Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 марта 2020 года N 174


О внесении изменений в постановление администрации области от 02.11.2015 N 1090

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Владимирской области от 31.03.2022 N 198.
____________________________________________________________________



В соответствии с Законом Владимирской области от 25.12.2019 N 136-ОЗ "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", постановлением Губернатора Владимирской области от 24.02.2014 N 164 "О порядке разработки, формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области" и в целях внедрения навигационно-информационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Владимирской области постановляю:


1. Внести изменения в постановление администрации Владимирской области от 02.11.2015 N 1090 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Использование результатов космической деятельности и современных геоинформационных технологий в интересах социально-экономического развития Владимирской области", изложив приложение в редакции согласно приложению.


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы стратегического планирования и проектного управления.


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор области
В.В.СИПЯГИН



Приложение
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 23.03.2020 N 174



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОВРЕМЕННЫХ ГЕОИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ИНТЕРЕСАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"



Паспорт государственной программы Владимирской области "Использование результатов космической деятельности и современных геоинформационных технологий в интересах социально-экономического развития Владимирской области"

Наименование государственной программы Владимирской области

Государственная программа Владимирской области "Использование результатов космической деятельности и современных геоинформационных технологий в интересах социально-экономического развития Владимирской области" (далее - программа)

Наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации, которым утверждена соответствующая по целям программа федерального уровня

Отсутствует

Ответственный исполнитель программы

Комитет информатизации, связи и телекоммуникаций администрации области (далее - КИСТ) - до 31 декабря 2019 г.

Департамент цифрового развития Владимирской области (далее - ДЦР) - с 1 января 2020 г.

Соисполнители программы

Не предусмотрены

Участники программы <**>

Департамент природопользования и охраны окружающей среды (далее - ДПП).

Департамент здравоохранения (далее - ДЗ).

Департамент имущественных и земельных отношений (далее - ДИЗО).

Государственная инспекция административно-технического надзора (далее - ГИАТН).

Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия (далее - ГИОКН).

Государственная инспекция по охране и использованию животного мира (далее - Госохотинспекция).

Департамент лесного хозяйства (далее - ДЛХ).

Департамент по труду и занятости населения (далее - ДТЗН).

Акционерное общество "Региональный навигационно-информационный центр Владимирской области" (далее - АО "РНИЦ ВО").

ГБУ Владимирской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (далее - ГБУ "МФЦ Владимирской области")

Подпрограммы программы

Не предусмотрены

Цели программы

- развитие региональной навигационно-информационной системы (РНИС);

- развитие геоинформационной системы Владимирской области (ГИС ВО)

Задачи программы

- развитие регионального навигационно-информационного центра (РНИЦ);

- создание подсистемы информирования пассажиров на территории Владимирской области;

- развитие программно-технологической инфраструктуры пространственных данных на территории региона;

- развитие геоинформационной системы Владимирской области

Целевые индикаторы и показатели программы

Доля транспортных средств, оснащенных навигационным оборудованием ГЛОНАСС:

- автомобилей скорой и неотложной медицинской помощи (в т.ч. вновь приобретаемых) - 100%:

2016 - 100%;

2017 - 100%;

2018 - 100%;

2019 - 100%;

2020 - 100%;

2021 - 100%;

- автотранспортных средств учреждений, подведомственных ДЗ, - 100%:

2016 - 80%;

2017 - 85%;

2018 - 90%;

2019 - 95%;

2020 - 100%;

2021 - 100%;

- автотранспортных средств учреждений, подведомственных ДТЗН, - 100%:

2018 - 33%;

2019 - 66%;

2020 - 100%;

- автотранспортных средств ГБУ "МФЦ Владимирской области" - 100%:

2019 - 100%.

Количество актуализированных в рамках программы тематических слоев в составе ГИС ВО:

2016 - 3;

2018 - 2;

2020 - 2;

2022 - 2.

Доля органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, использующих в своей работе результаты космической деятельности (ГИС ВО):

2016 - 65%;

2017 - 70%;

2018 - 75%;

2019 - 80%;

2020 - 85%;

2021 - 90%;

2022 - 95%.

Доля работников лесного хозяйства, оснащенных навигационным оборудованием на базе системы ГЛОНАСС:

2016 - 47%;

2017 - 50%.

Количество информационных табло, установленных на остановках общественного транспорта:

2017 - 5;

2018 - 10;

2019 - 10.

Доля станций, отделений скорой медицинской помощи, использующих унифицированное программное решение для обеспечения функции диспетчеризации санитарного автотранспорта с использованием данных ГЛОНАСС:

2018 - 45%

Этапы и сроки реализации программы

2016 - 2022 годы. Программа реализуется в один этап

Объем бюджетных ассигнований программы, в том числе по годам и источникам

Общий объем средств, необходимых для реализации государственной программы, - 71065,7 тыс. рублей, в том числе:

2016 год - 7770,5 тыс. рублей;

2017 год - 16850,5 тыс. рублей;

2018 год - 10940,5 тыс. рублей;

2019 год - 11239,6 тыс. рублей;

2020 год - 11348,7 тыс. рублей;

2021 год - 11348,7 тыс. рублей;

2022 год - 1567,2 тыс. рублей.

Из них:

- средства областного бюджета - 56065,7 тыс. рублей, в том числе:

2016 год - 7770,5 тыс. рублей;

2017 год - 7850,5 тыс. рублей;

2018 год - 7940,5 тыс. рублей;

2019 год - 8239,6 тыс. рублей;

2020 год - 11348,7 тыс. рублей;

2021 год - 11348,7 тыс. рублей;

2022 год - 1567,2 тыс. рублей;

- средства федерального бюджета - 0 тыс. рублей;

- средства внебюджетных источников - 15000 тыс. рублей, в том числе:

2016 год - 0 тыс. рублей;

2017 год - 9000,0 тыс. рублей;

2018 год - 3000,0 тыс. рублей;

2019 год - 3000,0 тыс. рублей;

2020 год - 0 тыс. рублей;

2021 год - 0 тыс. рублей;

2022 год - 0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации программы

- повышение безопасности водителей и пассажиров на транспорте;

- развитие навигационных и геоинформационных технологий на территории региона;

- обеспечение государственного и муниципального управления достоверной пространственной информацией



1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


Главной проблемой, на решение которой направлена программа, является устранение существующего несоответствия между уникальными возможностями динамично развивающегося космического потенциала, накопленного в Российской Федерации и в мире, и его недостаточным использованием для решения актуальных задач социально-экономического и инновационного развития субъектов Российской Федерации.


Для обеспечения устойчивого роста экономического развития и повышения уровня промышленной и общественно-социальной безопасности Владимирской области необходимо развитие инфраструктурных составляющих с использованием результатов космической деятельности (далее - РКД), навигационно-информационных технологий системы ГЛОНАСС, а также пространственных данных, обеспечивающих мониторинг и анализ ситуаций, в том числе требующих оперативного принятия решений.


Однако при реализации указанных мероприятий возникает ряд проблем, влияющих на их качество:


- отсутствие целостной региональной инфраструктуры использования результатов космической деятельности, в первую очередь инфраструктуры оказания услуг органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам;


- недостаточная информированность конечных пользователей о готовых к использованию и создаваемых спутниковых навигационных технологиях ГЛОНАСС, средствах ДЗЗ и других результатах космической деятельности;


- отсутствие целостной системы подготовки и повышения квалификации специалистов - пользователей спутниковых навигационных технологий;


- существующие пространственные данные со временем устаревают и нуждаются в постоянной актуализации;


- отсутствие отдельных видов данных влечет за собой недостаточную оперативность в принятии управленческих решений, в том числе связанных с обеспечением безопасности региона и его жителей, приводит к снижению качества информационных услуг;


- недостаточный уровень нормативного обеспечения тормозит развитие процессов, связанных с цифровым развитием, использованием информационных технологий и оказанием на их основе государственных и муниципальных услуг.


Практические работы по использованию результатов космической деятельности, навигационно-информационных технологий ГЛОНАСС и геоинформационных технологий позволили во Владимирской области:


1. Организовать системы мониторинга пассажирского транспорта муниципального и межмуниципального маршрутов, мониторинга автомобилей скорой и неотложной медицинской помощи с единым диспетчерским центром.


2. Сформировать геоинформационную систему Владимирской области, позволяющую представлять пространственную информацию региона наглядным образом, с использованием картографического материала для повышения эффективности принятия управленческих решений.


На сегодняшний день практика внедрения отдельных информационных технологий, связанных с результатами космической деятельности, в регионах России, как показывает опыт, малоэффективна. Наиболее действенным инструментом внедрения таких технологий является программно-целевой метод планирования и управления, создающий необходимые условия для широкомасштабного использования результатов космической деятельности.


Основным принципом программы является системный (комплексный) подход к реализации мероприятий по использованию результатов космической деятельности и навигационных технологий на базе системы ГЛОНАСС на территории Владимирской области. Такой подход позволит сократить часть затрат при решении межведомственных задач. Он позволит в полной мере использовать взаимосвязанность, преемственность, интегрированность информационных ресурсов, возможность использования одной и той же исходной информации для решения нескольких задач. Исходя из вышеуказанного, использование программно-целевого метода является наиболее действенным инструментом по консолидации действий федеральных, региональных и местных органов власти в интересах социально-экономического развития Владимирской области на основе широкомасштабного использования РКД. Бюджетные инвестиции в расширение спектра услуг, оказываемых с использованием РКД, позволяют рассчитывать на ускоренный рост потребностей и, как следствие, на расширение сферы применения космических технологий в экономической, социальной и других сферах жизнедеятельности Владимирской области, в первую очередь, через форму государственно-частного партнерства.


Долгосрочное планирование мероприятий программы и объемов финансирования позволит свести до минимума финансовые, организационные и иные риски, возникающие при выполнении работ.


Совершенствование нормативного обеспечения создаст условия проведения единой технической политики при создании региональных информационных ресурсов и систем, обеспечивающих использование результатов космической деятельности и навигационно-информационных технологий ГЛОНАСС на территории Владимирской области.



2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты государственной программы, сроки и этапы реализации государственной программы


Цель и задачи программы обусловлены приоритетами, которые определены Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года.


Приоритетным направлениям государственной национальной политики во Владимирской области являются развитие отраслей связи и информационных технологий.


Основными целями деятельности исполнительных органов государственной власти по развитию использования результатов космической деятельности и современных геоинформационных технологий являются:


- развитие региональной навигационно-информационной системы (РНИС);


- развитие геоинформационной системы Владимирской области (далее - ГИС ВО).


Программа призвана способствовать повышению качества жизни населения региона за счет широкомасштабного использования результатов космической деятельности в социально-экономической сфере, в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности, в деятельности органов местного самоуправления Владимирской области.


Для достижения первой цели необходимо решить следующие задачи:


- развитие регионального навигационно-информационного центра (далее - РНИЦ);


- создание подсистемы информирования пассажиров на территории Владимирской области.


В результате решения первой задачи будут достигнуты следующие показатели (и индикаторы).


Доля транспортных средств, оснащенных навигационным оборудованием ГЛОНАСС, в том числе:


- автомобилей скорой и неотложной медицинской помощи (в т.ч. вновь приобретаемых) - 100%:


- автотранспортных средств учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения, - 100%;


- автотранспортных средств учреждений, подведомственных департаменту по труду и занятости населения, - 100%.


Доля транспортных средств, информация о которых обрабатывается в РНИЦ в подсистемах мониторинга транспорта, - 100%.


Доля станций, отделений скорой медицинской помощи, использующих унифицированное программное решение для обеспечения функции диспетчеризации санитарного автотранспорта с использованием данных ГЛОНАСС, - 45%;


В результате решения второй задачи будут достигнуты следующие показатели (и индикаторы).


Количество информационных табло, установленных на остановках общественного транспорта, - 10 шт.


Для достижения второй цели необходимо решить следующие задачи:


- развитие программно-технологической инфраструктуры пространственных данных на территории региона;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»