____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Губернатора Пензенской области от 16.03.2022 N 41.
____________________________________________________________________
В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с Федеральным законом от 18.07.2019 N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и признании утратившим силу пункта 16 части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (с последующими изменениями), руководствуясь законом Пензенской области от 10.04.2006 N 1005-ЗПО "О Губернаторе Пензенской области" (с последующими изменениями), постановляю:
1. Внести в постановление Губернатора Пензенской области от 11.01.2019 N 3 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством образования Пензенской области государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью" (с последующими изменениями) (далее - постановление) следующее изменение:
1.1. В преамбуле постановления слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)".
2. Внести в Административный регламент предоставления Министерством образования Пензенской области государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью" (далее - Административный регламент), утвержденный постановлением (с последующими изменениями) следующие изменения:
2.1. В разделе I "Общие положения" Административного регламента:
2.1.1. Подпункт 1.3.1 пункта 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3.1. Справочная информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официального сайта, электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области (далее - МФЦ) размещены на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (https://gosuslugi.pnzreg.ru) (далее - Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области).".
2.1.2. Абзац четвертый подпункта 1.3.3 пункта 1.3 изложить в следующей редакции:
"- на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области.".
2.2. В разделе II "Стандарт предоставления государственной услуги" Административного регламента:
2.2.1. Пункт 2.3 дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен ему в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.".
2.2.2. Пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещается на официальном сайте, в федеральном реестре, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области.".
2.2.3. В пункте 2.6.:
2.2.3.1. Подпункт 2.6.2.2 исключить.
2.2.3.2. Абзац второй подпункта 2.6.2.3 изложить в следующей редакции:
"Документ, указанный в подпункте 2.6.2.3 настоящего пункта, представляется в случае отсутствия в решении суда об усыновлении информации о родстве между усыновленными детьми.".
2.2.3.3. Подпункт 2.6.2.3 дополнить абзацами следующего содержания:
"Для получения государственной услуги при усыновлении ребенка-инвалида и в случае отсутствия в решении суда об усыновлении информации о наличии инвалидности ребенка (детей) заявитель (представитель) вправе по собственной инициативе одновременно с заявлением представить справку, подтверждающую факт установления инвалидности ребенка.
В случае, если заявителем (представителем) самостоятельно не была предоставлена справка, подтверждающая факт установления инвалидности ребенка, Министерство с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия получает сведения об инвалидности, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов.".
2.2.3.4. Подпункт 2.6.5 изложить в следующей редакции:
"2.6.5. Заявитель (представитель) может подать заявление и комплект документов следующими способами:
2.6.5.1. лично по адресу Министерства;
2.6.5.2. по почте по адресу Министерства;
2.6.5.3. в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области;
2.6.5.4. через МФЦ.
Формирование заявления в электронной форме осуществляется посредством заполнения интерактивной формы запроса на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области.
После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления автоматически осуществляется его форматно-логическая проверка.
При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
- сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
- заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее трех месяцев.".
2.2.4. Абзац второй пункта 2.7 изложить в следующей редакции:
"Не подлежат приему к рассмотрению заявление и комплект документов, представленные в форме электронных документов, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями) условий признания ее действительности.".
2.2.5. В пункте 2.8.:
2.2.5.1. Подпункт 2.8.1 изложить в следующей редакции:
"2.8.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1. - 2.6.4. пункта 2.6. настоящего административного регламента, за исключением справки, подтверждающей факт установления инвалидности ребенка.
В случае если к заявлению, направленному в Министерство по почте, не приложены или приложены не все документы, предусмотренные подпунктами 2.6.1. - 2.6.4. пункта 2.6. настоящего административного регламента, за исключением справки, подтверждающей факт установления инвалидности ребенка, а также в случае представления не заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, копий документов Министерство возвращает заявителю в 5-дневный срок с даты регистрации этих документов заявление и приложенные к нему документы.
В случае если к заявлению приложены не все документы, предусмотренные подпунктами 2.6.1. - 2.6.4. пункта 2.6. настоящего административного регламента, за исключением справки, подтверждающей факт установления инвалидности ребенка, Министерство дает заявителю письменное разъяснение, какие документы должны быть представлены дополнительно.".
2.2.5.2. Подпункт 2.8.2.1 изложить в следующей редакции:
"2.8.2.1. непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1. - 2.6.4. пункта 2.6. настоящего административного регламента, за исключением справки, подтверждающей факт установления инвалидности ребенка, в шестимесячный срок со дня получения письменного разъяснения Министерства о том, какие документы должны быть представлены дополнительно;".
2.2.6. Подпункт 2.13.4 пункта 2.13 изложить в следующей редакции:
"2.13.4. Заявление и комплект документов, принятые посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области, регистрируются в автоматическом режиме. Государственный служащий, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - Специалист Министерства), не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления формирует и направляет заявителю электронное уведомление о получении его заявления.".
2.2.7. Абзац второй подпункта 2.14.4 пункта 2.14 изложить в следующей редакции: