Таблица 8. Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов регионального значения в области транспорта, автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения
N п/п | Наименование вида ОРЗ | Наименование нормируемого расчетного показателя, единица измерения | Значение расчетного показателя | |||
В области автомобильных дорог | ||||||
1 | Автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения | Расчетная скорость движения, км/ч | категория IА | 150 | ||
категория IБ | 120 | |||||
категория IВ | 100 | |||||
категория II | 120 | |||||
категория III | 100 | |||||
категория IV | 80 | |||||
категория V | 60 | |||||
Число полос движения, единиц | категория IА | 4 и более в каждом направлении [2] | ||||
категория IБ | 4 и более в каждом направлении [2] | |||||
категория IВ | 4 | |||||
категория II | 2 или 4 | |||||
категория III | 2 | |||||
категория IV | 2 | |||||
категория V | 1 | |||||
Ширина полосы движения, м | категория IА | 3,75 | ||||
категория IБ | 3,75 | |||||
категория IВ | 3,75/3,50 | |||||
категория II | 3,75/3,50 | |||||
категория III | 3,5 | |||||
категория IV | 3,0 | |||||
категория V | 3,5 - 4,5 | |||||
Ширина центральной разделительной полосы, м | категория IА | 6 | ||||
категория IБ | 5 | |||||
Ширина обочины, м | категория IА | 3,75 | ||||
категория IБ | 3,75 | |||||
категория IВ | 3,75 | |||||
категория II | 3,75/2,5 | |||||
категория III | 2,5 | |||||
категория IV | 2,0 | |||||
категория V | 1 - 1,75 | |||||
Наименьший радиус кривых в плане, м | категория IА | 1200 | ||||
категория IБ | 800 | |||||
категория IВ | 600 | |||||
категория II | 800 | |||||
категория III | 600 | |||||
категория IV | 300 | |||||
категория V | 150 | |||||
Наибольший продольный уклон, о/оо | категория IА | 30 | ||||
категория IБ | 40 | |||||
категория IВ | 50 | |||||
категория II | 40 | |||||
категория III | 50 | |||||
категория IV | 60 | |||||
категория V [3] | 70 | |||||
Минимальное расстояние между пересечениями и примыканиями по одному из направлений движения, км [4] | категория IА | в разных уровнях | 5 | |||
категория IБ | в разных уровнях и примыкания в одном уровне (без пересечения потоков прямого направления) | 3 | ||||
категория IB | в разных и одном уровне | 0,6 | ||||
категория II | ||||||
категория III | ||||||
категория IV | 0,1 | |||||
категория V | 0,05 | |||||
Минимально допустимые радиусы кривых в плане для размещения остановок, м | на дорогах I - II категорий - 1000, на дорогах III категории - 600, на дорогах IV - V категорий - 400 | |||||
Минимальное расстояние между остановочными пунктами, км | для дорог I - III категорий на участках дорог за границами населенных пунктов - 3,0 | |||||
для дорог I - V категорий на участках дорог за границами населенных пунктов в густонаселенной местности [5] - 1,5 | ||||||
Примечания: 1. Для улиц и дорог регионального и межмуниципального значения размещение пешеходных переходов в пределах застроенной территории рекомендуется принимать в соответствии с "ГОСТ 32944-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования". 2. Количество полос движения на дорогах I категории устанавливают в зависимости от интенсивности движения: - свыше 7 000 до 20 000 ед./сут. - 4 полосы; - свыше 20 000 до 40 000 ед./сут. - 6 полос; - свыше 40 000 ед./сут. - 8 полос. 3. На участках дорог категории V с уклонами более 60 в местах с неблагоприятными гидрологическими условиями и с легкоразмываемыми грунтами, с уменьшенной шириной обочин предусматривают устройство разъездов. Расстояния между разъездами принимают равными расстояниям видимости встречного автомобиля, но не более 1 км. Ширину земляного полотна и проезжей части на разъездах принимают по нормам дорог категории IV, а наименьшую длину разъезда - 30 м. Переход от однополосной проезжей части к двухполосной осуществляют на протяжении 10 м. 4. Расстояние до путепроводов, не имеющих выезды на основную автомобильную дорогу (по которой осуществляется измерение), не нормируется. 5. Пространственная группировка населенных пунктов, расстояние между которыми не превышает 1,5 км. | ||||||
2 | Автовокзалы и автостанции | Вместимость автостанции, пасс. | при расчетном суточном отправлении от 100 до 200 | 10 | ||
при расчетном суточном отправлении от 200 до 400 | 25 | |||||
при расчетном суточном отправлении от 400 до 600 | 50 | |||||
при расчетном суточном отправлении от 600 до 1000 | 75 | |||||
Вместимость малых автовокзалов, пасс. | при расчетном суточном отправлении от 1000 до 2000 | 100 | ||||
при расчетном суточном отправлении от 2000 до 3000 | 150 | |||||
при расчетном суточном отправлении от 3000 до 4000 | 200 | |||||
Вместимость средних автовокзалов, пасс. | при расчетном суточном отправлении от 4000 до 6000 | 250 | ||||
при расчетном суточном отправлении от 6000 до 8000 | 300 | |||||
при расчетном суточном отправлении от 8000 до 10000 | 400 | |||||
Вместимость больших автовокзалов, пасс. | при расчетном суточном отправлении от 10000 до 15000 | 500 | ||||
при расчетном суточном отправлении от 15000 до 20000 | 600 | |||||
при расчетном суточном отправлении от 20000 до 25000 | 700 | |||||
при расчетном суточном отправлении от 25000 до 30000 | 800 | |||||
при расчетном суточном отправлении от 30000 до 40000 | 900 | |||||
при расчетном суточном отправлении свыше 40000 | 1000 | |||||
Количество постов (посадки/высадки) | при расчетном суточном отправлении от 100 до 200 | 2 (1/1) | ||||
при расчетном суточном отправлении от 200 до 400 | 3 (2/1) | |||||
при расчетном суточном отправлении от 400 до 600 | 3 (2/1) | |||||
при расчетном суточном отправлении от 600 до 1000 | 5 (3/2) | |||||
при расчетном суточном отправлении от 1000 до 2000 | 8 (5/3) | |||||
при расчетном суточном отправлении от 2000 до 3000 | 9 (6/3) | |||||
при расчетном суточном отправлении от 3000 до 4000 | 11 (7/4) | |||||
при расчетном суточном отправлении от 4000 до 6000 | 12 (8/4) | |||||
при расчетном суточном отправлении от 6000 до 8000 | 14 (9/5) | |||||
при расчетном суточном отправлении от 8000 до 10000 | 15 (10/5) | |||||
при расчетном суточном отправлении свыше 10000 | добавляется 1 пост (место) на каждые 2000 мест посадки или 4000 мест высадки пассажиров | |||||
Размер земельного участка на один пост посадки-высадки пассажиров (без учета привокзальной площади), га | 0,13 | |||||
В области железнодорожного транспорта | ||||||
3 | Железнодорожные пути, железнодорожные станции и (или) вокзалы | Радиусы кривых железнодорожных линий, м | принимать равными 4000, 3000, 2500, 2000, 1800, 1500, 1200, 1000, 800, 700, 600, 500, 400, 350, 300, 250, 200, 180. | |||
Количество главных путей | скоростные магистрали, магистрали с преимущественно пассажирским движением | 2 | ||||
особо грузонапряженные магистрали I категории | 2 | |||||
железные дороги категории I и II | 1 | |||||
железные дороги категории категория III | 1 | |||||
железные дороги категории категория IV | 1 | |||||
подъездные пути | 1 | |||||
Расстояние между пассажирскими остановочными пунктами, км | не менее 2 | |||||
менее 2 в отдельных случаях при соответствующем обосновании | ||||||
В области воздушного транспорта | ||||||
4 | Аэропорты (аэродромы). Вертолетные площадки | Размеры земельного участка для аэродрома/ обособленных сооружений [6], га | класс А | 255/32 | ||
класс Б | 200/28 | |||||
класс В | 155/23 | |||||
класс Г | 75/15 | |||||
класс Д | 40/12 | |||||
класс Е | 15/- | |||||
Размеры земельного участка служебно-технической территории аэропорта, га | аэропорт класса I | 66 | ||||
аэропорт класса II | 56 | |||||
аэропорт класса III | 36 | |||||
аэропорт класса IV | 23 | |||||
аэропорт класса V | 13 | |||||
Примечание: 6. Размеры земельных участков определены для условий, если взлетно-посадочная полоса соответствует расчетным данным (атмосферное давление 730 мм рт. ст., температура воздуха +30 °C), а состав зданий и сооружений - предусмотренному нормами технологического проектирования аэропортов. При изменении указанных расчетных данных и состава зданий и сооружений размеры земельных участков корректируются в соответствии с указанными нормами. Указанные в таблице размеры земельных участков установлены для аэродромов с одной летной полосой. При строительстве в исключительных случаях аэродромов с двумя и более летными полосами размеры земельных участков определяются проектом. | ||||||
В области водного транспорта | ||||||
5 | Речные порты. | Расстояние до жилой застройки от речных портов, м | не менее 100 | |||
Расстояние от границ районов новых речных портов до жилой застройки, м | от границ районов перегрузки и хранения пылящих грузов | 300 | ||||
от резервуаров и сливоналивных устройств легковоспламеняющихся и горючих жидкостей на складах категории I | 200 | |||||
от резервуаров и сливоналивных устройств легковоспламеняющихся и горючих жидкостей на складах категории II и III | 100 | |||||
от границ рыбного порта (без рыбообработки на месте) | 100 | |||||
Размещение районов речных портов, предназначенных для размещения складов легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, м | ниже по течению реки | не менее 500 | ||||
выше по течению реки для складов категории I | не менее 5000 | |||||
выше по течению реки для складов категории II и III | не менее 3000 | |||||
6 | Причалы (пристани) | Размер участка береговых баз и мест стоянки маломерных судов, принадлежащих спортивным клубам и отдельным гражданам при одноярусном стеллажном хранении судов (одно место), м2 | для прогулочного флота | 27 | ||
для спортивного флота | 75 |