____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании постановления Правительства Мурманской области от 27.09.2021 N 694-ПП.
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления государственного контроля за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на территории Мурманской области.
2. Внести в Порядок осуществления государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) Комитетом по тарифному регулированию Мурманской области, утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 11.04.2014 N 186-ПП/6 (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 27.08.2018 N 403-ПП), следующие изменения:
2.1. Пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Действие настоящего Порядка не распространяется на осуществление государственного контроля за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на территории Мурманской области.".
2.2. В пунктах 4, 18 слова "административным регламентом Комитета по исполнению государственной функции "Проведение государственного контроля в области регулирования тарифов (цен) и надбавок на территории Мурманской области" заменить словами "административным регламентом Комитета по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Мурманской области".
2.3. Пункт 32 изложить в редакции:
"32. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.".
2.4. Приложение N 2 к Порядку признать утратившим силу.
Губернатор
Мурманской области
А.В.ЧИБИС
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ ЗА ВЫДАЧУ ДУБЛИКАТА ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КАРТЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению Комитетом по тарифному регулированию Мурманской области (далее - Комитет) государственного контроля за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств (далее - технический осмотр) и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты (далее - региональный государственный контроль).
2. Региональный государственный контроль осуществляется Комитетом в соответствии с Федеральными законами от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ), от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 170-ФЗ), Законом Мурманской области от 28.05.2004 N 483-01-ЗМО "О государственном регулировании цен на территории Мурманской области", постановлением Правительства Мурманской области от 30.12.2019 N 617-ПП "О контрольно-надзорной деятельности в Мурманской области", настоящим Порядком.
3. Региональный государственный контроль осуществляется посредством:
1) проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (в том числе дилеров), аккредитованных на право проведения технического осмотра транспортных средств в соответствии с Законом N 170-ФЗ (далее - субъекты контроля);
2) систематического наблюдения за соблюдением предельных размеров платы субъектами контроля при проведении технического осмотра и выдаче дубликата диагностической карты, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере технического осмотра;
3) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты;
4) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
4. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля является соблюдение субъектами контроля установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты.
5. Порядок организации и проведения проверок при осуществлении государственного контроля установлен Законом N 294-ФЗ.
6. Региональный государственный контроль осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
В целях применения при осуществлении регионального государственного контроля риск-ориентированного подхода деятельность субъектов контроля подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Отнесение деятельности субъектов контроля к определенной категории риска, классу опасности, определение периодичности плановых проверок осуществляются согласно приложению к настоящему Порядку.
7. Должностными лицами Комитета, осуществляющими региональный государственный контроль, являются:
1) председатель Комитета;
2) заместители председателя Комитета;
3) начальники отделов Комитета и их заместители;
4) консультанты, специалисты отделов Комитета, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля.
8. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются определенные пунктом 7 настоящего Порядка государственные гражданские служащие Комитета, которые указаны в приказе Комитета о проведении конкретной проверки.
Должностные лица Комитета, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях и проводить административные расследования, определяются приказом Комитета.
9. Комитет при осуществлении регионального государственного контроля в случае необходимости взаимодействует с субъектами контроля, профессиональным объединением страховщиков, гражданами, органами государственной власти Мурманской области и органами местного самоуправления Мурманской области.
10. В ходе проверок субъектов контроля:
1) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
2) рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий субъектами контроля, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
3) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий субъектами контроля, в том числе индивидуальных (локальных) правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
4) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.
11. Должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные Законом N 294-ФЗ. В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверок, запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые Комитетом, а также устные и письменные объяснения работников субъекта контроля по вопросам, относящимся к предмету проверки.
13. По результатам проверки составляется акт проверки соблюдения субъектом контроля установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра и предельных размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты по установленной форме в двух экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников субъекта контроля, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
14. В случае выявления нарушений при осуществлении регионального государственного контроля должностными лицами Комитета принимаются следующие меры:
1) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;
2) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
15. Пересмотр регулируемых государством цен (тарифов) за проведение технического осмотра и за выдачу дубликата диагностической карты осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
16. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Комитета, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Комитета в сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА, КЛАССУ ОПАСНОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Категории риска | Классы (категории) опасности | Критерии отнесения объектов государственного контроля к категориям риска, к классу опасности | Особенности осуществления мероприятий по контролю |
Высокий риск | 1 класс | Два и более случаев привлечения субъектов контроля в течение трех лет, предшествовавших году, в котором принимается решение об утверждении плана проверок, к административной ответственности за нарушение тарифного законодательства | плановая проверка проводится не чаще одного раза в год |
Значительный риск | 2 класс | Случаи привлечения субъектов контроля в течение года, предшествовавшего году, в котором принимается решение об утверждении плана проверок, к административной ответственности, а также поступление жалобы на действия субъекта контроля на нарушение тарифного законодательства в течение трех лет до проведения плановой проверки | плановая проверка проводится не чаще одного раза в два года |
Средний риск | 3 класс | Субъекты контроля, в отношении которых Комитетом устанавливаются тарифы для неопределенного круга лиц, в том числе для населения Мурманской области, и (или) участвующие в формировании тарифов для указанных категорий | плановая проверка проводится не чаще одного раза в три года |
Низкий риск | 4 класс | Отсутствие признаков 1 - 4 классов опасности | плановые проверки не проводятся |