Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года (с изменениями на 27 марта 2024 года)



2. Анализ потенциально-перспективных экспортных направлений региона и зарубежных экспортных рынков


В 2016 - 2017 годах в Тюменской области проведена работа по определению приоритетных для региона экспортных направлений, сформирован реестр потенциальных предприятий-экспортеров, с которыми проводится комплексная работа по выходу на зарубежные рынки.


В качестве приоритетных выделены следующие направления:


деревообрабатывающая промышленность;


пищевая промышленность и продукция агропромышленного комплекса;


химическая промышленность (производство изделий из синтетических материалов);


нефтегазовое машиностроение;


образовательные и ИТ-услуги.


По каждой отрасли состоялись рабочие встречи с предпринимателями, проводилась работа по разработке дорожных карт по выводу предприятия на зарубежный рынок, в том числе: маркетинговые исследования по направлению, экономические расчеты, международные контакты, необходимые документы. Для предприятий разработана пошаговая инструкция по экспорту с учетом отраслевой принадлежности товара и страны назначения. По трем отраслям (деревообработка, пищевая промышленность и агропромышленный комплекс, изделия из синтетических материалов) разработано 189 дорожных карт по 27 товарным позициям в разрезе 7 стран.


В качестве приоритетных стран для экспорта Тюменских товаров определены среди стран СНГ Казахстан, Азербайджан, Узбекистан, Туркменистан, Таджикистан, Киргизия, Грузия, среди стран дальнего зарубежья - США, Германия, Польша, Италия, Швеция, Финляндия, Китай, Вьетнам, Япония, Иран, Оман, Саудовская Аравия.


В целях географической и товарной диверсификации экспорта необходимо реализовать комплекс мер, включая:


поддержку инвестиционного процесса, направленного на создание на территории региона новых экспортно ориентированных предприятий;


формирование региональной системы государственной поддержки экспорта с участием группы Российского экспортного центра;


создание ассоциаций и объединений экспортеров с целью формирования единой ценовой политики и защиты своих интересов;


развитие электронной торговли посредством создания специализированных электронных площадок и выхода на международные товарные электронные площадки;