Таблица 27. Предельные значения расчетных показателей, устанавливаемых для объектов местного значения городского округа в области автомобильных дорог
N п/п | Наименование вида ОМЗ | Наименование нормируемого расчетного показателя, единица измерения | Значение расчетного показателя | |
1 | Автомобильные дороги местного значения | Категории и параметры улично-дорожной сети | ||
Расчетная скорость движения, км/ч | для городских населенных пунктов | |||
Магистральные городские дороги: 1-го класса - скоростного движения | 130 110 90 | |||
Магистральные городские дороги: 2-го класса - регулируемого движения | 90 80 70 | |||
Магистральные улицы общегородского значения: 1-го класса - непрерывного движения | 90 80 70 | |||
Магистральные улицы общегородского значения: 2-го класса - регулируемого движения | 80 70 60 | |||
Магистральные улицы общегородского значения: 3-го класса - регулируемого движения | 70 60 50 | |||
Магистральные улицы районного значения | 70 60 50 | |||
Улицы и дороги местного значения в зонах жилой застройки | 50 40 30 | |||
Улицы и дороги местного значения в общественно-деловых и торговых зонах | 50 40 30 | |||
Улицы и дороги местного значения в производственных зонах | 50 | |||
для сельских населенных пунктов | ||||
Основные улицы сельских населенных пунктов | 60 | |||
Местные улицы | 40 | |||
Местные дороги | 30 | |||
Проезды | 30 | |||
Ширина полосы движения, м | для городских населенных пунктов | |||
Магистральные городские дороги: 1-го класса - скоростного движения | 3,5 - 3,75 | |||
Магистральные городские дороги: 2-го класса - регулируемого движения | 3,5 - 3,75 (при 90 км/ч) 3,25 - 3,75 (при 70 - 80 к/ч) | |||
Магистральные улицы общегородского значения: 1-го класса - непрерывного движения | 3,5 - 3,75 (при 90 км/ч) 3,25 - 3,75 (при 70 - 80 к/ч) | |||
Магистральные улицы общегородского значения: 2-го класса - регулируемого движения | 3,25 - 3,75 | |||
Магистральные улицы общегородского значения: 3-го класса - регулируемого движения | 3,25 - 3,75 | |||
Магистральные улицы районного значения | 3,25 - 3,75 | |||
Улицы и дороги местного значения в зонах жилой застройки | 3,0 - 3,5 | |||
Улицы и дороги местного значения в общественно-деловых и торговых зонах | 3,0 - 3,5 | |||
Улицы и дороги местного значения в производственных зонах | 3,5 | |||
для сельских населенных пунктов | ||||
Основные улицы сельских населенных пунктов | 3,5 | |||
Местные улицы | 3,0 | |||
Местные дороги | 2,75 | |||
Проезды | 4,0 | |||
Число полос движения | для городских населенных пунктов | |||
Магистральные городские дороги: 1-го класса - скоростного движения | 4 - 10 | |||
Магистральные городские дороги: 2-го класса - регулируемого движения | 4 - 8 | |||
Магистральные улицы общегородского значения: 1-го класса - непрерывного движения | 4 - 10 | |||
Магистральные улицы общегородского значения: 2-го класса - регулируемого движения | 4 - 10 | |||
Магистральные улицы общегородского значения: 3-го класса - регулируемого движения | 4 - 6 | |||
Магистральные улицы районного значения | 2 - 4 | |||
Улицы и дороги местного значения в зонах жилой застройки | 2 - 4 | |||
Улицы и дороги местного значения в общественно-деловых и торговых зонах | 2 - 4 | |||
Улицы и дороги местного значения в производственных зонах | 2 - 4 | |||
для сельских населенных пунктов | ||||
Основные улицы сельских населенных пунктов | 2 - 4 | |||
Местные улицы | 2 | |||
Местные дороги | 2 | |||
Проезды | 1 | |||
Наименьший радиус кривых в плане, м | для городских населенных пунктов | |||
Магистральные городские дороги: 1-го класса - скоростного движения | 1200/1900 (при 130 км/ч) 760/1100 (при 110 км/ч) 430/580 (при 110 км/ч) | |||
Магистральные городские дороги: 2-го класса - регулируемого движения | 430/580 (при 90 км/ч) 310/420 (при 80 км/ч) 230/310 (при 70 км/ч) | |||
Магистральные улицы общегородского значения: 1-го класса - непрерывного движения | 430/580 (при 90 км/ч) 310/420 (при 80 км/ч) 230/310 (при 70 км/ч) | |||
Магистральные улицы общегородского значения: 2-го класса - регулируемого движения | 310/420 (при 80 км/ч) 230/310 (при 70 км/ч) 170/220 (при 60 км/ч) | |||
Магистральные улицы общегородского значения: 3-го класса - регулируемого движения | 230/310 (при 70 км/ч) 170/220 (при 60 км/ч) 110/140 (при 50 км/ч) | |||
Магистральные улицы районного значения | 230/310 (при 70 км/ч) 170/220 (при 60 км/ч) 110/140 (при 50 км/ч) | |||
Улицы и дороги местного значения в зонах жилой застройки | 110/140 (при 50 км/ч) 70/80 (при 40 км/ч) 40/40 (при 30 км/ч) | |||
Улицы и дороги местного значения в общественно-деловых и торговых зонах | 110/140 (при 50 км/ч) 70/80 (при 40 км/ч) 40/40 (при 30 км/ч) | |||
Улицы и дороги местного значения в производственных зонах | 110/140 | |||
для сельских населенных пунктов | ||||
Основные улицы сельских населенных пунктов | 220 | |||
Местные улицы | 80 | |||
Местные дороги | 40 | |||
Проезды | 40 | |||
Наибольший продольный уклон | для городских населенных пунктов | |||
Магистральные городские дороги: 1-го класса - скоростного движения | 40 (при 130 км/ч) 45 (при 110 км/ч) 55 (при 90 км/ч) | |||
Магистральные городские дороги: 2-го класса - регулируемого движения | 55 (при 90 км/ч) 60 (при 80 км/ч) 65 (при 70 км/ч) | |||
Магистральные улицы общегородского значения: 1-го класса - непрерывного движения | 55 (при 90 км/ч) 60 (при 80 км/ч) 65 (при 70 км/ч) | |||
Магистральные улицы общегородского значения: 2-го класса - регулируемого движения | 60 (при 80 км/ч) 65 (при 70 км/ч) 70 (при 60 км/ч) | |||
Магистральные улицы общегородского значения: 3-го класса - регулируемого движения | 65 (при 70 км/ч) 70 (при 60 км/ч) 70 (при 50 км/ч) | |||
Магистральные улицы районного значения | 60 (при 70 км/ч) 70 (при 60 км/ч) 70 (при 50 км/ч) | |||
Улицы и дороги местного значения в зонах жилой застройки | 80 | |||
Улицы и дороги местного значения в общественно-деловых и торговых зонах | 80 | |||
Улицы и дороги местного значения в производственных зонах | 60 | |||
Пешеходные улицы и площади | 50 | |||
для сельских населенных пунктов | ||||
Основные улицы сельских населенных пунктов | 70 | |||
Местные улицы | 80 | |||
Местные дороги | 80 | |||
Проезды | 80 | |||
Наименьшая ширина пешеходной части тротуара | для городских населенных пунктов | |||
Магистральные улицы общегородского значения: 1-го класса - непрерывного движения | 4,5 | |||
Магистральные улицы общегородского значения: 2-го класса - регулируемого движения | 3,0 | |||
Магистральные улицы общегородского значения: 3-го класса - регулируемого движения | 3,0 | |||
Магистральные улицы районного значения | 2,25 | |||
Улицы и дороги местного значения в зонах жилой застройки | 2,0 | |||
Улицы и дороги местного значения в общественно-деловых и торговых зонах | 2,0 | |||
Улицы и дороги местного значения в производственных зонах | 2,0 | |||
для сельских населенных пунктов | ||||
Основные улицы сельских населенных пунктов | 1,5 - 2,25 | |||
Местные улицы | 1,5 | |||
Местные дороги | 1,0 (допускается устраивать с одной стороны) | |||
Ширина улиц и дорог в красных линиях, м | для городских населенных пунктов | |||
Магистральные дороги | 50 - 100 | |||
Магистральные улицы | 40 - 100 | |||
Улиц и дорог местного значения | 15 - 30 | |||
Основных проездов | 10 - 11,5 | |||
Второстепенных проездов | 7 - 10 | |||
для сельских населенных пунктов | ||||
Основные улицы сельского поселения | 15 - 30 | |||
Местные улицы | 13 - 25 | |||
Местные дороги | 11,5 - 20 | |||
Проезды | 7 - 13 | |||
Радиус закругления проезжей части улиц и дорог, м | не менее 6 (при отсутствии движения - 1) | |||
Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки, м | не менее 50, при условии применения шумозащитных устройств - не менее 25 | |||
Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки, м | не более 25, в случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин [1] | |||
Максимальное расстояние между пешеходными переходами, м [2] | на магистральных дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории | 200 - 400 м в одном уровне | ||
на магистральных дорогах скоростного движения | 400 - 800 м в двух уровнях | |||
на магистральных дорогах непрерывного движения | 300 - 400 м в двух уровнях | |||
Категории и параметры автомобильных дорог общей сети | ||||
Расчетная скорость движения, км/ч | категория IА | 150 | ||
категория IБ | 120 | |||
категория IВ | 100 | |||
категория II | 120 | |||
категория III | 100 | |||
категория IV | 80 | |||
категория V | 60 | |||
Число полос движения | категория IА | 4 и более в каждом направлении [3] | ||
категория IБ | 4 и более в каждом направлении [3] | |||
категория IВ | 4 | |||
категория II | 2 или 4 | |||
категория III | 2 | |||
категория IV | 2 | |||
категория V | 1 | |||
Ширина полосы движения, м | категория IА | 3,75 | ||
категория IБ | 3,75 | |||
категория IВ | 3,75/3,50 | |||
категория II | 3,75/3,50 | |||
категория III | 3,5 | |||
категория IV | 3,0 |
категория V | 3,5 - 4,5 | ||||
Ширина центральной разделительной полосы, м | категория IА | 6 | |||
категория IБ | 5 | ||||
Ширина обочины, м | категория IА | 3,75 | |||
категория IБ | 3,75 | ||||
категория IВ | 3,75 | ||||
категория II | 3,75/2,5 | ||||
категория III | 2,5 | ||||
категория IV | 2,0 | ||||
категория V | 1 - 1,75 | ||||
Наименьший радиус кривых в плане, м | категория IА | 1200 | |||
категория IБ | 800 | ||||
категория IВ | 600 | ||||
категория II | 800 | ||||
категория III | 600 | ||||
категория IV | 300 | ||||
категория V | 150 | ||||
Наибольший продольный уклон | категория IА | 30 | |||
категория IБ | 40 | ||||
категория IВ | 50 | ||||
категория II | 40 | ||||
категория III | 50 | ||||
категория IV | 60 | ||||
категория V [4] | 70 | ||||
Минимальное расстояние между пересечениями и примыканиями по одному из направлений движения, км [5] | категория IА | в разных уровнях | 5 | ||
категория IБ | в разных уровнях и примыкания в одном уровне (без пересечения потоков прямого направления) | 3 | |||
категория IB | в разных и одном уровне | 0,6 | |||
категория II | |||||
категория III | |||||
категория IV | 0,1 | ||||
категория V | 0,05 | ||||
Минимально допустимые радиусы кривых в плане для размещения остановок, м | на дорогах I - II категорий - 1000, на дорогах III категории - 600, на дорогах IV - V категорий - 400 | ||||
Минимальное расстояние между остановочными пунктами, км | для дорог I - III категорий на участках дорог за границами населенных пунктов - 3,0 | ||||
для дорог I - V категорий на участках дорог за границами населенных пунктов в густонаселенной местности [6] - 1,5 | |||||
Общественный пассажирский транспорт | |||||
Норма наполнения подвижного состава общественного пассажирского транспорта на расчетный срок, чел./м2 свободной площади пола пассажирского салона | 4 | ||||
Расчетная скорость движения, км/ч | 40 | ||||
Максимальное расстояние между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта, м | в пределах населенных пунктов - 400 - 600 | ||||
Ширина выделенной полосы для движения автобусов на магистральных улицах и дорогах в больших и крупных городах, м | 3,75 | ||||
Пешеходная доступность, м | Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта, м | ||||
в жилой застройке (за исключением индивидуальной жилой застройки) | не более 400 | ||||
в районах индивидуальной жилой застройки | до 600 (в больших, крупных и крупнейших) до 800 м (в малых и средних городах) | ||||
в общегородском центре | не более 250 от объектов массового посещения | ||||
в производственных и коммунально-складских зонах | не более 400 от проходных предприятий | ||||
Примечания: 1. В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки для разворота автомобилей и, при необходимости, средств общественного пассажирского транспорта. 2. Для улиц и дорог местного значения рекомендуется принимать в соответствии с "ГОСТ 32944-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования". 3. Количество полос движения на дорогах I категории устанавливают в зависимости от интенсивности движения: - свыше 7 000 до 20 000 ед./сут. - 4 полосы; - свыше 20 000 до 40 000 ед./сут. - 6 полос; - свыше 40 000 ед./сут. - 8 полос. 4. На участках дорог категории V с уклонами более 60 в местах с неблагоприятными гидрологическими условиями и с легкоразмываемыми грунтами, с уменьшенной шириной обочин предусматривают устройство разъездов. Расстояния между разъездами принимают равными расстояниям видимости встречного автомобиля, но не более 1 км. Ширину земляного полотна и проезжей части на разъездах принимают по нормам дорог категории IV, а наименьшую длину разъезда - 30 м. Переход от однополосной проезжей части к двухполосной осуществляют на протяжении 10 м. 5. Расстояние до путепроводов, не имеющих выезды на основную автомобильную дорогу (по которой осуществляется измерение), не нормируется. 6. Пространственная группировка населенных пунктов, расстояние между которыми не превышает 1,5 км |