Недействующий

О внесении изменения в государственную программу Еврейской автономной области "Содействие занятости населения и обеспечение безопасности труда" на 2020 - 2025 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.10.2019 N 381-пп



2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития


По итогам 9 месяцев 2019 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года отмечена положительная динамика отдельных показателей рынка труда Еврейской автономной области. Уровень занятости населения составил 58,0 процента и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 1,2 процентных пункта. Уровень общей безработицы по методологии МОТ составил 6,1 процента. В абсолютном значении численность безработных граждан достигла значения 4,9 тыс. человек.


Коэффициент напряженности на рынке труда на конец сентября 2019 года составил 0,11.


Уровень регистрируемой безработицы по состоянию на отчетную дату - 0,9 процента экономически активного населения против 1,0 процента на соответствующую дату 2018 года.


В целом ситуация на регистрируемом рынке труда Еврейской автономной области в анализируемом периоде оставалась стабильной.


Анализ сложившейся ситуации в экономике и на рынке труда в 2018 - 2019 годах, а также прогноз развития на 2020 - 2025 годы, предполагающий сохранение положительной динамики развития экономики, улучшение инвестиционного климата, позволяет оценить вероятность развития ситуации на рынке труда в период 2020 - 2025 годов как умеренно оптимистическую.


Кроме того, в 2020 - 2025 годах на рынок труда будут оказывать влияние следующие факторы:


- сохранение профессионально-квалификационного и территориального дисбаланса спроса и предложения рабочей силы - структурная безработица, связанная с недостатком профессиональных кадров, адекватных требованиям рынка труда, низкой мобильностью и ценой рабочей силы, что формирует основной потенциал безработных и дефицит кадров, особенно квалифицированных;


- выход на рынок труда молодежи, не имеющей опыта работы и в связи с этим испытывающей трудности в поиске работы (каждый второй, обратившийся в службу занятости населения за получением государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы, - гражданин в возрасте 16 - 29 лет);


- структурные изменения в экономике, неудовлетворенность качеством рабочих мест, способствующая увеличению объемов движения рабочей силы, что приводит на рынок труда граждан, уволенных по различным причинам;


- ограниченность внутренней мобильности рабочей силы, связанная с наличием населенных пунктов, особенно в сельской местности, оставшихся практически без действующих предприятий, что приводит к неэффективному использованию трудовых ресурсов, неравномерности в напряженности территориальных рынков труда, росту общей и регистрируемой безработицы. В 2019 году около 40 процентов граждан, обратившихся в ОГКУ ЦЗН в поисках работы, - жители сельской местности;


- снижение численности трудовых ресурсов в связи с сокращением численности населения трудоспособного возраста.


Реализация подпрограммы сопряжена, прежде всего, с финансово-экономическими, социальными и законодательными рисками.


К финансово-экономическим рискам относится возможность ухудшения экономической конъюнктуры: снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция, изменение ситуации на рынке труда, а также несвоевременность и недостаточность финансирования мероприятий подпрограммы.


К социальным рискам относится вероятность повышения социальной напряженности среди населения из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях.