ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 3. "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ, ОХРАНЫ ТРУДА В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ"
Ответственный исполнитель подпрограммы | Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия |
Участники подпрограммы | Министерство здравоохранения Республики Калмыкия, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Калмыкия, Калмыцкий республиканский союз организаций профсоюзов "Федерация профсоюзов Калмыкии", Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Калмыкия |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | Отсутствуют |
Цель подпрограммы | Улучшение условий и охраны труда и снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях, расположенных на территории Республики Калмыкия. |
Задачи подпрограммы | 1. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах. 2. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения. 3. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения. 4. Совершенствование нормативной правовой базы Республики Калмыкия в области охраны труда. 5. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда. 6. Повышение эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | 1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости: 1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, человек; 1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, человек; 1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего, дни; 1.4. Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием, человек. 2. Динамика оценки условий труда: 2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, рабочие места; 2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест, %; 2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, рабочие места. 3. Условия труда: 3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, человек; 3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условий труда, от общей численности работников, %. 4. Количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, человек; 5. Количество разработанных проектов нормативных правовых актов, устанавливающих требования в области охраны труда по различным направлениям, единиц; 6. Количество проведенных ведомственных проверок, единиц; 6.1. Удельный вес организаций, охваченных ведомственным контролем, в общем количестве подведомственных организаций, %. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | 2019 - 2024 годы без деления на этапы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | С учетом прогнозируемого объема расходов за счет всех источников финансирования общий объем финансирования подпрограммы составит 27496,2 тыс. руб., в том числе: 2019 год - 3 581,3 тыс. руб.; 2020 год - 5 714,5 тыс. руб.; 2021 год - 4 450,1 тыс. руб.; 2022 год - 4 493,7 тыс. руб.; 2023 год - 4 628,3 тыс. руб.; 2024 год - 4 628,3 тыс. руб. из них: средства республиканского бюджета - 710,8 тыс. руб., в том числе: 2019 год - 119,3 тыс. руб.; 2020 год - 118,3 тыс. руб.; 2021 год - 118,3 тыс. руб.; 2022 год - 118,3 тыс. руб.; 2023 год - 118,3 тыс. руб.; 2024 год - 118,3 тыс. руб. из них действующие расходные обязательства республиканского бюджета всего - 474,2 тыс. руб., в том числе: 2019 год - 119,3 тыс. руб.; 2020 год - 118,3 тыс. руб.; 2021 год - 118,3 тыс. руб.; 2022 год - 118,3 тыс. руб. Объем дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств республиканского бюджета составляет 236,6 тыс. руб., в том числе: 2023 год - 118,3 тыс. руб., 2024 год - 118,3 тыс. руб. Внебюджетные фонды - 26833,4 тыс. руб., в том числе: 2019 год - 3 510,0 тыс. руб.; 2020 год - 5 596,2 тыс. руб.; 2021 год - 4 331,8 тыс. руб.; 2022 год - 4 375,4 тыс. руб.; 2023 год - 4 510,0 тыс. руб.; 2024 год - 4 510,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | Успешная реализация подпрограммы к 2024 году позволит: 1. Снизить уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости: 1.1. Сократить численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом до 5 человек; 1.2. Сократить численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более до 40 человек; 1.3. Снизить количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего до 85 дней; 1.4. Снизить численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием до 2 человек. В динамике оценки условий труда: 2.1. Увеличить количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, до 4300 мест; 2.2. Увеличить удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест до 98%; 2.3. Увеличить количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, до 1720 рабочих мест. 3. По условиям труда: 3.1. Снизить численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, до 5000 человек; 3.2. Снизить удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников до 11%; 4. Увеличить количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда до 800 человек в год. 5. Увеличить количество разработанных проектов нормативных правовых актов, устанавливающих требования в области охраны труда по различным направлениям, не менее 2 документов в год. 6. Увеличить количество проведенных ведомственных проверок, до 50 проверок в год; 6.1. Повысить удельный вес организаций, охваченных ведомственным контролем, в общем количестве подведомственных организаций, не менее 25% в год. |