Действующий

Об утверждении стандарта обслуживания заявителей в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Марий Эл (с изменениями на 19 мая 2023 года)



3. Права и обязанности заявителей и работников подразделений МФЦ, осуществляющих взаимодействие с заявителями


15. При обращении в подразделения МФЦ заявитель вправе:


а) получить государственную или муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги и с единым стандартом предоставления государственной и (или) муниципальной услуги в случае, предусмотренном частью 2 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


б) получить полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, а именно:


самостоятельно ознакомиться с печатными информационными материалами, размещенными в секторе информирования и ожидания, а также с информацией, размещенной на портале МФЦ, посредством использования рабочих станций, расположенных в указанном секторе;


при обращении к работнику зоны информирования и ожидания получить в устной форме общую информацию о предоставляемых услугах, режиме работы подразделения МФЦ, порядке обслуживания заявителей;


при обращении к работникам в окна обслуживания в установленном настоящим стандартом порядке, если иное не предусмотрено административным регламентом, соглашением о взаимодействии либо порядком (инструкцией) предоставления государственной (муниципальной) услуги в МФЦ, получить устную консультацию по интересующим его государственным и муниципальным услугам, предоставление которых организовано в подразделениях МФЦ;


в) получить государственные и муниципальные услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;


г) обратиться за досудебным (внесудебным) рассмотрением жалоб в процессе получения государственных и (или) муниципальных услуг;


д) получить государственные и муниципальные услуги в подразделениях МФЦ в соответствии с соглашениями о взаимодействии с момента вступления в силу соответствующего соглашения;


е) подать документы на получение необходимой ему услуги и получить документы по результатам предоставления услуги в соответствии с действующим законодательством, требованиями, установленными административными регламентами, соглашениями о взаимодействии и настоящим стандартом;


ж) оценить качество предоставления государственной или муниципальной услуги;


з) подать заявление для регистрации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации) на безвозмездной основе;


и) получить бесплатный доступ к федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системе Республики Марий Эл "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл".


16. При обращении в подразделения МФЦ заявитель обязан: