Потребительский спрос на товары и услуги определяется уровнем и динамикой доходов населения, распределением населения по доходным группам. Рост уровня и качества жизни в городском округе Химки ведет к увеличению покупательской способности населения, возрастанию потребления основных продуктов питания и увеличению покупок непродовольственных товаров. Однако существуют группы потребителей с особо низким уровнем доходов. Для реализации задачи по их поддержке в городском округе Химки с 2005 года реализуется муниципальная социальная программа "Ветеран", и широко развита социальная направленность бизнеса. Многие предприниматели города являются участниками социальной программы, в рамках которой не только занимаются благотворительностью, но более того, ведут свой бизнес совместно с ежедневной заботой о ветеранах, инвалидах, многодетных семьях.
В результате реализации программы в городском округе Химки должны быть достигнуты установленные нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, общественного питания и бытовых услуг.
Повышение территориальной доступности товаров для потребителей городского округа Химки будет достигнуто также за счет частичного сохранения и упорядочения размещения нестационарных торговых объектов.
Повышение ценовой доступности услуг для социально незащищенных категорий граждан будет достигнуто за счет прироста количества социально ориентированных предприятий общественного питания, сохранения и развития рыночной торговли, в том числе, торговли на сельскохозяйственных рынках, расширения ярмарочной торговли. На территории городского округа Химки планируется организовать специализированную тематическую ярмарочную торговлю, приуроченную к определенным временам года и праздникам.