Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", постановлением Правительства Республики Мордовия от 2 сентября 2008 года N 398 "Об уполномоченных органах исполнительной власти Республики Мордовия, организующих и осуществляющих деятельность по опеке и попечительству", постановлением Правительства Республики Мордовия от 13 октября 2017 г. N 552 "Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении имущества граждан, признанных безвестно отсутствующими, а также отсутствующих граждан до истечения года со дня получения сведений о месте их пребывания.
2. Признать утратившими силу:
пункт 67 приказа Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 10 ноября 2015 года N ОД-265 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 10 ноября 2015 г. N 126-55).
3. Начальнику отдела организационно-информационной работы и делопроизводства Н.Г.Кузнецовой разместить настоящий приказ на официальном портале органов государственной власти Республики Мордовия.
4. Контроль за надлежащим исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра В.А.Томилина.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр
И.В.КНЯЗЬКОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ ИМУЩЕСТВА ГРАЖДАН, ПРИЗНАННЫХ БЕЗВЕСТНО ОТСУТСТВУЮЩИМИ, А ТАКЖЕ ОТСУТСТВУЮЩИХ ГРАЖДАН ДО ИСТЕЧЕНИЯ ГОДА СО ДНЯ ПОЛУЧЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О МЕСТЕ ИХ ПРЕБЫВАНИЯ
1. Наименование административного регламента - Административный регламент Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении имущества граждан, признанных безвестно отсутствующими, а также отсутствующих граждан до истечения года со дня получения сведений о месте их пребывания (далее - Административный регламент).
2. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении имущества граждан, признанных безвестно отсутствующими, а также отсутствующих граждан до истечения года со дня получения сведений о месте их пребывания, определяет сроки, требования, условия и последовательность процедур по назначению управляющего имуществом таких граждан.
3. Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении имущества граждан, признанных безвестно отсутствующими, а также отсутствующих граждан до истечения года со дня получения сведений о месте их пребывания.
4. Заявителями могут быть:
а) граждане, являющиеся индивидуальными предпринимателями, выразившие желание быть назначенными управляющими имуществом гражданина, признанного безвестно отсутствующим или отсутствующего гражданина до истечения года со дня получения сведений о месте его пребывания;
б) коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий;
в) граждане, не являющиеся предпринимателями, или некоммерческие организации, за исключением учреждения.
Имущество не подлежит передаче в доверительное управление государственному органу или органу местного самоуправления.
5. От имени заявителей, за предоставлением государственной услуги может обратиться иное лицо, действующее на основании доверенности, оформленной в установленном законодательством порядке (далее - представитель).
6. Наименование государственной услуги - организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении имущества граждан, признанных безвестно отсутствующими, а также отсутствующих граждан до истечения года со дня получения сведений о месте их пребывания, (далее - государственная услуга).
7. Конечным результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
1) о назначении управляющего имуществом гражданина, признанного безвестно отсутствующим, отсутствующего гражданина до истечения года со дня получения сведений о месте его пребывания (далее - назначение управляющего имуществом гражданина);
2) об отказе в назначении управляющего имуществом гражданина.
8. Решение о назначении управляющего имуществом гражданина, или об отказе в назначении управляющего имуществом гражданина принимается в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента.
Договор доверительного управления имуществом заключается в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о назначении управляющего имуществом.
9. Исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, предоставляющим государственную услугу, является Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (далее - Министерство).
Непосредственными исполнителями государственной услуги являются:
специалисты отдела опеки и попечительства Министерства (далее - специалисты Министерства);
специалисты государственных казенных учреждений социальной защиты населения Республики Мордовия, государственного бюджетного учреждения Республики Мордовия "Комплексный центр социального обслуживания по городскому округу Саранск" (далее - государственные казенные (бюджетные) учреждения), ответственные за прием документов для предоставления государственной услуги;
специалисты Министерства, включенные в состав комиссии по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - комиссия).
При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет взаимодействие с:
Министерством внутренних дел Российской Федерации, в том числе Министерством внутренних дел по Республике Мордовия в части получения сведений, подтверждающих наличие (отсутствие) транспортного средства на праве собственности у гражданина, признанного безвестно отсутствующим, отсутствующего гражданина до истечения года со дня получения сведений о месте его пребывания; сведений содержащих информацию о нахождении в розыске отсутствующего гражданина до истечения года со дня получения сведений о месте его пребывания;
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, в том числе с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия в части получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, - в отношении гражданина, признанного безвестно отсутствующим, отсутствующего гражданина до истечения года со дня получения сведений о месте его пребывания;
Федеральной налоговой службой Российской Федерации, в том числе с Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия в части получения сведений: о наличии (отсутствии) у гражданина, признанного безвестно отсутствующим, отсутствующего гражданина до истечения года со дня получения сведений о месте его пребывания, задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушения законодательства; из ЕГРЮЛ, ЕГРИП на заявителя и на гражданина, признанного безвестно отсутствующим, отсутствующего гражданина до истечения года со дня получения сведений о месте его пребывания.
10. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 7 ноября 2011 года N 420 "Об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание".
11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещается на официальном сайте Министерства, в Республиканском реестре, на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
12. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами отдела опеки и попечительства Министерства и специалистами государственных казенных (бюджетных) учреждений при обращении заинтересованных лиц за информацией лично, по телефону, по почте, в том числе по электронной почте. Прием обращений осуществляется в течение всего рабочего времени.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Министерства или государственных казенных (бюджетных) учреждений подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заинтересованных лиц по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о наименовании отдела, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста отдела опеки и попечительства Министерства или специалиста государственного казенного (бюджетного) учреждения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время устной консультации не должно превышать 10 минут.
Заинтересованные лица также вправе обратиться письменно в адрес Министерства на имя Министра социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (далее - Министр).
Письменное информирование при обращении в Министерство осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением, а в случае обращений, поступивших в Министерство по электронной почте - путем направления письменных ответов заинтересованным лицам на адрес их электронной почты. Министр или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответы на обращения предоставляются в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Письменные обращения заинтересованных лиц рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их регистрации. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
достоверность информации о процедуре предоставления государственной услуги;