Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года (с изменениями на 27 марта 2024 года)





Рисунок 13 - Транспортно-логистическая инфраструктура Тюменской области



Научно-образовательный потенциал развития инфраструктуры заключается в наличии государственных образовательных учреждений для обеспечения подготовки и переподготовки кадров в сфере автодорожного транспорта, исследовательских и проектных организаций в сфере инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства автомобильных дорог и других, Тюменский индустриальный университет, ПИИ Тюменьдорпроект, Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса, Тюменский колледж водного транспорта.


Отраслевые направления развития:


- существующие - грузовые и пассажирские перевозки автомобильным, железнодорожным, авиационным и водным видами транспорта;


- новые - предоставление услуг современных логистических (складских) комплексов, развитие услуг малой авиации и деловой авиации.


Ключевые участники: Аэропорт Рощино, Терминал-Рощино, Хелипорт Тюмень (проект многофункционального вертолетного комплекса), Объединение автовокзалов и автостанций, Российские железные дороги, Тобольский речной порт, Речное пароходство Нефтегаза, Тюменский речной порт, Судоремонт Сумкино, Судоремонт Тюмень, логистическо-распределительный центр Тандер (Магнит), X5 Retail Group, ТюменьЛогоЦентр, организации пассажирского и грузового транспорта, экспедиторские организации и другие.


Развитие энергетической инфраструктуры


Целевое видение: обеспечение заданных энергетических условий развития экономики Тюменской области посредством стабилизации и поддержания высоких темпов роста ее энергоэффективности, а также обеспечения повышенного уровня энергобезопасности хозяйственного комплекса Тюменской области и социальной сферы.


Предпосылки развития:


электроэнергетическая система (ЭЭС) Тюменской области входит в состав объединенной энергосистемы (ОЭС) Урала;


ЭЭС Тюменской области имеет электрические связи класса напряжения 500 кВ и ниже с энергосистемами Свердловской, Курганской и Омской областей, ЭЭС Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также с ЕЭС Казахстана;


наблюдается положительная динамика потребления электрической энергии за пятилетний период (+14,7% в 2018 году к уровню 2012 года);


в ЭЭС Тюменской области в рассматриваемый период 2017 - 2022 годов в рамках реализации заключенных договоров на технологическое присоединение планируется ввод новых производственных мощностей ряда крупных потребителей.


Проблемы, требующие решения:


12 центрам питания требуется разработка мероприятий по разгрузке трансформаторного оборудования;