Таблица 17. Предельные значения расчетных показателей, устанавливаемых для объектов местного значения муниципального района в области автомобильных дорог
N п/п | Наименование вида ОМЗ | Наименование нормируемого расчетного показателя, единица измерения | Значение расчетного показателя | ||||
1 | Автомобильные дороги местного значения [1] | Категории и параметры автомобильных дорог общей сети | |||||
Расчетная скорость движения, км/ч | категория IА | 150 | |||||
категория IБ | 120 | ||||||
категория IВ | 100 | ||||||
категория II | 120 | ||||||
категория III | 100 | ||||||
категория IV | 80 | ||||||
категория V | 60 | ||||||
Число полос движения | категория IА | 4 и более в каждом направлении [2] | |||||
категория IБ | 4 и более в каждом направлении [2] | ||||||
категория IВ | 4 | ||||||
категория II | 2 или 4 | ||||||
категория III | 2 | ||||||
категория IV | 2 | ||||||
категория V | 1 | ||||||
Ширина полосы движения, м | категория IА | 3,75 | |||||
категория IБ | 3,75 | ||||||
категория IВ | 3,75/3,50 | ||||||
категория II | 3,75/3,50 | ||||||
категория III | 3,5 | ||||||
категория IV | 3,0 | ||||||
категория V | 3,5-4,5 | ||||||
Ширина центральной разделительной полосы, м | категория IА | 6 | |||||
категория IБ | 5 | ||||||
Ширина обочины, м | категория IА | 3,75 | |||||
категория IБ | 3,75 | ||||||
категория IВ | 3,75 | ||||||
категория II | 3,75/2,5 | ||||||
категория III | 2,5 | ||||||
категория IV | 2,0 | ||||||
категория V | 1 - 1,75 | ||||||
Наименьший радиус кривых в плане, м | категория IА | 1200 | |||||
категория IБ | 800 | ||||||
категория IВ | 600 | ||||||
категория II | 800 | ||||||
категория III | 600 | ||||||
категория IV | 300 | ||||||
категория V | 150 | ||||||
Наибольший продольный уклон, о/оо | категория IА | 30 | |||||
категория IБ | 40 | ||||||
категория IВ | 50 | ||||||
категория II | 40 | ||||||
категория III | 50 | ||||||
категория IV | 60 | ||||||
категория V [3] | 70 | ||||||
Минимальное расстояние между пересечениями и примыканиями по одному из направлений движения, км [4] | категория IА | в разных уровнях | 5 | ||||
категория IБ | в разных уровнях и примыкания в одном уровне (без пересечения потоков прямого направления) | 3 | |||||
категория IB | в разных и одном уровне | 0,6 | |||||
категория II | |||||||
категория III | |||||||
категория IV | 0,1 | ||||||
категория V | 0,05 | ||||||
Минимально допустимые радиусы кривых в плане для размещения остановок, м | на дорогах I - II категорий - 1000, на дорогах III категории - 600, на дорогах IV - V категорий - 400 | ||||||
Минимальное расстояние между остановочными пунктами, км | для дорог I - III категорий на участках дорог за границами населенных пунктов - 3,0 | ||||||
для дорог I - V категорий на участках дорог за границами населенных пунктов в густонаселенной местности [5] - 1,5 | |||||||
Категории и параметры улично-дорожной сети населенных пунктов сельских поселений [1] | |||||||
Расчетная скорость движения, км/ч | для сельских населенных пунктов | ||||||
Основные улицы сельского поселения | 60 | ||||||
Местные улицы | 40 | ||||||
Местные дороги | 30 | ||||||
Проезды | 30 | ||||||
Ширина полосы движения, м | для сельских населенных пунктов | ||||||
Основные улицы сельского поселения | 3,5 | ||||||
Местные улицы | 3,0 | ||||||
Местные дороги | 2,75 | ||||||
Проезды | 4,0 | ||||||
Число полос движения | для сельских населенных пунктов | ||||||
Основные улицы сельского поселения | 2 - 4 | ||||||
Местные улицы | 2 | ||||||
Местные дороги | 2 | ||||||
Проезды | 1 | ||||||
Наименьший радиус кривых в плане, м | для сельских населенных пунктов | ||||||
Основные улицы сельского поселения | 220 | ||||||
Местные улицы | 80 | ||||||
Местные дороги | 40 | ||||||
Проезды | 40 | ||||||
Наибольший продольный уклон, о/оо | для сельских населенных пунктов | ||||||
Основные улицы сельского поселения | 70 | ||||||
Местные улицы | 80 | ||||||
Местные дороги | 80 | ||||||
Проезды | 80 | ||||||
Наименьшая ширина пешеходной части тротуара | для сельских населенных пунктов | ||||||
Основные улицы сельского поселения | 1,5 - 2,25 | ||||||
Местные улицы | 1,5 | ||||||
Местные дороги | 1,0 (допускается устраивать с одной стороны) | ||||||
Ширина улиц и дорог в красных линиях, м | для сельских населенных пунктов | ||||||
Основные улицы сельского поселения | 15 - 30 | ||||||
Местные улицы | 13 - 25 | ||||||
Местные дороги | 11,5 - 20 | ||||||
Проезды | 7 - 13 | ||||||
Радиус закругления проезжей части улиц и дорог, м | не менее 6 (при отсутствии движения - 1) | ||||||
Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки, м | не менее 50, при условии применения шумозащитных устройств - не менее 25 | ||||||
Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки, м | не более 25, в случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин [6] | ||||||
Максимальное расстояние между пешеходными переходами, м [7] | на магистральных дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории | 200 - 400 м в одном уровне | |||||
на магистральных дорогах скоростного движения | 400 - 800 м в двух уровнях | ||||||
на магистральных дорогах непрерывного движения | 300 - 400 м в двух уровнях | ||||||
2 | Автостанции [1] | Вместимость автостанции, пасс. | при расчетном суточном отправлении от 100 до 200 | 10 | |||
при расчетном суточном отправлении от 200 до 400 | 25 | ||||||
при расчетном суточном отправлении от 400 до 600 | 50 | ||||||
при расчетном суточном отправлении от 600 до 1000 | 75 | ||||||
Количество постов (посадки/ высадки) | при расчетном суточном отправлении от 100 до 200 | 2 (1/1) | |||||
при расчетном суточном отправлении от 200 до 400 | 3 (2/1) | ||||||
при расчетном суточном отправлении от 400 до 600 | 3 (2/1) | ||||||
при расчетном суточном отправлении от 600 до 1000 | 5 (3/2) | ||||||
Размер земельного участка на один пост посадки-высадки пассажиров (без учета привокзальной площади), га | 0,13 | ||||||
Примечания: 1. Количество полос движения на дорогах I категории устанавливают в зависимости от интенсивности движения: - свыше 7 000 до 20 000 ед./сут. - 4 полосы; - свыше 20 000 до 40 000 ед./сут. - 6 полос; - свыше 40 000 ед./сут. - 8 полос. 2. На участках дорог категории V с уклонами более 60 в местах с неблагоприятными гидрологическими условиями и с легкоразмываемыми грунтами, с уменьшенной шириной обочин предусматривают устройство разъездов. Расстояния между разъездами принимают равными расстояниям видимости встречного автомобиля, но не более 1 км. Ширину земляного полотна и проезжей части на разъездах принимают по нормам дорог категории IV, а наименьшую длину разъезда - 30 м. Переход от однополосной проезжей части к двухполосной осуществляют на протяжении 10 м. 3. Расстояние до путепроводов, не имеющих выезды на основную автомобильную дорогу (по которой осуществляется измерение), не нормируется. 4. Пространственная группировка населенных пунктов, расстояние между которыми не превышает 1,5 км. 5. В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки для разворота автомобилей и, при необходимости, средств общественного пассажирского транспорта. 6. Для улиц и дорог местного значения рекомендуется принимать в соответствии с "ГОСТ 32944-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования". |