Действующий

Об утверждении стандарта обслуживания заявителей в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Марий Эл (с изменениями на 19 мая 2023 года)



4. Требования к поведению, этике общения и внешнему виду работников подразделений МФЦ, осуществляющих взаимодействие с заявителями


19. Работники подразделений МФЦ, осуществляющие взаимодействие с заявителями, должны:


а) соблюдать нормы профессиональной этики и правила делового поведения и настоящего стандарта;


б) проявлять корректность и внимательность в обращении с заявителями;


в) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;


г) способствовать своим поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.


20. Работники подразделений МФЦ, осуществляющие взаимодействие с заявителями, воздерживаются от:


а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений, а также других обстоятельств;


б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний;


в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;


г) публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности МФЦ, органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги;


д) поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работником подразделений МФЦ должностных обязанностей, а также должны избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации МФЦ или авторитету органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги;


е) разговоров по телефону или с другими работниками по личным вопросам на рабочем месте в рабочее время, в том числе в присутствии заявителей;


ж) приема пищи на рабочем месте;


з) выполнения на рабочем месте иных действий, не связанных с исполнением своих должностных обязанностей.