Действующий

О внесении изменения в постановление администрации городского округа Химки Московской области от 30.12.2016 N 1450 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Химки Московской области "Предпринимательство городского округа Химки"



1.2. Основные проблемы сферы реализации муниципальной программы


Оценка деятельности малого и среднего предпринимательства в городском округе Химки позволяет определить следующие основные проблемы:


- сложность в привлечении финансовых (инвестиционных) ресурсов, связанная с высокой стоимостью кредитных ресурсов, отсутствием у предпринимателей достаточного ликвидного обеспечения, неразвитостью инструментов самофинансирования бизнеса;


- невысокое качество предпринимательской среды, у субъектов малого и среднего предпринимательства недостаток навыков ведения бизнеса, опыта управления, юридических и экономических знаний, необходимых для более эффективного развития. Предприниматели зачастую ограничены в доступе к деловой информации о состоянии рынка, ресурсах, государственных и муниципальных заказах, нормативных правовых актах. Низкий уровень самоорганизации малого и среднего бизнеса, слабая общественная активность большинства предпринимателей также негативно сказывается на развитии предпринимательства в целом;


- низкий уровень деловой культуры и этики ведения бизнеса у значительной части предпринимательского сообщества, стремление в условиях экономического кризиса к сокращению издержек, в том числе за счет снижения размера заработной платы, перевода ее в "тень", увольнения части персонала, приводящие к росту негативного отношения к предпринимательству со стороны населения;


- низкий уровень конкурентоспособности продукции, производимой субъектами предпринимательской деятельности. Большинство предпринимателей продолжают "жить" сегодняшним днем вместо того, чтобы осуществлять серьезную технологическую модернизацию бизнеса, диверсификацию, внедрение новых стандартов производства и продвижения продукции на новые рынки;


- отсутствие явно выраженного позитивного общественного мнения о сфере малого и среднего предпринимательства. В российском обществе не сформирована ориентация на независимость и успех. Поэтому, зачастую, имидж предпринимателя, добившегося успеха, приобретает негативный оттенок. Считается, что человек не может зарабатывать "большие деньги". Сегодня в формировании общественного сознания большую роль играют средства массовой информации, которые делают акцент, прежде всего, на громких коррупционных скандалах, взаимосвязях предпринимателей с криминальным миром и теневым сектором экономики и тому подобное. А истории успеха, примеры добросовестного ведения бизнеса и социальной ответственности предпринимателей полностью игнорируются. Такая подача информации не может формировать позитивный имидж предпринимательства в глазах общественности. Как следствие, в обществе отсутствует толерантность к успеху и желание создавать собственный бизнес.


Муниципальная программа направлена на комплексное развитие предпринимательства в городском округе Химки, в том числе на решение указанных проблем. Она позволит:


- продолжать работу по формированию благоприятных правовых, экономических и организационных условий, стимулирующих развитие предпринимательства в городском округе Химки;


- обеспечить доступность деловых услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства;


- повышать эффективность системы финансовой, организационной, информационной, консультационной, юридической, образовательной поддержки, адекватной потребностям предпринимательства;


- укреплять социальный статус, повышать престиж и этичность поведения субъектов предпринимательской деятельности;


- вовлекать представителей бизнеса в процессы формирования и реализации государственной (муниципальной) политики по развитию малого и среднего предпринимательства, повышать общественную активность субъектов малого и среднего предпринимательства.


Формирование благоприятной среды для развития малого предпринимательства на муниципальном уровне требует программного подхода, постоянного диалога между бизнесом и властью, развития инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, благоприятного отношения общества к предпринимательской деятельности и координации действий всех заинтересованных сторон в развитии малого бизнеса.