателю социальных услуг в сборе вещей перед госпитализацией. 3. При необходимости вызов специализированного автотранспорта.

4. Сопровождение получателя социальных услуг в стационарные медицинские организации в рабочее время.

5. Оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

По запросу получателя социальных услуг

С учетом степени индивидуальной нуждаемости: 7 - 10 степень - 1 раз

100

Соответствие оказанных услуг 3 - 4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

2.7.

Проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур, лечебно-оздоровительных мероприятий при наличии лицензии на медицинскую деятельность соответствующего вида специализированными службами социально-медицинского обслуживания, в том числе граждан пожилого возраста и инвалидов

1. Проведение инъекций (внутривенные, внутримышечные, подкожные).

2. Обработка ран, пролежней, наложение повязок.

3. Постановка компрессов, растирание с применением лекарственных средств.

4. Катетеризация мочевого пузыря.

5. Постановка очистительной клизмы.

6. Оформление учетно-отчетной документации

Медицинская сестра

Еженедельно

Без определения степени индивидуальной нуждаемости - 5 раз

60

Соответствие оказанных услуг 3 - 4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

3. Социально-психологические услуги

3.1.

Психологическая помощь и поддержка

1. Выявление необходимости получения психологической помощи.

2. Организация посещения специалиста-психолога на базе учреждения или организация выхода специалиста-психолога к получателю социальных услуг на дом.

3. Оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости: 2 - 10 степень - 1 раз

60

Соответствие оказанных услуг 3 - 4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

3.2.

Социально-психологический патронаж

1. Систематическое наблюдение за психологическим состоянием получателя социальных услуг.

2. Систематическое проведение бесед, направленных на формирование у получателя социальных услуг комфортного психологического состояния, поддержание жизненного тонуса, мотивация его к активности.

3. Оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежедневно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

2 - 10 степень - 1 раз

10

Соответствие оказанных услуг 3 - 4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

4. Социально-педагогические услуги

4.1.

Обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности

1. Выяснение степени владения родственниками и иными лицами, осуществляющими уход, навыками общего ухода за тяжелобольным получателем социальных услуг.

2. Наглядное обучение практическим навыкам общего ухода за получателем социальных услуг.

3. Оценка усвоения родственниками и иными лицами, осуществляющими уход, вновь приобретенных навыков общего ухода.

4. Оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

8 - 10 степень - 1 раз

30

Соответствие оказанных услуг 3 - 4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

4.2.

Организация досуга

1. Выяснение пожеланий получателя социальных услуг на посещение культурных мероприятий.

2. Получение денежных средств от получателя социальных услуг для приобретения билетов на посещение театра, выставки, других культурных мероприятий.

3. Приобретение билетов, доставка получателю социальных услуг.

4. Оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежегодно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

1 - 5 степень - 2 раза

60

Соответствие социального обслуживания 3 - 4 уровню требований, установленных ППСО N 863

5. Социально-трудовые услуги

5.1.

Организация проведения мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам

1. Организация посещения специалиста-инструктора по труду на базе учреждения или при возможности организация выхода данного специалиста к получателю социальных услуг на дом.

2. Оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежегодно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

1 - 5 степень - 1 раз

60

Соответствие оказанных услуг 3 - 4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

5.2.

Оказание помощи в трудоустройстве

1. Содействие в постановке на учет в органах службы занятости в качестве лица, ищущего работу (в случае, если возможность трудовой деятельности предусмотрена индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида).

2. Содействие в решении вопросов профессионального обучения через органы службы занятости.

3. Оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежегодно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

1 - 5 степень - 1 раз

60

Соответствие оказанных услуг 3 - 4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

5.3.

Организация помощи в получении профессионального образования получателями социальных услуг в соответствии с их способностями

1. Помощь в выборе вида, уровня образования или профессиональной деятельности в соответствии с интересами и возможностями получателя социальных услуг.

2. Предоставление информации об образовательных программах образовательных организаций.

3. Содействие в подготовке пакета документов, необходимых для зачисления получателя социальных услуг в образовательную организацию.

4. Оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежегодно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

1 - 4 степень - 1 раз

60

Соответствие оказанных услуг 3 - 4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

6. Социально-правовые услуги

6.1.

Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг

1. Заполнение форм документов, необходимых для реализации получателем социальных услуг своих прав.

2. Оказание помощи в сборе и подаче в органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные наделенные публично-правовыми функциями организации документов (сведений) для восстановления документов получателя социальных услуг.

3. Оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежегодно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

2 - 10 степень - 1 раз

60

Соответствие оказанных услуг 3 - 4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

6.2.

Оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно)

1. Выяснение жизненной ситуации получателя социальных услуг.

2. Информирование получателя социальных услуг о путях реализации его законных прав, в том числе о возможности получения бесплатной юридической помощи в ГКУ СО "Государственное юридическое бюро по Самарской области".

3. Содействие в посещении специалиста на базе юридической организации или организация выхода юриста, адвоката, нотариуса и других специалистов к получателю социальных услуг на дом.

4. Оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежегодно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

1 - 10 степень - 4 раза

60

Соответствие оказанных услуг 3 - 4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

6.3.

Социально-правовое консультирование

1. Разъяснение в рамках компетенции положений действующего законодательства, изменений в законодательстве по вопросам, связанным с правом получателя социальных услуг на социальное обслуживание в государственных и негосударственных организациях социального обслуживания, а также у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание.

2. Оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежегодно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

1 - 10 степень - 4 раза

10

Соответствие оказанных услуг 3 - 4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

6.4.

Организация консультирования по вопросам пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат

1. Выяснение в беседе с получателем социальных услуг личных проблем, касающихся пенсионного обеспечения и предоставления социальных выплат (компенсаций).

2. Содействие в получении информации (письменной/устной по телефону) от специалистов отделений Пенсионного фонда России, учреждений социальной защиты населения либо поиск необходимой информации через сеть Интернет.

3. Оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

2 - 10 степень 1 раз

60

Соответствие оказанных услуг 3 - 4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов

7.1.

Обучение получателей социальных услуг пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации

1. Подготовка необходимых наглядных пособий (таблиц, рисунков, схем, карт) для обучения пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации в зависимости от особенностей состояния здоровья получателя социальных услуг, места жительства, образа жизни (с использованием соответствующей информации, методических материалов, имеющихся в наличии у поставщика социальных услуг).

2. Проведение занятия.

3. Оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

4 - 10 степень - 1 раз

30

Соответствие оказанных услуг 3 - 4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

7.2.

Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах

1. Выяснение степени владения получателем социальных услуг навыками самообслуживания, поведения в быту и общественных места.

2. Проведение занятия по практическим навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах (с использованием соответствующей информации, методических материалов, имеющихся в наличии у поставщика социальных услуг).

3. Оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

4 - 10 степень - 1 раз

20

Соответствие оказанных услуг 3 - 4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

7.3.

Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности

1. Выявление уровня компьютерной грамотности получателя социальных услуг.

2. Помощь в выборе форм и методов обучения.

3. Содействие в посещении курсов компьютерной грамотности на базе учреждения или организация выхода специалиста, обучающего компьютерной грамотности, к получателю социальных услуг на дом.

4. Оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежегодно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

1 - 8 степень - 1 раз

120

Соответствие оказанных услуг 3 - 4 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863


________________


* При несоответствии указанной должности должность сотрудника поставщика социальных услуг должна соответствовать требованиям в части квалификации, установленным для нее соответствующим профстандартом или (при его отсутствии) Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37, и Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих.