N п/п | Группа рисков | Наименование риска | Вероятность наступления риска (высокая, средняя, низкая) | Влияние на ход реализации программы (высокое, среднее, низкое) | Меры по управлению рисками | |
Профилактика | Минимизация | |||||
1. Внешние риски | ||||||
1.1. | макроэкономические риски | Ухудшение экономической ситуации, снижение доходов и покупательской способности населения | Средняя | Среднее | Оптимизация производственных процессов в целях снижения себестоимости продукции СМИ | Развитие новых, менее затратных форм массовых коммуникаций |
1.2. | макроэкономические риски | Снижение конкурентоспособности средств массовой информации социальной направленности | Высокая | Среднее | Приведение содержательных моделей СМИ социальной направленности в соответствие с потребностями аудитории | Развитие новых, менее затратных форм массовых коммуникаций |
1.3. | макроэкономические риски | Невозможность передачи бюджетных средств СО НКО, при условии их занесения в реестр иностранных агентов | Низкая | Низкое | Проведение активной информационной кампании по проведению в регионе конкурсов поддержки СО НКО. Проведение обучающих, консультационно-разъяснительных мероприятий для СО НКО по порядку и условиях получения субсидии | Своевременное отслеживание сведений о СО НКО, включенных в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента Минюста России. Привлечение к участию в конкурсах на получение государственной субсидии СО НКО, не состоящих в реестре НКО, выполняющих функции иностранного агента Минюста России |
1.4. | политические риски | Повышение социальной напряженности | Средняя | Среднее | Мониторинг социального самочувствия жителей региона и совершенствование механизмов обратной связи с населением | Обеспечение информационного сопровождения реализации мероприятий государственных программ |
1.5. | правовые риски | Нестабильность действующего законодательства | Средняя | Высокое | Инициирование внесения изменений в действующее законодательство в сферах информационной и молодежной политики | Внесение изменений в действующее законодательство в сферах информационной и молодежной политики |
1.6. | финансовые риски | Сокращение финансирования из областного бюджета | Средняя | Высокое | Оптимизация производственных процессов в целях снижения себестоимости продукции СМИ | Направление средств областного бюджета на реализацию наиболее приоритетных мероприятий, обеспечивающих наилучшие результаты достижения целей государственной программы. Внесение изменений в Программу (корректировка мероприятий и показателей Программы) |
1.7. | финансовые риски | Риск ухудшения финансового состояния подведомственных организации (рост цен на типографские услуги, тарифы почты, снижение доходов) | Высокая | Среднее | Оптимизация производственных процессов в целях снижения себестоимости продукции СМИ | Ежеквартальный мониторинг расходов, перераспределение средств на реализацию мероприятий программы |
1.8. | иные внешние риски | Увеличение числа молодежи, вовлеченной в социальную практику, что может стать причиной повышения уровня проявлений девиантного поведения у молодежи | Средняя | Высокое | Изучение предпочтений молодежи путем проведения социальных исследований и опросов. Создание новых общественных пространств и других площадок для организации занятости и самореализации молодежи. Расширение использования проектного подхода, расширение направлений проектов. Внедрение современных технологических решений | Реализация комплексной информационной кампании, расширенное использование ресурсов социальных медиа и других источников распространения информации |
2. Внутренние риски | ||||||
2.1. | управленческие риски | Неполнота, неточность и недостоверность информации, а также несвоевременность ее предоставления исполнителями | Средняя | Среднее | Совершенствование механизмов межведомственного взаимодействия. Автоматизация процессов сбора отчетной информации | Применение механизмов внутреннего аудита и проверки отчетности |