Недействующий

О внесении изменений в приказ министерства финансов Калужской области от 15.11.2017 N 152 "О критериях и формах оценки качества финансового менеджмента" (в ред. приказа министерства финансов Калужской области от 15.04.2019 N 62)



Приложение N 1
к Приказу
министерства финансов
Калужской области
от 12 февраля 2020 г. N 60



Приложение N 1
к Приказу
министерства финансов
Калужской области
от 15 ноября 2017 г. N 152


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА


за _________________ год

N п/п

Наименование критерия

Расчет критерия

Единицы измерения

Уровень в баллах

Документы (формы бюджетной отчетности), используемые для расчета показателя

Комментарий

Оценка (в баллах)

1. Исполнение бюджета в части расходов

1.1

Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками

Р = 100 x К / E, где К - объем просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; E - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году

%

Годовой отчет об исполнении бюджета, пояснительная записка форма N 0503160

Негативным считается факт накопления значительного объема просроченной задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками в отчетном финансовом году по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0,5%

10% < Р

балл

0

5% < Р <= 10%

балл

1

2% < Р <= 5%

балл

2

1% < Р <= 2%

балл

3

0,5% < Р <= 1%

балл

4

Р <= 0,5%

балл

5

для ГРБС, не имеющих подведомственных учреждений и расходов на мероприятия по другим разделам

Наличие просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками

балл

0

Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками

балл

3

1.2

Своевременное доведение главными распорядителями средств областного бюджета показателей бюджетной росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период до соответствующих подведомственных учреждений <*>

Своевременное доведение главными распорядителями средств областного бюджета показателей бюджетной росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период до начала очередного финансового года до соответствующих подведомственных учреждений

балл

5

Сведения ГРБС

Целью является своевременное доведение главными распорядителями средств областного бюджета показателей бюджетной росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств до соответствующих подведомственных учреждений

Несвоевременное доведение главными распорядителями средств областного бюджета показателей бюджетной росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период до соответствующих подведомственных учреждений

балл

0

для ГРБС, не имеющих подведомственных учреждений

балл

0

1.3

Обеспечение финансовыми ресурсами мероприятий региональных проектов, реализуемых в рамках национальных проектов, и их освоение за отчетный год

Обеспечение финансовыми ресурсами мероприятий региональных проектов, реализуемых в рамках национальных проектов, и их освоение (средний балл по каждому реализуемому региональному проекту)

Р = 100 x S / П, где S - кассовый расход по мероприятиям региональных проектов за отчетный год, П - уточненная роспись по мероприятиям региональных проектов за отчетный год

%

Сведения ГРБС

Целью является обеспечение финансовыми ресурсами мероприятий национальных проектов и освоение их в полном объеме

Р >= 95%

5

90% =< P < 95%

4

85% =< P < 90%

3

80% =< P < 85%

2

75% =< P < 80%

1

P < 75%

0

для ГРБС, не участвующих в обеспечении финансовыми ресурсами мероприятий региональных проектов, реализуемых в рамках национальных проектов, и в освоении их

балл

0

2. Открытость бюджетных данных

2.1

Открытость бюджетных данных - наличие информации (сведений) о государственных учреждениях, подведомственных ГРБС <*>

Доля государственных учреждений, подведомственных ГРБС, разместивших на сайте bus.gov.ru информацию (сведения) о государственных учреждениях, подведомственных ГРБС в соответствии с приказом Минфина России от 21.07.2011 N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта"

Результаты мониторинга размещения сведений в соответствии с приказом Минфина России от 21.07.2011 N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта"

Целью является своевременное формирование, ведение и размещение информации (сведений) о государственных учреждениях, подведомственных ГРБС. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 5 баллам

95% и более

балл

5

90% и более

балл

3

80% и более

балл

1

Менее 80%

балл

0

для ГРБС, не имеющих подведомственных учреждений

балл

0

3. Среднесрочное финансовое планирование

3.1

Регулирование ГРБС процедур среднесрочного финансового планирования

Наличие правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период, включающий в себя распределение бюджетных ассигнований по мероприятиям и направлениям деятельности с учетом следующих направлений:

- достижение показателей непосредственных результатов в отчетном периоде;

- достижение планируемых показателей результативности;

- мониторинг потребности в предоставляемых услугах;

- на основе прогнозируемого государственного задания и его стоимости

балл

5

Сведения ГРБС с указанием интернет-ссылки

Качество финансового менеджмента напрямую зависит от наличия нормативных правовых актов, регламентирующих внутренние правила и процедуры планирования. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 5 баллам

Отсутствие правового акта, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок

балл

0

Отсутствие в правовом акте указанных выше направлений уменьшает максимальный балл на количество отсутствующих направлений (кон)

балл

5 (3) минус кон

для ГРБС, не имеющих подведомственных учреждений

балл

3

3.2

Своевременность и полнота предоставления информации в рамках графика подготовки материалов для формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период

Своевременность и полнота предоставления информации по всем соответствующим пунктам графика, предоставленной ГРБС при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период

балл

5

Сведения ГРБС с указанием реквизитов писем ГРБС

Целью является своевременность и полнота предоставления информации по пунктам графика

Отсутствие информации или несвоевременное ее предоставление хотя бы по одному соответствующему пункту графика

балл

0

3.3

Распределение межбюджетных трансфертов по муниципальным образованиям в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период <**>

Наличие распределения межбюджетных трансфертов, за исключением субсидий и иных межбюджетных трансфертов, распределяемых на конкурсной основе, предоставляемых по результатам мониторинга исполнения бюджетов муниципальных образований Калужской области и распределяемых в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми государственными органами исполнительной власти Калужской области, в течение года

балл

5

Сведения ГРБС

Целью является обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований и своевременности заключения контрактов и выполнения работ

Отсутствие распределения межбюджетных трансфертов, за исключением субсидий и иных межбюджетных трансфертов, распределяемых на конкурсной основе, предоставляемых по результатам мониторинга исполнения бюджетов муниципальных образований Калужской области и распределяемых в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми государственными органами исполнительной власти Калужской области, в течение года

балл

0

4. Квалификация сотрудников финансового, финансово-экономического, планово-экономического подразделения аппарата ГРБС и учреждений, подведомственных ГРБС

4.1

Образование по экономическим специальностям в области финансов и бухгалтерского учета

Р = 100 x (В + Ср) / Ч, где В - количество сотрудников указанных подразделений, обладающих дипломами высшего профессионального образования в области финансов, бухгалтерского учета, анализа и аудита, по экономическим специальностям; Ср - количество сотрудников указанных подразделений, обладающих дипломами среднего профессионального образования в области финансового, бухгалтерского учета, анализа и аудита, по экономическим специальностям; Ч - общее количество сотрудников в вышеназванных подразделениях по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом

%

Сведения ГРБС

Наличие диплома высшего/среднего профессионального образования в области финансов, бухгалтерского учета и экономических специальностей свидетельствует об уровне квалификации сотрудников названных подразделений. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%

Р = 100%

балл

5

75% <= Р < 100%

балл

4

50% <= Р < 75%

балл

3

40% <= Р < 50%

балл

2

25% < Р < 40%

балл

1

Р <= 25%

балл

0

4.2

Повышение квалификации по направлению деятельности

Р = 100 x Чп / Ч, где Чп - количество сотрудников указанных подразделений, обладающих свидетельствами (сертификатами) о прохождении повышения квалификации по направлению деятельности в течение последних трех лет; Ч - общее количество сотрудников в вышеназванных подразделениях по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом

%

Сведения ГРБС

Прохождение повышения квалификации по направлениям деятельности ведет к росту уровня квалификации сотрудников. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%

Р = 100%

балл

5

75% <= Р < 100%

балл

4

60% <= Р < 75%

балл

3

45% <= Р < 60%

балл

2

30% < Р < 45%

балл

1

Р <= 30%

балл

0

5. Исполнение судебных актов

5.1

Исполнение судебных решений по денежным обязательствам ГРБС

Р = 100 x S1 / S0, где S1 - сумма, подлежащая взысканию по неисполненным исполнительным документам ГРБС за счет средств областного бюджета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом; S0 - сумма, подлежащая взысканию по неисполненным исполнительным документам ГРБС за счет средств областного бюджета по состоянию на 1 января отчетного финансового года. Если S0 = 0 и S1 > 0, Р > 100%

%

Сведения ГРБС

Позитивно расценивается сокращение суммы, подлежащей взысканию по неисполненным исполнительным документам за счет средств областного бюджета. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0

Р > 100%

балл

0

50% < Р <= 100%

балл

1

30% < Р <= 50%

балл

2

10% < Р <= 30%

балл

3

Р <= 10%

балл

4

Р = 0%

балл

5

5.2

Сумма, взысканная по исполнительным документам

Р = 100 x S / E, где S - сумма, взысканная по исполнительным документам за счет средств областного бюджета в отчетном финансовом году; E - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году

%

Сведения ГРБС

Позитивно расценивается сокращение суммы, взысканной по исполнительным документам за счет средств областного бюджета в отчетном финансовом году, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю

Р > 0,5%

балл

0

0,1% < Р <= 0,5%

балл

1

0,05% < Р <= 0,1%

балл

2

0,02% < Р <= 0,05%

балл

3

0% < Р <= 0,02%

балл

4

Р = 0%

балл

5

6. Учет и отчетность

6.1

Предоставление в составе годовой бюджетной отчетности информации о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств

Отсутствие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год информации о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств

балл

0

Данные пояснительной записки

В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия информации

Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год информации о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств

балл

5

6.2

Предоставление в составе годовой бюджетной отчетности сведений о результатах деятельности

Отсутствие в пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной формы "Сведения о результатах деятельности"

балл

0

Данные пояснительной записки

В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия заполненной формы

Наличие в пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной формы "Сведения о результатах деятельности"

балл

5

6.3

Наличие отчетов о результатах деятельности и об использовании закрепленного государственного имущества по всем учреждениям, подведомственным ГРБС <*>

Наличие размещенных на сайте bus.gov.ru отчетов о результатах деятельности и об использовании закрепленного государственного имущества по всем учреждениям, подведомственным ГРБС

балл

5

Сведения ГРБС (интернет-ссылки на сайт bus.gov.ru)

Целью является повышение открытости и общедоступности бюджетных данных по учреждениям, подведомственным ГРБС

Отсутствие размещенных на сайте bus.gov.ru отчетов о результатах деятельности и об использовании закрепленного государственного имущества по всем учреждениям, подведомственным ГРБС

балл

0

7. Контроль и аудит

7.1

Объем финансовых нарушений ГРБС (с учетом подведомственных учреждений), выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий уполномоченными органами в сфере финансового контроля

Наличие нецелевого, неправомерного использования бюджетных средств

балл

0

Сведения ГРБС, информация уполномоченных органов в сфере финансового контроля

В рамках оценки данного показателя рассматривается сам факт наличия финансовых нарушений. Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие нарушений

Наличие фактов нерезультативного (неэффективного) использования бюджетных средств, прочих нарушений

балл

3

Отсутствие финансовых нарушений

балл

5

7.2

Осуществление главными администраторами средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

Нормативные правовые акты, регламентирующие организацию и осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, не утверждены, внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит не осуществляются

балл

0

Результаты анализа осуществления главными администраторами средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

Целью является оценка осуществления главными администраторами средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

Нормативные правовые акты, регламентирующие организацию и осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утверждены, но внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит не осуществляются

балл

2

Нормативные правовые акты, регламентирующие организацию и осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утверждены, внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются

балл

5

7.3

Объем нарушений, выявленных в сфере закупок органом, уполномоченным на осуществление контроля

Количество жалоб на действия (бездействие) заказчиков, должностных лиц заказчиков в контролирующий орган и признанных обоснованными

Информация об осуществлении контроля в сфере закупок

В рамках оценки данного показателя рассматривается количество жалоб, поданных в контрольный орган и по результатам рассмотрения, признанных обоснованными

менее 5 жалоб

балл

5

от 5 до 10 жалоб

балл

2

более 10 жалоб

балл

0

7.4

Выполнение ГРБС мероприятий, связанных с осуществлением ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных заказчиков

Наличие утвержденного и размещенного на официальном сайте ГРБС регламента ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Калужской области в отношении подведомственных заказчиков и плана проверок в отношении подведомственных заказчиков. Контрольные мероприятия в отношении подведомственных заказчиков осуществлялись

балл

5

Сведения ГРБС с указанием интернет-ссылки

В рамках оценки данного показателя рассматривается осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Калужской области в отношении подведомственных заказчиков

Отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте ГРБС регламента ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Калужской области в отношении подведомственных заказчиков и (или) отсутствие плана проверок в отношении указанных заказчиков. Контрольные мероприятия в отношении подведомственных заказчиков осуществлялись

балл

3

Отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте ГРБС регламента ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Калужской области в отношении подведомственных заказчиков и (или) отсутствие плана проверок в отношении указанных заказчиков. Контрольные мероприятия в отношении подведомственных заказчиков не осуществлялись

балл

0

8. Повышение эффективности бюджетных расходов

8.1

Проведение оценки и установление критериев оценки качества финансового менеджмента подведомственных учреждений, а также мероприятий, направленных на повышение качества финансового менеджмента подведомственных учреждений

Наличие:

- нормативного правового акта, предусматривающего проведение оценки и критерии оценки качества финансового менеджмента подведомственных учреждений, а также мероприятий, направленных на повышение качества финансового менеджмента подведомственных учреждений;

- информации о результатах проведенного мониторинга

балл

5

Сведения ГРБС с предоставлением копии правового акта и информации о результатах мониторинга с указанием интернет-ссылки

Целью для ГРБС должно быть повышение качества финансового менеджмента подведомственных учреждений. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 5 баллам

Отсутствие правового акта и информации о результатах проведенного мониторинга

балл

0

8.2

Доля руководителей учреждений, подведомственных ГРБС, с которыми заключены трудовые договоры, предусматривающие оценку их деятельности

Р = 100 x Чрк / Чр, где Чр - общее число руководителей учреждений, подведомственных ГРБС; Чрк - число руководителей учреждений, подведомственных ГРБС, с которыми заключены трудовые договоры, предусматривающие оценку их деятельности

%

Сведения ГРБС

Целью является повышение ответственности руководителей за результаты их деятельности. Целевым ориентиром является значение показателя более 50% (100%)

для ГРБС, имеющих до 10 подведомственных учреждений

Р < 20%

балл

0

20% <= Р < 40%

балл

1

40% <= Р < 60%

балл

2

60% <= Р < 80%

балл

3

80% <= Р < 100%

балл

4

Р = 100%

балл

5

для ГРБС, имеющих 10 и более подведомственных учреждений

Р < 5%

балл

0

5% <= Р < 20%

балл

1

20% <= Р < 35%

балл

2

35% <= Р < 45%

балл

3

45% <= Р < 50%

балл

4

Р >= 50%

балл

5

8.3

Требования стандартов качества к государственным услугам (работам)

Наличие требований

балл

5

Сведения ГРБС с указанием интернет-ссылки

Целью является наличие требований. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 5 баллам

Отсутствие требований

балл

0

8.4

Доля учреждений, подведомственных ГРБС, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий

Р = 100 x Уч1 / Уч, где Уч - общее количество учреждений, подведомственных ГРБС; Уч1 - количество учреждений, подведомственных ГРБС, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий

ед.

Сведения ГРБС

Целью является повышение ответственности за выполнение государственного задания в соответствии с установленными требованиями. Целевым ориентиром является установление финансовых санкций по всем учреждениям, подведомственным ГРБС

для ГРБС, имеющих до 10 подведомственных учреждений

20% <= Р < 40%

балл

0

40% <= Р < 60%

балл

1

60% <= Р < 80%

балл

2

80% <= Р < 90%

балл

3

90% <= Р < 100%

балл

4

Р = 100%

балл

5

для ГРБС, имеющих 10 и более подведомственных учреждений

Р < 20%

балл

0

20% <= Р < 40%

балл

1

40% <= Р < 60%

балл

2

60% <= Р < 80%

балл

3

80% <= Р < 100%

балл

4

Р = 100%

балл

5

8.5

Перечень услуг, предоставляемых на платной основе

Наличие размещенного на официальном сайте ГРБС перечня услуг, оказываемых на платной основе

балл

5

Сведения ГРБС с указанием интернет-ссылки

Целью является наличие перечня услуг, оказываемых на платной основе. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 5 баллам

Отсутствие размещенного на официальном сайте ГРБС перечня услуг, оказываемых на платной основе

балл

0

8.6

Порядок (методика) определения стоимости услуг, предоставляемых на платной основе

Наличие порядка (методики) определения стоимости услуг, оказываемых на платной основе

балл

5

Сведения ГРБС с указанием интернет-ссылки

Целью является наличие порядка (методики) определения стоимости услуг, оказываемых на платной основе. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 5 баллам

Отсутствие порядка (методики) определения стоимости услуг, оказываемых на платной основе

балл

0

8.7

Прирост расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений, подведомственных ГРБС <*>, за отчетный год к уровню предыдущего года

Р = Потч / Ппред x 100, где Потч - расходы за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений, подведомственных ГРБС, за отчетный год; Ппред - расходы за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений, подведомственных ГРБС, за предыдущий год

%

Сведения ГРБС, данные бухгалтерской отчетности по форме 0503737

Целью является повышение уровня обеспеченности подведомственных ГРБС государственных бюджетных и автономных учреждений средствами от приносящей доход деятельности и востребованности услуг, оказываемых бюджетными и автономными учреждениями за плату

Р >= 110%

балл

5

105% <= Р < 110%

балл

4

102% <= Р < 105%

балл

3

100% <= Р < 102%

балл

2

Р < 100%

балл

0

8.8

Выполнение ГРБС мероприятий и показателей Программы финансового оздоровления Калужской области

Р = Квып / Кпред x 100, где Квып - количество выполненных за отчетный год мероприятий и показателей Программы финансового оздоровления Калужской области, ответственным исполнителем которых является ГРБС; Кпред - количество предусмотренных мероприятий и показателей Программы финансового оздоровления Калужской области, ответственным исполнителем которых является ГРБС

%

Отчет о результатах выполнения Программы финансового оздоровления Калужской области за отчетный год

Целью является эффективное и результативное использование бюджетных средств

Р = 100%

балл

5

90% <= Р < 100%

балл

4

80% <= Р < 90%

балл

3

70% <= Р < 80%

балл

2

Р < 70%

балл

0

9. Доля расходов ГРБС, осуществляемых в рамках целевых программ

9.1

Доля расходов ГРБС, осуществляемых в рамках целевых программ

Р = SЦП / S x 100, где SЦП - кассовый расход за счет бюджетных ассигнований ГРБС, реализуемых в рамках целевых программ за отчетный год; S - общий объем кассового расхода за счет бюджетных ассигнований ГРБС за отчетный год

%

Сведения ГРБС

Позитивно расценивается достижение уровня, при котором не менее 80% приходится на финансирование целевых программ

Р >= 80%

балл

5

70% =< Р < 80%

балл

4

60% =< Р < 70%

балл

3

50% =< Р < 60%

балл

2

40% =< Р < 50%

балл

1

Р < 40%

балл

0


________________


* Не оцениваются ГРБС, являющиеся государственными органами Калужской области.


** Не оцениваются ГРБС, у которых не предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям.