Задача 3.2.2. Развитие внешнеэкономических связей. Стратегия в области обеспечения благоприятных условий для ведения экспортной деятельности (ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ. ЭКСПОРТНАЯ СТРАТЕГИЯ)
В рамках решения задачи предусмотрены следующие направления деятельности:
- расширение рынка сбыта продукции и услуг в целях увеличения объема их экспорта;
- развитие экспортного потенциала региона, диверсификация товарной и географической структуры экспорта, увеличение экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью, преодоление сырьевой направленности экспорта;
- формирование и продвижение положительного образа региона для развития международного и внешнеэкономического сотрудничества;
- повышение инвестиционной привлекательности Тюменской области для иностранных контрагентов (организация визитов в Тюменскую область официальных делегаций и бизнес-делегаций, в том числе иностранных, а также организация визитов официальных делегаций Тюменской области за рубеж, представление интересов Тюменской области при взаимодействии с руководством посольств, консульств и представительств иностранных государств);
- активизация развития приграничного сотрудничества;
- содействие в развитии внешнеэкономической деятельности тюменских предприятий (создание условий для усиления внешнеэкономической активности тюменских предприятий, организация информационно-обучающих мероприятий для предприятий Тюменской области, содействие в разработке информационных материалов с целью продвижения продукции предприятий Тюменской области на внешних рынках);
- развитие высокотехнологичного экспорта товаров и услуг:
создание эффективной региональной системы поддержки экспорта;
развитие Тюменской области как центра выставочно-конгрессной деятельности, в том числе по нефтегазовой тематике;
интенсификация работы в странах - основных торговых партнерах предприятий Тюменской области с целью продвижения интересов региона;
- формирование и размещение в открытом доступе базы внешнеэкономических проектов предприятий региона (региональных паспортов внешнеэкономических проектов) в целях продвижения продукции на международные рынки.
Стратегия в области обеспечения благоприятных условий для ведения экспортной деятельности представлена в приложении 6.