Действующий

Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными (с изменениями на 25 июня 2021 года)



Подраздел 6. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


21. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является несоответствие их требованиям, указанным в пункте 19 настоящего Административного регламента.


22. При предоставлении неполного перечня документов, указанных в пунктах 13, 14, 15, 16 настоящего Административного регламента, предоставление государственной услуги приостанавливается. В этом случае специалист, ответственный за прием документов, в течение 5 календарных дней с момента регистрации заявления письменно уведомляет заявителя о фактах, препятствующих предоставлению государственной услуги, предлагает принять меры по их устранению в течение 10 календарных дней с даты получения уведомления, а также о возможности возобновления рассмотрения заявления в случае предоставления недостающих документов.


В случае если к заявлению, направленному по почте, приложены копии документов, не заверенные в установленном законом порядке, предоставление государственной услуги приостанавливается. В этом случае специалист, ответственный за прием документов, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления письменно уведомляет заявителя о фактах, препятствующих предоставлению государственной услуги, информирует заявителя о необходимости в течение 10 календарных дней с даты получения уведомления предоставить в Министерство или государственное казенное (бюджетное) учреждение подлинники (дубликаты) документов или заверенные в установленном законом порядке копии, прилагаемые к заявлению в обязательном порядке, а также о возможности возобновления рассмотрения заявления в случае предоставления недостающих документов.


23. Основаниями для отказа в установлении опеки или попечительства и назначении опекуна или попечителя над недееспособным или ограниченно дееспособным совершеннолетним гражданином являются:


недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;


наличие установленных ст. 35 Гражданского кодекса Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению опекуном и попечителем (лишение родительских прав, установление факта, указывающего, что на момент установления опеки или попечительства лицо, желающее стать опекуном или попечителем, имеет судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан);


наличие заболеваний, препятствующих назначению опекуном и попечителем, указанных в медицинском заключении о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), выданном в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;


непредставление документов, указанных в уведомлении о приостановлении предоставления государственной услуги.


24. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на совершение юридически значимых действий являются:


недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;


непредставление документов, указанных в уведомлении о приостановлении предоставления государственной услуги.


25. Выдача разрешения на совершение юридически значимых действий по отчуждению недвижимого имущества совершеннолетнего недееспособного не допускается за исключением случаев:


1) принудительного обращения взыскания по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом, в том числе при обращении взыскания на предмет залога;


2) отчуждения по договору ренты, если такой договор совершается к выгоде подопечного;