Благодаря разнообразию туристских ресурсов Алтайского края и работе по информированию о возможностях отдыха и туризма в настоящее время ежегодный поток туристов и экскурсантов на территории региона регулярно увеличивается.
Популяризацию туристско-рекреационного потенциала Алтайского края, продвижение его туристского продукта, а также предоставление достоверной и максимально полной информации для приезжающих туристов и жителей края о туристско-рекреационных и санаторно-курортных возможностях региона осуществляет Туристский информационный центр Алтайского края (в период 2012 - 2021 гг. осуществлял деятельность как краевое государственное бюджетное учреждение, с 2021 года - как автономная некоммерческая организация).
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 24.03.2022 N 90)
В регионе сформирована краевая туристическая информационная система, в которую входят интернет-портал www.visitaltai.info (визиталтай.рф) и информационные терминалы, установленные в наиболее посещаемых туристами местах в городе Барнауле и иных городах и районах Алтайского края.
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 24.03.2022 N 90)
В рамках продвижения турпродукта на российском и зарубежном рынках регион ежегодно принимает участие в крупных международных туристских выставках "ITB" (г. Берлин, Германия), "Интурмаркет" и "MITT" (г. Москва) и других.
На территории Алтайского края ежегодно проводятся международный туристский форум "VISIT ALTAI", Сибирский международный форум по медицинскому и оздоровительному туризму, праздник "Цветение маральника", открывающий летний туристский сезон, и праздник "Алтайская зимовка", открывающий зимний туристский сезон.
Важным направлением работы по продвижению турпродукта региона является размещение информации о туристской привлекательности в прессе, на ведущих телеканалах и в других средствах массовой информации, спектр которых достаточно широк. В течение года на постоянной основе по территории Алтайского края организуются пресс-туры и инфотуры с участием представителей региональных и федеральных средств массовой информации и представителей туриндустрии.
Таким образом, деятельность по популяризации туристско-рекреационного потенциала Алтайского края в настоящее время осуществляется на достаточно современном уровне.
В дальнейшем для стимулирования большего спроса на туристические продукты Алтайского края в рамках реализации подпрограммы 4 продолжится работа по созданию и продвижению туристских ресурсов региона на российском и зарубежном рынках (в том числе в рамках организации участия организаций туристской индустрии края в выставках, фестивалях, форумах), осуществлению активной рекламной деятельности, в том числе через средства массовой информации, кинопродукцию и полиграфическую продукцию, а также по организации пресс- и инфотуров.
При этом в целях нивелирования рамок сезонности в сфере туризма необходимо в том числе продолжить работы по организации событийных мероприятий, направленных на популяризацию туризма и отдыха в осенне-зимний сезон и обеспечение роста загрузки средств размещения в этот период.
Формированию имиджа всесезонного отдыха также будет способствовать проведение актуальных деловых мероприятий по вопросам развития туристской индустрии в регионе и новых массовых событийных мероприятий (праздников).
Немаловажным фактором реализации туристического потенциала региона станет развитие межрегионального и международного сотрудничества. В целях развития и продвижения на внешний рынок уже узнаваемого туристического бренда "Алтай", ассоциирующегося с уникальными природными комплексами и разнообразием предложений для туристов, планируется активное взаимодействие Алтайского края и Республики Алтай. Для укрепления межрегиональных и международных связей с регионами Сибирского федерального округа и стран Большого Алтая планируется расширить сферу и формы сотрудничества в целях интеграции туристического комплекса края в международное туристское пространство.