ЗАКОН

 ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 2 апреля 2020 года N 18-ОЗ


О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, во Владимирской области

(с изменениями на 5 мая 2023 года)

(в ред. Закона Владимирской области от 05.05.2023 N 61-ОЗ)




Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Владимирской области
от 25 марта 2020 года N 75




Статья 1


Настоящий Закон устанавливает порядок и условия осуществления исполнительными органами Владимирской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области (далее - органы местного самоуправления) ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных им организациях.


(в ред. Закона Владимирской области от 05.05.2023 N 61-ОЗ)



Статья 2


1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:


1) ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - ведомственный контроль) - деятельность исполнительных органов Владимирской области и органов местного самоуправления, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственной им организации;


(в ред. Закона Владимирской области от 05.05.2023 N 61-ОЗ)


2) орган, осуществляющий ведомственный контроль, - исполнительный орган Владимирской области, орган местного самоуправления, осуществляющие ведомственный контроль в отношении подведомственных организаций;


(в ред. Закона Владимирской области от 05.05.2023 N 61-ОЗ)


3) подведомственная организация - государственное или муниципальное учреждение либо предприятие, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляют исполнительный орган Владимирской области или органы местного самоуправления;


(в ред. Закона Владимирской области от 05.05.2023 N 61-ОЗ)


4) проверка - совокупность проводимых органом, осуществляющим ведомственный контроль, мероприятий в отношении подведомственной организации в целях установления соответствия осуществляемой ими деятельности или отдельных действий (бездействия) требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.


2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Владимирской области.



Статья 3


1. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.


2. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.


3. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа, осуществляющего ведомственный контроль.


4. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственной организации и (или) по месту фактического осуществления деятельности подведомственной организации.



Статья 4


1. Плановые проверки проводятся должностным лицом (должностными лицами) органа, осуществляющего ведомственный контроль, в соответствии с ежегодным планом проверок, утверждаемым правовым актом органа, осуществляющего ведомственный контроль (далее - план проверок), ежегодно до 10 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.


2. Основанием для включения плановой проверки подведомственной организации в план проверки является истечение трех лет со дня:


1) государственной регистрации подведомственной организации;


2) окончания проведения последней плановой проверки подведомственной организации.


3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.


4. План проверок доводится до сведения подведомственной организации посредством его размещения на официальном сайте органа, осуществляющего ведомственный контроль, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.


5. В плане проверок указываются следующие сведения:


1) наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль;


2) наименование, место нахождения и (или) место фактического осуществления деятельности подведомственной организации, деятельность которой подлежит плановой проверке;


3) цель и основание проведения каждой плановой проверки;


4) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки.


6. Основанием для проведения внеплановой проверки является:


1) непредставление руководителем (уполномоченным должностным лицом) подведомственной организации отчета об устранении нарушений, выявленных в ходе плановой проверки;


2) поступление в орган, осуществляющий ведомственный контроль, обращения (обращений) работника (работников) подведомственной организации, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, средств массовой информации о фактах нарушений в подведомственной организации трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.


7. Обращения в орган, осуществляющий ведомственный контроль, не позволяющие установить обратившееся лицо, а также обращения, не содержащие сведений о фактах нарушений в подведомственной организации трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.



Статья 5


1. Проверка проводится на основании правового акта органа, осуществляющего ведомственный контроль, о проведении проверки.


2. В правовом акте органа, осуществляющего ведомственный контроль, о проведении проверки указывается:


1) наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль;


2) фамилия, имя, отчество (при наличии), должность должностного лица (должностных лиц) органа, осуществляющего ведомственный контроль;


3) наименование, место нахождения и (или) место фактического осуществления деятельности подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка;


4) цели, задачи и предмет проверки;


5) перечень документов, представление которых подведомственной организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;


6) правовые основания проведения проверки;


7) дата начала и окончания проведения проверки;


8) вид и форма проверки.


3. О проведении плановой проверки подведомственная организация уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии правового акта органа, осуществляющего ведомственный контроль, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим убедиться в получении его адресатом.


4. При проведении внеплановой проверки уведомление подведомственной организации о начале проведения внеплановой проверки производится не позднее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения способом, позволяющим убедиться в получении уведомления адресатом.


5. При проведении документарной проверки вместе с копией правового акта органа, осуществляющего ведомственный контроль, о проведении проверки в подведомственную организацию направляется уведомление, содержащее перечень документов, которые необходимо представить для достижения целей и задач проверки.


6. Указанные в уведомлении документы представляются подведомственной организацией в орган, осуществляющий ведомственный контроль, в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя (уполномоченного должностного лица) подведомственной организации.


7. Подведомственная организация направляет в орган, осуществляющий ведомственный контроль, указанные в уведомлении документы и материалы в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса.


8. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностного лица (должностных лиц) органа, осуществляющего ведомственный контроль, и ознакомления руководителя (уполномоченного должностного лица) подведомственной организации с правовым актом органа, осуществляющего ведомственный контроль, о проведении проверки.


9. Руководитель (уполномоченное должностное лицо) подведомственной организации обязан предоставить должностному лицу (должностным лицам) органа, осуществляющего ведомственный контроль, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ должностному лицу (должностным лицам) органа, осуществляющего ведомственный контроль, на объекты подведомственной организации.


10. Проверка проводится должностным лицом (должностными лицами) органа, осуществляющего ведомственный контроль, указанными в правовом акте органа, осуществляющего ведомственный контроль, о проведении проверки.


11. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. На основании мотивированного представления должностного лица (должностных лиц) органа, осуществляющего ведомственный контроль, руководитель органа, осуществляющего ведомственный контроль, вправе продлить срок проведения проверки, но не более чем на двадцать рабочих дней.


12. При проведении проверки должностное лицо (должностные лица) органа, осуществляющего ведомственный контроль, не вправе:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»