Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 марта 2020 года N 132-п


О внесении изменений в постановление от 18.07.2008 N 197-п



В постановление Правительства Тюменской области от 18.07.2008 N 197-п "О порядке ведения регионального кадастра отходов Тюменской области" внести следующие изменения:


приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.



Губернатор области
А.В.МООР



Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 19 марта 2020 г. N 132-п



ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО КАДАСТРА ОТХОДОВ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ



1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок ведения регионального кадастра отходов Тюменской области (далее - Порядок) определяет основные требования к организации и ведению регионального кадастра отходов, образующихся в Тюменской области.


1.2. Региональный кадастр отходов Тюменской области (далее - Кадастр) представляет собой систематизированный свод регулярно обновляемых данных об образовании, обработке, размещении, утилизации, обезвреживании, приеме и передаче отходов, объектах и местах размещения отходов, технологиях и установках по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов.


1.3. Кадастр подлежит периодической публикации (не реже одного раза в год) в разделе "О регионе/Экология" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области не позднее 1 сентября года, следующего за отчетным годом.


1.4. Действие настоящего Порядка не распространяется на обращение с радиоактивными отходами, биологическими и медицинскими отходами.



2. Содержание и порядок ведения Кадастра


2.1. Кадастр состоит из трех самостоятельных разделов, каждый из которых представляет свод специализированных данных:


региональный классификационный каталог отходов - свод систематизированных сведений по составу и свойствам отходов производства и потребления, образующихся в Тюменской области;


региональный реестр объектов размещения отходов - свод систематизированных сведений об объектах размещения отходов в Тюменской области;


банк данных об отходах, технологиях обработки, утилизации и обезвреживания отходов различных видов - свод систематизированных сведений по отходам и технологиям обработки, утилизации и обезвреживания конкретных видов отходов производства и потребления.



3. Порядок предоставления сведений


3.1. Органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица, а также их филиалы и представительства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности в Тюменской области образуются отходы (далее - Лица), ежегодно до 1 апреля в уполномоченный орган предоставляют сведения, установленные настоящим Порядком.


3.2. Сведения предоставляются в электронном виде посредством информационно-аналитической системы "Региональный кадастр отходов Тюменской области" по адресу rko.72to.ru или на бумажном носителе.


Сведения, формы которых по состоянию на 1 апреля имеют статус "отправлен", считаются своевременно представленными.


Сведения, формы которых впервые направлены после 1 апреля, не рассматриваются, сведения считаются не предоставленными.


В случае невозможности предоставления сведений в электронном виде Лица направляют в уполномоченный орган по ведению регионального кадастра отходов Тюменской области информацию на бумажном носителе.


Сведения на бумажном носителе подлежат обязательной регистрации в системе электронного документооборота "Директум" в день поступления.


Сведения, предоставленные на бумажном носителе до 1 апреля и не содержащие недостоверных сведений, вносятся должностными лицами уполномоченного органа по ведению регионального кадастра отходов Тюменской области в информационно-аналитическую систему "Региональный кадастр отходов Тюменской области" в срок до 30 апреля.


Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании предоставленных документов информации (искажений и неточностей), не соответствующей действительности.


Должностные лица уполномоченного органа по ведению регионального кадастра отходов Тюменской области при выявлении недостоверных сведений при анализе сведений, предоставленных до 1 апреля, в срок до 30 апреля направляют лицу, предоставившему данные сведения, требование о необходимости их исправления.


Требование о необходимости исправления недостоверных сведений направляется в электронном виде посредством информационно-аналитической системы "Региональный кадастр отходов Тюменской области" по адресу rko.72to.ru. В случае поступления сведений на бумажном носителе требование о необходимости исправления недостоверных сведений направляется на почтовый адрес лица, предоставившего отчетность.


При получении требования должностного лица уполномоченного органа по ведению регионального кадастра отходов Тюменской области о необходимости исправления предоставленных сведений, направленных в срок до 30 апреля, Лицо, предоставившее недостоверные сведения, в срок до 15 мая направляет сведения с учетом замечаний должностного лица уполномоченного органа по ведению регионального кадастра отходов Тюменской области.


В случае повторного предоставления Лицом недостоверных сведений до 15 мая, сведения, установленные настоящим Порядком, считаются непредоставленными.


3.3. После проведения рекультивации, ликвидации, списания, закрытия, передачи объекта размещения отходов на баланс другой организации собственник объекта направляет в уполномоченный орган соответствующее уведомление в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня подписания соответствующего акта.



4. Классификационный каталог отходов


4.1. Региональный классификационный каталог отходов формируется в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным федеральным органом исполнительной власти.



5. Региональный реестр объектов размещения отходов


5.1. Региональный реестр объектов размещения отходов содержит обобщенные данные об объектах размещения отходов, расположенных в Тюменской области.


5.2. Учету в региональном реестре объектов размещения отходов подлежат:


действующие объекты размещения отходов в Тюменской области, включенные в государственный реестр объектов размещения отходов;


объекты размещения отходов, временно не эксплуатируемые;


объекты размещения отходов, выведенные из эксплуатации, нерекультивированные;


объекты размещения отходов рекультивированные.


5.3. Не подлежат включению в региональный реестр объектов и мест размещения отходов:


специальные места размещения радиоактивных отходов;


кладбища и скотомогильники.


5.4. Работы по созданию и ведению реестра объектов размещения отходов включают:


сбор сведений в электронном виде посредством информационно-аналитической системы "Региональный кадастр отходов Тюменской области", а также на бумажном носителе в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку;


внесение сведений об объектах размещения отходов, представленных в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку, в информационно-аналитическую систему "Региональный кадастр отходов Тюменской области".



6. Банк данных об отходах и о технологиях обработки, утилизации и обезвреживания отходов различных видов


6.1. Банк данных об отходах и о технологиях обработки, утилизации и обезвреживания отходов различных видов ведется на основании информации, предоставляемой органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с настоящим Порядком, и на основании данных о внедренных технологиях, поступающих из открытых источников информации, в том числе от разработчиков технологий (установок) обработки, утилизации и обезвреживания отходов.


6.2. Учету в банке данных об отходах и технологиях обработки, утилизации и обезвреживания отходов различных видов подлежат все виды отходов, образующихся и поступающих на предприятие, за исключением радиоактивных, биологических и медицинских отходов, а также все внедренные на предприятии технологии (установки) обработки, утилизации и обезвреживания отходов.


6.3. Работы по созданию и ведению банка данных об отходах и о технологиях обработки, утилизации и обезвреживания отходов осуществляются путем сбора сведений в электронном виде посредством информационно-аналитической системы "Региональный кадастр отходов Тюменской области", а также на бумажном носителе в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку и включают в себя:


ведение систематического учета образования, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов;


проведение инвентаризации действующих технологий по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов;


ведение учета существующих технологий по обработке, утилизации и обезвреживанию.



7. Ответственность за несоблюдение требований по ведению регионального кадастра отходов Тюменской области


7.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и должностные лица, в обязанности которых входит предоставление сведений в соответствии с настоящим Порядком, несут ответственность за нарушение порядка предоставления сведений, необходимых для ведения Кадастра, в том числе за непредоставление сведений, предоставление недостоверных сведений, в соответствии с действующим законодательством.


7.2. Нарушением настоящего Порядка в части предоставления недостоверных сведений признается неисправление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, предоставившим сведения до 1 апреля, в срок до 15 мая своих сведений по требованию должностного лица уполномоченного органа исполнительной власти Тюменской области.



8. Контроль за предоставлением сведений для ведения регионального кадастра отходов Тюменской области


Уполномоченный орган Тюменской области в пределах своих полномочий осуществляет контроль за соблюдением настоящего Порядка предоставления для ведения Кадастра, в ходе анализа поступивших сведений, а также при проведении мероприятий по государственному экологическому надзору объектов регионального уровня.


Информация о непредоставлении сведений для ведения Кадастра Лицами, ранее предоставлявшими сведения для ведения Кадастра, ежегодно в течение 10 рабочих дней после 1 апреля направляется в подразделение уполномоченного органа исполнительной власти Тюменской области, осуществляющее государственный экологический надзор объектов регионального уровня для привлечения к ответственности в порядке и сроках, предусмотренных действующим законодательством.