Действующий

О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 16 декабря 2019 года N 848-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края" на 2020 - 2027 годы



Паспорт государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края" на 2020 - 2027 годы

Ответственный исполнитель государственной программы

министерство образования Приморского края

Соисполнители государственной программы

департамент по делам молодежи Приморского края

Структура государственной программы: подпрограммы

подпрограмма N 1 "Развитие системы дошкольного образования" (приложение N 7 к государственной программе Приморского края "Развитие образования Приморского края" на 2020 - 2027 годы (далее - Государственная программа);

подпрограмма N 2 "Развитие системы общего образования" (приложение N 8 к Государственной программе);

подпрограмма N 3 "Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики" (приложение N 9 к Государственной программе);

подпрограмма N 4 "Развитие среднего профессионального, дополнительного профессионального образования и реализация мер по поддержке организаций в области образования на территории Приморского края" (приложение N 10 к Государственной программе);

подпрограмма N 5 "Совершенствование управления системой образования" (приложение N 11 к Государственной программе);

подпрограмма N 6 "Реализация национальных проектов "Демография" и "Образование" (приложение N 12 к Государственной программе)

Цели государственной программы

цель 1 - качество образования, которое характеризуется:

увеличением удельного веса численности выпускников профессиональных образовательных учреждений, обучающихся за счет средств краевого бюджета, трудоустроившихся по полученным профессиям и специальностям в первый год после окончания обучения, в общей их численности:

в 2020 году - до 80,1 процента;

в 2021 году - до 80,2 процента;

в 2022 году - до 80,3 процента;

в 2023 году - до 82,5 процента;

в 2024 году - до 85,2 процента;

в 2025 году - до 87,1 процента;

в 2026 году - до 88,1 процента;

в 2027 году - до 90,2 процента;

цель 2 - доступность образования, которая характеризуется в том числе доступностью дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (охват детей дошкольными образовательными организациями в возрасте от 2 месяцев до 3 лет):

в 2020 году - до 65 процентов;

в 2021 году - до 100 процентов;

в 2022 году - до 100 процентов;

в 2023 году - до 100 процентов;

в 2024 году - до 100 процентов;

в 2025 году - до 100 процентов;

в 2026 году - до 100 процентов;

в 2027 году - до 100 процентов;

цель 3 - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, которое обеспечивается:

увеличением доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, в общей численности детей этого возраста:

в 2020 году - 77 процентов;

в 2021 году - 78 процентов;

в 2022 году - 78,5 процента;

в 2023 году - 79 процентов;

в 2024 году - 80 процентов;

численностью обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций общего образования, среднего и высшего профессионального образования, (нарастающим итогом):

в 2020 году - 0,03 млн человек;

в 2021 году - 0,037 млн человек;

в 2022 году - 0,042 млн человек;

в 2023 году - 0,05 млн человек;

в 2024 году - 0,06 млн человек;

в 2025 году - 0,06 млн человек;";

Задачи государственной программы

внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология";

создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье;

формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;

внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников;

модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ; формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста;

создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства)

Показатели государственной программы

степень удовлетворенности населения качеством и доступностью предоставления образовательных услуг;

доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций;

удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных учреждений, обучающихся за счет средств краевого бюджета, трудоустроившихся по полученным профессиям и специальностям в первый год после окончания обучения, в общей их численности;

удельный вес численности высококвалифицированных педагогических работников в общей численности квалифицированных педагогических работников в регионе в сфере образования и науки;

Сроки реализации государственной программы

Государственная программа реализуется с 2020 по 2027 годы

Объем средств краевого бюджета на финансирование государственной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников, бюджетов муниципальных образований Приморского края в случае участия Приморского края в реализации муниципальных программ, аналогичных мероприятиям государственной программы Приморского края

общий объем финансирования мероприятий Государственной программы за счет средств краевого бюджета составляет 198696200,04 тыс. рублей (в текущих ценах каждого года), в том числе:

2020 год - 27145747,47 тыс. рублей;

2021 год - 24515403,69 тыс. рублей;

2022 год - 24505841,48 тыс. рублей;

2023 год - 24505841,48 тыс. рублей;

2024 год - 24505841,48 тыс. рублей;

2025 год - 24505841,48 тыс. рублей;

2026 год - 24505841,48 тыс. рублей;

2027 год - 24505841,48 тыс. рублей.

Прогнозная оценка средств, привлекаемых на реализацию целей Государственной программы, составляет:

средств федерального бюджета - 12920103,60 тыс. рублей, из них:

субвенции из федерального бюджета - 104368,50 тыс. рублей;

субсидии из федерального бюджета - 12343175,10 тыс. рублей;

иные межбюджетные трансферты - 472560,00 тыс. рублей;

средств бюджетов муниципальных образований Приморского края - 0,00 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

в результате реализации Государственной программы к 2027 году ожидается:

доведение доли в организациях дополнительного образования новых программ по техническому конструированию и моделированию, туристско-краеведческой деятельности, программ предпрофильной подготовки и профильного обучения до 76,1%;

доведение доли выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций до 2,0%;

доведение доли детей в возрасте от 3-х до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3-х до 7 лет (среднее значение по Приморскому краю) до 96%;

доведение доли детей Приморского края, охваченных различными формами отдыха и оздоровления с учетом использования природно-экологических особенностей региона от общего количества детей школьного возраста до 85,7%;

доведение доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста до 100%;

доведение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций Приморского края до 27%;

доведение доли краевых государственных образовательных организаций, подключенных к системе радиомониторинга, до 100%;

доведение доли обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам до 28%;

доведение доли обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам до 95%;

доведение доли одаренных детей и талантливой молодежи от общего количества выявленных, получающих необходимую комплексную поддержку и развитие в государственных образовательных организациях высшего образования, до 100%;

доведение доли одаренных детей и талантливой молодежи от общего количества выявленных, получающих необходимую комплексную поддержку и развитие в образовательных организациях общего образования до 100%;

доведение доли профессиональных образовательных организаций, расположенных в крае, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций, расположенных в крае до 50%;

доведение доли учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, до 50%;

доведение степени удовлетворенности населения качеством и доступностью предоставления образовательных услуг до 83,6%;

доведение субъектов Российской Федерации, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей до 1,18%;

доведение удельного веса численности выпускников профессиональных образовательных учреждений, обучающихся за счет средств краевого бюджета, трудоустроившихся по полученным профессиям и специальностям в первый год после окончания обучения, в общей их численности до 90,2%;

доведение удельного веса численности высококвалифицированных педагогических работников в общей численности квалифицированных педагогических работников в регионе в сфере образования и науки до 95%;

доведение удельного веса численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования до 100%;

доведение удельного веса численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций до 95%;

доступность дошкольного образования 100%;

увеличение доли педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с

использованием информационного ресурса "одного окна"

("Современная цифровая образовательная среда в

Российской Федерации"), в общем числе педагогических

работников общего образования до 75%;

увеличением охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования до 80%