ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 марта 2020 года N 160-п


О внесении изменений в постановление от 19.03.2008 N 82-п



1. В постановление Правительства Тюменской области от 19.03.2008 N 82-п "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования" внести следующие изменения:


приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Главному управлению строительства Тюменской области в срок, не превышающий пяти дней со дня принятия настоящего постановления, разместить утвержденные региональные нормативы градостроительного проектирования Тюменской области в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.



Губернатор области
А.В.МООР



Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 27 марта 2020 г. N 160-п



РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ



1. Общие положения


1.1. Региональные нормативы градостроительного проектирования содержат совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения, относящимися к областям, указанным в части 3 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации, иными объектами регионального значения населения в Тюменской области и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения в Тюменской области, а также содержат предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, предусмотренными частями 3 и 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, населения муниципальных образований и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований.


1.2. Региональные нормативы градостроительного проектирования учитываются при подготовке местных нормативов градостроительного проектирования, документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории муниципальных образований Тюменской области.


1.3. Региональные нормативы градостроительного проектирования разработаны в целях обеспечения пространственного развития территории, соответствующего качеству жизни населения, предусмотренному документами стратегического планирования Тюменской области, определяющими и содержащими цели и задачи социально-экономического развития Тюменской области.


1.4. Региональные нормативы градостроительного проектирования включают:


1) основную часть;


2) материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части региональных нормативов градостроительного проектирования;


3) правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части региональных нормативов градостроительного проектирования;


4) приложения.



2. Основная часть



2.1. Перечень используемых сокращений


В региональных нормативах градостроительного проектирования применяются следующие сокращения и обозначения:



Перечень принятых сокращений и обозначений

Сокращение

Слово/словосочетание

РНГП, Нормативы

Региональные нормативы градостроительного проектирования

ОФЗ

Объект федерального значения

ОРЗ

Объект регионального значения

ОМЗ

Объекты местного значения

ЕПС

Единовременная пропускная способность

ТКО

Твердые коммунальные отходы

ГРС

Газораспределительные станции

ПРГ

Пункт редуцирования газа



2.2. Термины и определения


В настоящих Нормативах приведенные понятия применяются в следующем значении:


агломерация - форма расселения, представляющая собой компактное скопление населенных пунктов, главным образом городских, объединенных в сложную многокомпонентную динамическую систему с интенсивными производственными, социальными, транспортными, трудовыми и культурно-бытовыми связями, объектами инфраструктуры, общим использованием межселенных территорий и ресурсов;


агломерационный эффект - экономическая выгода от территориального распределения объектов в агломерациях;


принцип агломерационного размещения объектов - размещение объектов социальной инфраструктуры эпизодического пользования (реже периодического и повседневного) не на один населенный пункт, а на группу населенных пунктов (муниципальных образований) при условии соблюдения территориальной доступности;


локальные (местные) системы расселения - территориально и функционально взаимосвязанная совокупность населенных мест. Интенсивность связей с ядром (центром) системы используется как основной критерий при определении ее границ;


объекты иного значения - объекты, не относящиеся к объектам федерального, регионального и местного значений, которые создаются и содержатся, в основном, путем привлечения на добровольной основе частных коммерческих организаций и напрямую не влияют на решение вопросов федерального, регионального и местного значения;


объекты эпизодического пользования - объекты, посещаемые реже одного раза в месяц, расположенные в пределах транспортной доступности от 30 минут и выше (размещение преимущественно в общегородских центрах, административных центрах муниципальных районов, центрах межрайонной системы обслуживания);


объекты периодического пользования - объекты, посещаемые не реже одного раза в месяц, расположенные в пределах 30-минутной транспортной доступности (размещение преимущественно в границах планировочных районов городских населенных пунктов, административных центров сельских поселений);


объекты повседневного пользования - объекты, посещаемые несколько раз в неделю, расположенные в пределах пешеходной доступности;


транспортная доступность - нормативно установленное время, за которое человек достигает при помощи автомобильных транспортных средств при средней скорости движения (в границах городских округов - 30 км/ч, в границах муниципальных районов - 40 км/ч) объект регионального, местного значения. Нормативно установленное время не учитывает ожидание автомобильных транспортных средств на остановочных пунктах;


пешеходная доступность - нормативно установленное время, за которое человек от дома при пешеходном движении со средней скоростью 3 км/ч достигает объект регионального, местного значения. Средняя скорость движения человека определена с учетом пересечения улично-дорожной сети;


стоянка для автомобилей - здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные только для хранения (стоянки) автомобилей;


учебные трансформеры - объекты, которые имеют возможность быстро переоборудоваться из школы в детский сад и наоборот.


Иные понятия, используемые в настоящих Нормативах, применяются в том же значении, что и в законодательстве Российской Федерации.



2.3. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения и максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения


Таблица 1. Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов регионального значения в области образования

N п/п

Наименование вида ОРЗ

Наименование нормируемого расчетного показателя, ед. измерения

Значение расчетного показателя

1

Общеобразовательные организации

Уровень обеспеченности, мест на 100 детей в возрасте от 7 до 18 лет

По заданию на проектирование

Размер земельного участка,

кв. м/место [1]

до 400 учащихся - 50.

от 401 до 500 учащихся - 60.

от 501 до 600 учащихся - 50.

от 601 до 800 учащихся - 40.

от 801 до 1100 учащихся - 33.

от 1101 до 1500 учащихся - 21.

от 1501 до 2000 учащихся - 17.

свыше 2000 учащихся - 16.

2

Образовательные организации высшего образования

Уровень обеспеченности,

мест на 1 тыс. человек в возрасте от 17 до 30 лет

По заданию на проектирование

Размер земельного участка, га/1000 мест

Специализация ВУЗа

га/1000 мест

университеты, технические ВУЗы

4

сельскохозяйственные

5

медицинские, фармацевтические

3

экономические, педагогические, культуры, искусства, архитектуры

2

3

Профессиональные образовательные организации

Уровень обеспеченности,

мест на 100 человек в возрасте от 15 до 19 лет

54 [2]

Размер земельного участка,

кв. м/место [3]

до 300 учащихся - 75.

свыше 300 до 900 учащихся - 50.

свыше 900 учащихся - 30.

4

Общежития профессиональных образовательных организаций

Уровень обеспеченности,

мест на 100 обучающихся на местах очной формы

15

Размер земельного участка,

кв. м/место

от 25 до 100 мест - 55.

от 100 до 500 мест - 30.

от 500 до 1000 мест - 20.

свыше 1000 мест - 15.

5

Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Уровень обеспеченности,

объект на субъект Российской Федерации

1

Размер земельного участка

Для отдельно стоящих объектов, оказывающих консультативные, диагностические услуги, проведение экспертизы и просвещения - 0,5 га на 1 объект,

для отделения дневного пребывания несовершеннолетних - 40 кв. м на 1 место

Примечания:

1. Размеры земельных участков общеобразовательных организаций могут быть уменьшены:

а) на 28% в условиях реконструкции здания общеобразовательной организации и в условиях строительства за счет сноса старого здания учебно-образовательного учреждения, не подлежащего реконструкции (при отсутствии иных мест размещения), а также в случае если земельный участок граничит с озелененной территорией рекреационного назначения или находится на территории индивидуальной жилой застройки;

б) на 20% при условии размещения физкультурно-оздоровительной зоны, учебно-опытной зоны общеобразовательной организации на автономном земельном участке, а также в случае использования площадок спортивного назначения иных организаций, расположенных в пределах 500 м от здания общеобразовательной организации.

2. Значение расчетного показателя включает в себя число мест, создаваемых за счет бюджетных ассигнований федерального, регионального бюджета и число мест в частных организациях.

3. Размеры земельных участков профессиональных образовательных организаций могут быть уменьшены в условиях реконструкции на 50%, на 30% - для учебных заведений сельскохозяйственного профиля в сельских поселениях. При кооперировании учебных заведений и создании учебных центров размеры земельных участков рекомендуется уменьшать в зависимости от вместимости учебных центров: от 1500 до 2000 учащихся - на 10%, свыше 2000 до 3000 учащихся - на 20%, свыше 3000 учащихся - на 30%. Размеры учебных и вспомогательных хозяйств, полигонов и автотрактородромов в указанные размеры не входят.


Таблица 2. Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов регионального значения в области здравоохранения

N п/п

Наименование вида ОРЗ

Наименование нормируемого расчетного показателя, ед. измерения

Значение расчетного показателя

1

Лечебно-профилактические медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных условиях (за исключением фельдшерско-акушерских пунктов) [1, 2]

Уровень обеспеченности,

посещений в смену на 10 тыс. человек общей численности населения [3, 4]

В среднем по области - 236,5,

из них для общественных центров обслуживания населения:

- 1 ранга (областной центр) - 214,1 [5];

- 2 ранга (центры межрайонной и районной системы расселения) - 216,9;

- 3 и 4 ранга (центры районной системы расселения) - 294,4

Территориальная доступность

Лечебно-профилактические медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях:

- для населенных пунктов с численностью населения до 20 тыс. человек - 30 мин. транспортной доступности;

- для населенных пунктов с численностью населения свыше 20 тыс. человек - 60 мин. пешеходной доступности

2

Фельдшерско-акушерские пункты

Уровень обеспеченности, объект на населенный пункт

При численности населения, человек:

от 100 до 300 - 1, при удаленности до ближайшей медицинской организации более 6 км;

от 301 до 1000 - 1, вне зависимости от расстояния до ближайшей медицинской организации в случае отсутствия других медицинских организаций;

от 1001 до 2000 - 1, при удаленности до ближайшей медицинской организации не более 6 км

Размер земельного участка, га на объект

0,2 [6]

Транспортная доступность, мин.

30

3

Лечебно-профилактические медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях

Уровень обеспеченности,

коек на 10 тыс. человек общей численности населения [3, 4]

В среднем по области - 61,

из них для общественных центров обслуживания населения:

- 1 ранга (областной центр) - 64,3 [5];

- 2 ранга (центры межрайонной и районной системы расселения) - 82,4;

- 3 и 4 ранга (центры районной системы расселения) - 38,5

4

Медицинские организации скорой медицинской помощи

Уровень обеспеченности,

автомобиль

городские населенные пункты - 1 на 10 тыс. человек общей численности населения;

сельские населенные пункты - 1 на 5 тыс. человек общей численности населения.

Транспортная доступность, мин.

городские населенные пункты - 20;

сельские населенные пункты - 30

5

Санаторно-курортные организации

Уровень обеспеченности,

мест на 1 тыс. человек общей численности населения

4 [7]

Примечания:

1. В населенных пунктах с числом жителей менее 100 человек, находящихся на расстоянии свыше 6 км от медицинских организаций или их структурных подразделений, рекомендуется организация частного домохозяйства.

2. В населенных пунктах с численностью населения от 1 до 2 тыс. человек организуются центры (отделения) общей врачебной практики или врачебные амбулатории при удаленности до ближайшей медицинской организации более 6 км. В случае если численность населения населенного пункта составляет свыше 2 тыс. человек, врачебная амбулатория организуется вне зависимости от расстояния до ближайшей медицинской организации либо структурного подразделения (отделения) медицинской организации, оказывающей первичную врачебную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу.

3. Расчет потребности в лечебно-профилактических медицинских организациях производится в целом на муниципальное образование - городской округ или муниципальный район.

4. Дифференциация населенных пунктов по роли в системе расселения Тюменской области представлена в таблице В.2 приложения В настоящих РНГП.

5. Город Тюмень и находящиеся в радиусе 15-минутной транспортной доступности населенные пункты Тюменского района, характеризующиеся ежедневной маятниковой трудовой миграцией, образуют собой Тюменскую агломерацию. В случае дефицита свободных от застройки территорий в городском округе город Тюмень, используя агломерационный эффект, возможно размещение лечебно-профилактических медицинских организаций в пределах Тюменской агломерации, учитывая максимально допустимый уровень территориальной доступности лечебно-профилактических медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. Описание Тюменской агломерации представлено в пункте 4.1 Материалов по обоснованию расчетных показателей настоящих РНГП.

6. Размер земельного участка может быть уменьшен до 85% при строительстве модульного фельдшерско-акушерского пункта.

7. Расчетный показатель включает в себя число мест за счет бюджетных ассигнований регионального бюджета и число мест в частных организациях.

8. В труднодоступных и отдаленных населенных пунктах необходимо использовать санитарно-авиационную технику для транспортировки пациентов в медицинские организации. Дифференциация населенных пунктов по территориальному признаку и обеспеченности транспортной инфраструктурой на уровне внешних связей представлена в пункте 4.1 Материалов по обоснованию расчетных показателей настоящих РНГП.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»