ПОРЯДОК
оценки эффективности планируемых налоговых расходов Омской области
(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 10.02.2021 N 30-п, от 26.05.2021 N 218-п, от 21.03.2024 N 177-п)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения оценки эффективности планируемых налоговых расходов Омской области (далее - планируемые налоговые расходы), возникновение которых обусловливается планируемыми к предоставлению налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки), которые устанавливаются законами Омской области в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации, по региональным налогам, налогу на прибыль организаций (в части суммы, подлежащей зачислению в областной бюджет) и по налогам, подлежащим уплате в связи с применением упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения (далее - налоговые преференции).
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 26.05.2021 N 218-п)
2. Оценка эффективности планируемых налоговых расходов осуществляется путем оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых преференций.
Оценка эффективности планируемых налоговых расходов в отношении бюджетных учреждений, финансируемых из областного и местных бюджетов, иных некоммерческих организаций, органов государственной власти Омской области и органов местного самоуправления, а также в отношении физических лиц включает в себя оценку объема выпадающих доходов областного бюджета, которые возникнут при предоставлении налоговой преференции, а также оценку соответствия показателей целям государственных программ Омской области и (или) целям и приоритетам социально-экономической политики Омской области по налоговым расходам, не относящимся к государственным программам Омской области.
3. В целях рассмотрения возможности предоставления налоговых преференций органы исполнительной власти Омской области, уполномоченные осуществлять государственную политику в соответствующих сферах деятельности (далее - органы исполнительной власти Омской области), направляют в Министерство экономического развития Омской области (далее - уполномоченный орган) предложение о предоставлении налоговой преференции на территории Омской области (далее - предложение) с приложением следующей информации:
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 21.03.2024 N 177-п)
1) характеристики планируемой к предоставлению налоговой преференции по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) показатели финансово-экономической деятельности по отдельной категории налогоплательщиков, которым планируется предоставление налоговой преференции, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3) обоснование необходимости предоставления налоговой преференции. Данная информация представляется в виде пояснительной записки.
4. Налоговая преференция признается эффективной, если планируется положительная динамика не менее чем по 4 показателям финансово-экономической деятельности. При положительной динамике менее чем по 4 показателям финансово-экономической деятельности налоговая льгота имеет отрицательную оценку эффективности.
5. Проведение оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых преференций осуществляется уполномоченным органом в течение 30 рабочих дней со дня поступления предложения, по итогам которой уполномоченный орган готовит заключение о положительной или отрицательной оценке эффективности планируемых к предоставлению налоговых преференций, которое направляется на согласование заместителю Председателя Правительства Омской области, координирующему деятельность уполномоченного органа, в соответствии с законодательством. Согласованное им соответствующее заключение направляется органу исполнительной власти Омской области, представившему предложение.
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 10.02.2021 N 30-п)
6. Заключения по итогам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых преференций носят рекомендательный характер и используются для принятия решения о возможности предоставления налоговых преференций, обусловливающих возникновение налоговых расходов.