Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения муниципальных образований объектами регионального значения в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения установлены для:
- автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, автовокзалов и автостанций;
- железнодорожных путей, железнодорожных станций;
- аэропортов (аэродромов), вертолетных площадок;
- речных портов и причалов.
Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения в области автомобильных дорог муниципального района, городского округа, муниципального округа установлены для автомобильных дорог местного значения и автостанций.
В соответствии с частями 3, 4 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) на территории сельских поселений, решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В связи с этим указанные объекты следует предусматривать при подготовке схемы территориального планирования соответствующего муниципального района.
Показатели автомобильных дорог общей сети применимы для автомобильных дорог регионального значения, местного значения муниципального района, местного значения городского округа, местного значения муниципального округа, местного значения поселений.
Расчетные скорости движения для определения параметров плана, продольного и поперечного профилей, а также других параметров, зависящих от скорости движения, приняты в соответствии с таблицей 5.1а СП 34.13330.2012 "СНиП 2.05.02-85* "Автомобильные дороги" (далее - СП 34.13330.2012).
Число полос движения на дорогах категории I устанавливают в зависимости от интенсивности движения и рельефа местности по таблице 5.13 СП 34.13330.2012.
Расчетные скорости для трудных участков пересеченной местности допускается принимать только при соответствующем технико-экономическом обосновании с учетом местных условий для каждого конкретного участка проектируемой дороги.
Основные параметры поперечного профиля проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог (число полос для движения, ширина полосы для движения, ширина центральной разделительной полосы, ширина обочины) принимают в зависимости от их категории в соответствии с таблицей 5.12 СП 34.13330.2012.
Ширину центральной разделительной полосы с ограждением по оси на дорогах категории IВ допускается принимать равной ширине полосы для установки ограждения плюс полоса безопасности. Ширину полосы безопасности следует определять в зависимости от типа ограждения (жесткое, нежесткое).
В обоснованных случаях на дорогах категории II допускается устройство четырехполосной проезжей части с шириной полосы движения 3,5 м при расчетной скорости движения не более 100 км/ч.