Действующий

О внесении изменений в постановление от 19.03.2008 N 82-п



4.1.1.5. В области физической культуры и спорта


Единовременная пропускная способность объектов спорта (далее - ЕПС) для муниципальных образований установлена в соответствии с приказом Министерства спорта Российской Федерации от 21.03.2018 N 244 "Об утверждении Методических рекомендаций о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта".


При определении ЕПС объектов спорта для муниципальных образований учтены:


- ЕПС объектов спорта муниципальных образований по состоянию на 31.12.2018 согласно Форме N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте";


- целевые показатели развития сферы физической культуры и спорта в Тюменской области согласно постановлению Правительства Тюменской области от 03.12.2018 N 454-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Развитие физической культуры, спорта и дополнительного образования" и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов".


К объектам регионального значения в области физической культуры и спорта, как правило, относятся спортивные сооружения в области спорта высших достижений и спортивных сооружений для инвалидов. Нормы на такие объекты федеральным законодательством не установлены и строительство их осуществляется по заданию на проектирование.


Критерием установления расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения в области физической культуры и спорта в РНГП Тюменской области является необходимость развития сети объектов в опорных центрах региональной системы расселения с целью обеспечения жителей региона соответствующими видами услуг.


Так, увеличение крытых спортивных объектов с искусственным льдом, находящихся в ведении Тюменской области, с 4 (согласно Форме N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте" по состоянию на 31.12.2018) до 9 предполагается за счет строительства объектов регионального значения - ледовых дворцов в городских округах Ишим, Ялуторовск, Тобольск, спортивного комплекса с плавательным бассейном, многофункциональным залом, крытым катком и искусственным льдом и спортивно-концертного комплекса "Тюмень - Арена" в городском округе Тюмень.


Таким образом, при развитии сети объектов спорта регионального значения согласно установленным расчетным показателям минимально допустимого уровня обеспеченности крытыми спортивными объектами с искусственным льдом, плоскостными спортивными сооружениями, физкультурно-спортивными залами, плавательными бассейнами, ЕПС объектов спорта регионального значения составит 3,8 тыс. человек или 2 человека на 10 тыс. человек населения Тюменской области с учетом прогнозируемого роста численности населения региона к 2040 году до 1957,0 тыс. человек.


Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области физической культуры и спорта - плоскостными спортивными сооружениями - определены суммарно для объектов, находящихся в ведении муниципального района и поселения. Поскольку в большинстве муниципальных образований Тюменской области плоскостные спортивные сооружения находятся в ведении администрации муниципальных районов, долю плоскостных спортивных сооружений, находящихся в ведении поселений, рекомендуется устанавливать индивидуально в каждом конкретном случае. В связи с этим планирование развития сети плоскостных спортивных сооружений в сельских поселениях целесообразно осуществлять при разработке схемы территориального планирования муниципальных районов.


Согласно информации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 29.12.2012 "Об использовании помещений образовательных учреждений для занятия спортом и физкультурой" разрешается использование спортивных сооружений (физкультурно-спортивные залы, плавательные бассейны, плоскостные сооружения) образовательных организаций для проведения различных форм спортивных занятий и оздоровительных мероприятий (секции, соревнования и другие) во время внеурочной деятельности для всех групп населения при условии соблюдения режима уборки указанных помещений. Следовательно, мощностные характеристики спортивных сооружений, размещенных при образовательных организациях, должны быть учтены при оценке уровня обеспеченности населения объектами спорта.


Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения велосипедными дорожками установлены в соответствии с Перечнем поручений по итогам заседания Совета по развитию физической культуры и спорта, утвержденным Президентом Российской Федерации N Пр-2397.


Необходимость создания велоинфраструктуры в городских округах указана в программах комплексного развития транспортной инфраструктуры соответствующих муниципальных образований.


Так, согласно Решению Тобольской городской Думы от 28.02.2018 N 14 "О программе комплексного развития транспортной инфраструктуры города Тобольска (2018 - 2028 г.)" в г. Тобольске планируется устройство велосипедных дорожек по ул. Ремезова, ул. Октябрьская, ул. Доронина и пер. Свердловский и на ул. Уватский тракт (от ул. Полонского до микрорайона Строитель). Общая протяженность планируемых к строительству велосипедных дорожек составляет порядка 7 км.


Программой комплексного развития транспортной инфраструктуры города Тюмени на период 2018 - 2040 годов, утвержденной постановлением Администрации города Тюмени от 25.06.2018 N 331-пк, планируется к строительству на территории города свыше 400 км велосипедных дорожек.