"Приложение N 7.3
к государственной программе
Приморского края
"Развитие образования
Приморского края"
на 2020 - 2027 годы
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПРИМОРСКОГО КРАЯ НА СОЗДАНИЕ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ (В ТОМ ЧИСЛЕ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ) УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия, порядок предоставления и расходования субсидий, выделяемых из краевого бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Приморского края на создание в дошкольных образовательных (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) (далее - дошкольные организации) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных образований Приморского края, имеющих право на получение субсидий, методику расчета субсидий и порядок возврата субсидий в случае нарушения целей, условий и порядка, установленных при их предоставлении.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (округов) и городских округов Приморского края (далее - муниципальные образования), возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных организациях в части создания в дошкольных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования: создание архитектурной доступности, которое включает устройство пандусов, расширение дверных проемов, замену напольных покрытий, демонтаж дверных порогов, установку перил вдоль стен внутри здания, устройство разметки, оборудование санитарно-гигиенических помещений, переоборудование и приспособление раздевалок, спортивных и актовых залов, столовых, библиотек, учебных кабинетов, кабинетов педагогов-психологов, учителей-логопедов, комнат психологической разгрузки, медицинских кабинетов, создание информационных уголков с учетом особых потребностей детей-инвалидов, установка подъемных устройств и т.д.; оснащение оборудованием, в том числе приобретение специального учебного, реабилитационного, компьютерного оборудования в соответствии с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, оснащение кабинетов педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога, кабинета психологической разгрузки (сенсорной комнаты); оснащение муниципального образования специально оборудованным автотранспортом для перевозки детей-инвалидов.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при условии:
наличия правового акта муниципального образования (или муниципальной программы), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на создание в дошкольных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования;
наличия в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер субсидии, планируемой к предоставлению из краевого бюджета;
снижения (отсутствия) кредиторской задолженности муниципального образования перед муниципальными учреждениями по оплате труда и начислениям на оплату труда работников муниципальных учреждений, а также по оплате коммунальных услуг, сложившейся на последнюю отчетную дату, по отношению к данным на начало текущего финансового года;
заключения органами местного самоуправления муниципальных образований муниципальных контрактов на осуществление закупок товаров, работ, услуг за счет средств субсидии на условиях, не предусматривающих авансовые платежи.
4. Критериями отбора муниципальных образований являются:
наличие реестра дошкольных организаций с указанием планируемых работ по созданию условий для получения детьми-инвалидами качественного образования;
наличие паспорта доступности объекта для инвалидов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования, включенных в муниципальную программу.
5. Субсидии предоставляются министерством образования Приморского края (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству на указанные цели.
6. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство единовременно в срок до 15 июля года, предшествующего году получения субсидии, следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии с указанием количества дошкольных организаций (далее - заявление), численности детей-инвалидов, получающих образование;