Действующий

О внесении изменений в постановление от 19.03.2008 N 82-п


Таблица 38. Предельные значения расчетных показателей, устанавливаемых для объектов местного значения муниципального округа в области автомобильных дорог

N

п/п

Наименование вида ОМЗ

Наименование нормируемого расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

1

Автомобильные дороги местного значения

Категории и параметры автомобильных дорог общей сети

Расчетная скорость движения, км/ч

категория IА

150

категория IБ

120

категория IВ

100

категория II

120

категория III

100

категория IV

80

категория V

60

Число полос движения

категория IА

4 и более в каждом направлении [1]

категория IБ

4 и более в каждом направлении [1]

категория IВ

4

категория II

2 или 4

категория III

2

категория IV

2

категория V

1

Ширина полосы движения, м

категория IА

3,75

категория IБ

3,75

категория IВ

3,75/3,50

категория II

3,75/3,50

категория III

3,5

категория IV

3,0

категория V

3,5 - 4,5

Ширина центральной разделительной полосы, м

категория IА

6

категория IБ

5

Ширина обочины, м

категория IА

3,75

категория IБ

3,75

категория IВ

3,75

категория II

3,75/2,5

категория III

2,5

категория IV

2,0

категория V

1 - 1,75

Наименьший радиус кривых в плане, м

категория IА

1200

категория IБ

800

категория IВ

600

категория II

800

категория III

600

категория IV

300

категория V

150

Наибольший продольный уклон, о/оо

категория IА

30

категория IБ

40

категория IВ

50

категория II

40

категория III

50

категория IV

60

категория V [2]

70

Минимальное расстояние между пересечениями и примыканиями по одному из направлений движения, км [3]

категория IА

в разных уровнях

5

категория IБ

в разных уровнях и примыкания в одном уровне (без пересечения потоков прямого направления)

3

категория IB

в разных и одном уровне

0,6

категория II

категория III

категория IV

0,1

категория V

0,05

Минимально допустимые радиусы кривых в плане для размещения остановок, м

на дорогах I - II категорий - 1000, на дорогах III категории - 600, на дорогах IV - V категорий - 400

Минимальное расстояние между остановочными пунктами, км

для дорог I - III категорий на участках дорог за границами населенных пунктов - 3,0

для дорог I - V категорий на участках дорог за границами населенных пунктов в густонаселенной местности [4] - 1,5

Категории и параметры улично-дорожной сети населенных пунктов муниципальных округов

Расчетная скорость движения, км/ч

для городских населенных пунктов

Магистральные городские дороги:

1-го класса - скоростного движения

130

110

90

Магистральные городские дороги:

2-го класса - регулируемого движения

90

80

70

Магистральные улицы общегородского значения: 1-го класса - непрерывного движения

90

80

70

Магистральные улицы общегородского значения: 2-го класса - регулируемого движения

80

70

60

Магистральные улицы общегородского значения: 3-го класса - регулируемого движения

70

60

50

Магистральные улицы районного значения

70

60

50

Улицы и дороги местного значения в зонах жилой застройки

50

40

30

Улицы и дороги местного значения в общественно-деловых и торговых зонах

50

40

30

Улицы и дороги местного значения в производственных зонах

50

для сельских населенных пунктов

Основные улицы сельских населенных пунктов

60

Местные улицы

40

Местные дороги

30

Проезды

30

Ширина полосы движения, м

для городских населенных пунктов

Магистральные городские дороги:

1-го класса - скоростного движения

3,5 - 3,75

Магистральные городские дороги:

2-го класса - регулируемого движения

3,5 - 3,75

     (при 90 км/ч)

3,25 - 3,75

     (при 70 - 80 к/ч)

Магистральные улицы общегородского значения: 1-го класса - непрерывного движения

3,5 - 3,75

     (при 90 км/ч)

3,25 - 3,75

     (при 70 - 80 к/ч)

Магистральные улицы общегородского значения: 2-го класса - регулируемого движения

3,25 - 3,75

Магистральные улицы общегородского значения: 3-го класса - регулируемого движения

3,25 - 3,75

Магистральные улицы районного значения

3,25 - 3,75

Улицы и дороги местного значения в зонах жилой застройки

3,0 - 3,5

Улицы и дороги местного значения в общественно-деловых и торговых зонах

3,0 - 3,5

Улицы и дороги местного значения в производственных зонах

3,5

для сельских населенных пунктов

Основные улицы сельских населенных пунктов

3,5

Местные улицы

3,0

Местные дороги

2,75

Проезды

4,0

Число полос

движения

для городских населенных пунктов

Магистральные городские дороги:

1-го класса - скоростного движения

4 - 10

Магистральные городские дороги:

2-го класса - регулируемого движения

4 - 8

Магистральные улицы общегородского значения: 1-го класса - непрерывного движения

4 - 10

Магистральные улицы общегородского значения: 2-го класса - регулируемого движения

4 - 10

Магистральные улицы общегородского значения: 3-го класса - регулируемого движения

4 - 6

Магистральные улицы районного значения

2 - 4

Улицы и дороги местного значения в зонах жилой застройки

2 - 4

Улицы и дороги местного значения в общественно-деловых и торговых зонах

2 - 4

Улицы и дороги местного значения в производственных зонах

2 - 4

для сельских населенных пунктов

Основные улицы сельских населенных пунктов

2 - 4

Местные улицы

2

Местные дороги

2

Проезды

1

Наименьший радиус кривых в плане, м

для городских населенных пунктов

Магистральные городские дороги:

1-го класса - скоростного движения

1200/1900

     (при 130 км/ч)

760/1100

     (при 110 км/ч)

430/580

     (при 110 км/ч)

Магистральные городские дороги:

2-го класса - регулируемого движения

430/580 (при 90 км/ч)

310/420 (при 80 км/ч)

230/310 (при 70 км/ч)

Магистральные улицы общегородского значения: 1-го класса - непрерывного движения

430/580 (при 90 км/ч)

310/420 (при 80 км/ч)

230/310 (при 70 км/ч)

Магистральные улицы общегородского значения: 2-го класса - регулируемого движения

310/420 (при 80 км/ч)

230/310 (при 70 км/ч)

170/220 (при 60 км/ч)

Магистральные улицы общегородского значения: 3-го класса - регулируемого движения

230/310 (при 70 км/ч)

170/220 (при 60 км/ч)

110/140 (при 50 км/ч)

Магистральные улицы районного значения

230/310 (при 70 км/ч)

170/220 (при 60 км/ч)

110/140 (при 50 км/ч)

Улицы и дороги местного значения в зонах жилой застройки

110/140 (при 50 км/ч)

70/80 (при 40 км/ч)

40/40 (при 30 км/ч)

Улицы и дороги местного значения в общественно-деловых и торговых зонах

110/140 (при 50 км/ч)

70/80 (при 40 км/ч)

40/40 (при 30 км/ч)

Улицы и дороги местного значения в производственных зонах

110/140

для сельских населенных пунктов

Основные улицы сельских населенных пунктов

220

Местные улицы

80

Местные дороги

40

Проезды

40

Наибольший продольный уклон, о/оо

для городских населенных пунктов

Магистральные городские дороги:

1-го класса - скоростного движения

40 (при 130 км/ч)

45 (при 110 км/ч)

55 (при 90 км/ч)

Магистральные городские дороги:

2-го класса - регулируемого движения

55 (при 90 км/ч)

60 (при 80 км/ч)

65 (при 70 км/ч)

Магистральные улицы общегородского значения: 1-го класса - непрерывного движения

55 (при 90 км/ч)

60 (при 80 км/ч)

65 (при 70 км/ч)

Магистральные улицы общегородского значения: 2-го класса - регулируемого движения

60 (при 80 км/ч)

65 (при 70 км/ч)

70 (при 60 км/ч)

Магистральные улицы общегородского значения: 3-го класса - регулируемого движения

65 (при 70 км/ч)

70 (при 60 км/ч)

70 (при 50 км/ч)

Магистральные улицы районного значения

60 (при 70 км/ч)

70 (при 60 км/ч)

70 (при 50 км/ч)

Улицы и дороги местного значения в зонах жилой застройки

80

Улицы и дороги местного значения в общественно-деловых и торговых зонах

80

Улицы и дороги местного значения в производственных зонах

60

Пешеходные улицы и площади

50

для сельских населенных пунктов

Основные улицы сельских населенных пунктов

70

Местные улицы

80

Местные дороги

80

Проезды

80

Наименьшая ширина пешеходной части тротуара

для городских населенных пунктов

Магистральные улицы общегородского значения: 1-го класса - непрерывного движения

4,5

Магистральные улицы общегородского значения: 2-го класса - регулируемого движения

3,0

Магистральные улицы общегородского значения: 3-го класса - регулируемого движения

3,0

Магистральные улицы районного значения

2,25

Улицы и дороги местного значения в зонах жилой застройки

2,0

Улицы и дороги местного значения в общественно-деловых и торговых зонах

2,0

Улицы и дороги местного значения в производственных зонах

2,0

для сельских населенных пунктов

Основные улицы сельских населенных пунктов

1,5 - 2,25

Местные улицы

1,5

Местные дороги

1,0 (допускается устраивать с одной стороны)

Ширина улиц и дорог в красных линиях, м

для городских населенных пунктов

Магистральные дороги

50 - 100

Магистральные улицы

40 - 100

Улиц и дорог местного значения

15 - 30

Основных проездов

10 - 11,5

Второстепенных проездов

7 - 10

для сельских населенных пунктов

Основные улицы сельских населенных пунктов

15 - 30

Местные улицы

13-25

Местные дороги

11,5-20

Проезды

7-13

Радиус закругления проезжей части улиц и дорог, м

не менее 6 (при отсутствии движения - 1)

Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки, м

не менее 50,

при условии применения шумозащитных устройств - не менее 25

Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки, м

не более 25,

в случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин [5]

Максимальное расстояние между пешеходными переходами, м [6]

на магистральных дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории

200 - 400 м в одном уровне

на магистральных дорогах скоростного движения

400 - 800 м в двух уровнях

на магистральных дорогах непрерывного движения

300 - 400 м в двух уровнях

2

Автостанции

Вместимость автостанции,

пасс.

при расчетном суточном отправлении от 100 до 200

10

при расчетном суточном отправлении от 200 до 400

25

при расчетном суточном отправлении от 400 до 600

50

при расчетном суточном отправлении от 600 до 1000

75

Количество постов (посадки/высадки)

при расчетном суточном отправлении от 100 до 200

2 (1/1)

при расчетном суточном отправлении от 200 до 400

3 (2/1)

при расчетном суточном отправлении от 400 до 600

3 (2/1)

при расчетном суточном отправлении от 600 до 1000

5 (3/2)

Размер земельного участка на один пост посадки-высадки пассажиров (без учета привокзальной площади), га

0,13

Примечания:

1. Количество полос движения на дорогах I категории устанавливают в зависимости от интенсивности движения:

- свыше 7 000 до 20 000 ед./сут. - 4 полосы;

- свыше 20 000 до 40 000 ед./сут. - 6 полос;

- свыше 40 000 ед./сут. - 8 полос.

2. На участках дорог категории V с уклонами более 60 в местах с неблагоприятными гидрологическими условиями и с легкоразмываемыми грунтами, с уменьшенной шириной обочин предусматривают устройство разъездов. Расстояния между разъездами принимают равными расстояниям видимости встречного автомобиля, но не более 1 км. Ширину земляного полотна и проезжей части на разъездах принимают по нормам дорог категории IV, а наименьшую длину разъезда - 30 м. Переход от однополосной проезжей части к двухполосной осуществляют на протяжении 10 м.

3. Расстояние до путепроводов, не имеющих выезды на основную автомобильную дорогу (по которой осуществляется измерение), не нормируется.

4. Пространственная группировка населенных пунктов, расстояние между которыми не превышает 1,5 км.

5. В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки для разворота автомобилей и, при необходимости, средств общественного пассажирского транспорта.

6. Для улиц и дорог местного значения рекомендуется принимать в соответствии с "ГОСТ 32944-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования".