ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 марта 2020 года N 171


Об условиях предоставления и использования дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Башкортостан в 2020 году и мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) Республики Башкортостан



В соответствии с пунктом 8 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 6 Закона Республики Башкортостан "О межбюджетных отношениях в Республике Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Перечень условий предоставления и использования дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Башкортостан и обязательств, подлежащих включению в соглашение о предоставлении указанных дотаций (далее - Перечень).


2. Установить, что соглашение, которое предусматривает условия предоставления и использования дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Башкортостан, а также меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) Республики Башкортостан (далее соответственно - соглашение, дотация, муниципальное образование), заключаемое в 2020 году между Министерством финансов Республики Башкортостан (далее - Министерство) и главой администрации муниципального образования, являющегося получателем дотации в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О бюджете Республики Башкортостан на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", подписывается в следующем порядке:


главой администрации муниципального образования, получающего дотацию в 2020 году, для представления в Министерство - до 25 марта 2020 года;


Министерством - не позднее 1 апреля 2020 года.


3. Соглашение не заключается в случае направления главой администрации муниципального образования в Министерство официального отказа от получения в 2020 году дотации.


4. Установить, что соглашение должно предусматривать:


обязательства муниципального образования, получающего дотацию, в соответствии с Перечнем;


обязательства Министерства рассматривать документы, представляемые главой администрации муниципального образования, получающего дотацию, касающиеся обязательств муниципального образования, возникших из соглашения, и готовить заключения (согласования) на эти документы.


5. Главе администрации муниципального образования, получающего дотацию, направлять в Министерство:


годовой отчет об исполнении обязательств муниципального образования, предусмотренных пунктами 3, 4 (за исключением подпункта "г") и 6 Перечня, - до 1 апреля 2021 года;


отчет об исполнении обязательств муниципального образования, предусмотренных подпунктом "г" пункта 4, пунктом 5 Перечня, - ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с апреля 2020 года.


6. Министерству осуществлять ежеквартально мониторинг исполнения обязательств, предусмотренных пунктом 5 Перечня по городскому округу закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан (далее - ЗАТО город Межгорье РБ), у которого доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов доходов бюджета городского округа.


7. Установить в качестве мер ответственности за невыполнение муниципальным образованием, получающим дотацию, обязательств, предусмотренных:


а) подпунктом "г" пункта 3 Перечня:


для муниципальных образований, у которых в течение двух последних отчетных финансовых лет прогнозные показатели налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) превышают показатели фактического исполнения консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) по итогам отчетного финансового года более чем на 10 процентов, - сокращение объема дотации на 2021 год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное Законом Республики Башкортостан "О бюджете Республики Башкортостан на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", в размере не более 1,0 процента размера дотации, предусмотренной на 2021 год, но не более 1,0 процента налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования за 2020 год;


для муниципальных образований, за исключением указанных в абзаце втором настоящего подпункта, - применение главой администрации муниципального образования меры дисциплинарной ответственности согласно законодательству к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств;


б) подпунктом "в" пункта 4 Перечня:


для муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из бюджета Республики Башкортостан в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа), - сокращение объема дотации на 2021 год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное Законом Республики Башкортостан "О бюджете Республики Башкортостан на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", в размере превышения объема бюджетных ассигнований, направляемых указанным муниципальным образованием на содержание органов местного самоуправления, над объемом расходов, рассчитанных в соответствии с нормативами формирования расходов на указанные цели, установленными Правительством Республики Башкортостан, но не более чем на 1 процент налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования за 2020 год;


для муниципальных образований, за исключением указанных в абзаце втором настоящего подпункта, - применение главой администрации муниципального образования меры дисциплинарной ответственности согласно законодательству к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанного обязательства;


в) пунктом 6 Перечня:


применение главой администрации муниципального образования меры дисциплинарной ответственности согласно законодательству к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению обязательств.


8. Установить, что муниципальное образование, получающее дотацию:


освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в случае прекращения полномочий главы администрации муниципального образования, подписавшего это соглашение, и назначения другого лица главой администрации муниципального образования (временно исполняющим обязанности главы администрации муниципального образования);


освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных подпунктом "г" пункта 3 и подпунктом "в" пункта 4 Перечня, в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций межмуниципального, регионального характера), препятствующих выполнению муниципальным образованием таких обязательств.


9. В случае непредставления в Министерство до 1 марта 2020 года главой администрации муниципального образования, получающего дотацию, соглашения, подписанного указанным должностным лицом, осуществляется сокращение объема дотации на 2020 год в размере 10 процентов дотации, предусмотренной на 2020 год, путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное Законом Республики Башкортостан "О бюджете Республики Башкортостан на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".


В случае направления в Министерство главой администрации муниципального образования, получающего дотацию, официального отказа от получения в 2020 году дотации осуществляется сокращение в полном объеме дотации, предусмотренной на 2020 год путем внесения Законом Республики Башкортостан "О бюджете Республики Башкортостан на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" изменений в распределение дотаций.


10. Установить, что настоящее Постановление распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2020 года.


11. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Назарова А.Г.



Глава
Республики Башкортостан
Р.Ф.ХАБИРОВ



Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 18 марта 2020 г. N 171



ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВКЛЮЧЕНИЮ В СОГЛАШЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УКАЗАННЫХ ДОТАЦИЙ


1. Условием предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Башкортостан (далее соответственно - дотация, муниципальное образование) из бюджета Республики Башкортостан бюджету муниципального образования является наличие актуализированного по состоянию на 1 января 2020 года плана мероприятий ("дорожной карты") муниципального образования по оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов, увеличению собственных доходов за счет имеющихся резервов.


2. Условия использования дотации предусматривают выполнение муниципальным образованием подлежащих включению в соглашение о предоставлении дотации установленных пунктами 3 и 4 настоящего Перечня обязательств по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципального образования и рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) Республики Башкортостан, а также мер, направленных на бюджетную консолидацию.


3. Обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципального образования и увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) Республики Башкортостан, предусматривают:


а) проведение до 1 июня 2020 года оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления, в соответствии с требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, предусмотренными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 8 ноября 2019 года N 668 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Республики Башкортостан, Правил формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Республики Башкортостан, Порядка проведения оценки эффективности налоговых расходов Республики Башкортостан и Порядка обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Республики Башкортостан";


б) актуализацию плана по отмене неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) в случае, если по результатам оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления, выявлены неэффективные налоговые льготы (пониженные ставки по налогам);


в) представление до 10 августа 2020 года в Министерство финансов Республики Башкортостан (далее - Министерство) результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления, проведенной в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта;


г) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) по итогам исполнения за 2020 год по сравнению с уровнем исполнения за 2019 год (проценты);


д) направление главой администрации муниципального образования в Министерство на заключение, а главой городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан (далее - ЗАТО город Межгорье РБ), у которого доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов доходов бюджета ЗАТО город Межгорье РБ, на согласование:


основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (доходы по видам доходов; расходы по разделам, подразделам, видам расходов; дефицит или профицит, источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования по видам источников; основные направления долговой политики*; верхний предел муниципального долга (в том числе по муниципальным гарантиям) по состоянию на 1 января 2022 года, на 1 января 2023 года, на 1 января 2024 года), учитывающих бюджетный эффект от реализации плана мероприятий ("дорожной карты") муниципального образования по оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов, увеличению собственных доходов за счет имеющихся резервов и плана по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам);


________________


* Для муниципальных образований, относящихся к группе заемщиков со средним или низким уровнем долговой устойчивости в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов до внесения указанных проектов в представительный орган муниципального образования - в случае увеличения размера дефицита бюджета муниципального образования;


е) обязательство ЗАТО город Межгорье РБ, у которого по состоянию на 1 января 2020 года доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов доходов бюджета городского округа, не вносить в представительный орган муниципального образования указанных в настоящем подпункте проектов актов без учета рекомендаций Министерства, а также повторно направлять в Министерство на заключение о соответствии требованиям бюджетного законодательства проект решения о бюджете муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, внесенный в представительный орган муниципального образования.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»