Действующий

Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования "Город Киров" (с изменениями на 2 июня 2020 года)




Таблица 1



Категории и расчетные параметры городских улиц и дорог

N п/п

Категория городских улиц и дорог

Основное назначение

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения

Ширина пешеходной части тротуара, м

Наименьший радиус кривых в плане, м

Наибольший продольный уклон, промилле

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Магистральные дороги:

1.1.

Скоростного движения

Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и планировочными районами города, выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропорту, крупным зонам массового отдыха и населенным пунктам в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях

120

3,75

6 и более

-

600

30

(в ред. решения Кировской городской Думы от 25.03.2015 N 35/3)

1.2.

Регулируемого движения

Транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами, как правило, в одном уровне

80

3,75

4 и более

-

400

50

2.

Магистральные улицы:

2.1.

Общегородского значения:

2.1.1.

Непрерывного движения

Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами города, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях

100

3,75

4 - 8

4,5 - 7,5

600

40

2.1.2.

Регулируемого движения

Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги.

Пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне

80

3,5

4 - 8

3 - 7,5

400

50

2.2.

Районного значения:

2.2.1.

Транспортно-пешеходные

Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы

70

3,75

4 - 6

3

250

60

2.2.2.

Пешеходно-транспортные

Пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района

50

4,0

2 - 4

3 - 6

125

40

3.

Улицы и дороги местного значения:

3.1.

Улицы в жилой застройке

Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения

60

3,5

2 - 4 <*>

2,25 - 3

125

70

3.2.

Улицы и дороги в промышленных и коммунально-складских зонах (районах)

Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон (районов), выходы на магистральные городские дороги.

Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне

60

3,75

2 - 4

1,5 - 3

125

60

3.3.

Пешеходные улицы и дороги

Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта

-

1,0;

1,5

по расчету

по проекту

-

60

3.4.

Парковые дороги

Транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей

40

3

2

-

75

80

4.

Проезды:

4.1.

Основные

Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов

40

3

2

1,0

50

70

4.2.

Второстепенные

30

3,5

1

1,0

25

80

5.

Велосипедные дорожки

Проезд на велосипедах по свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, а в крупных городах связь в пределах планировочных районов

20 - 30

1,5

1 - 4

-

30

40


________________


* С учетом использования одной полосы для парковок легковых автомобилей.


Примечания:


1. Главные улицы, как правило, выделяются из состава транспортно-пешеходных, пешеходно-транспортных и пешеходных улиц и являются основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра.


2. В условиях сложного рельефа или реконструкции, в зонах с высокой градостроительной ценностью территории, в центральных зонах допускается снижать расчетную скорость движения для магистральных улиц общегородского значения с непрерывным движением - на 20 км/час, с регулируемым движением - на 10 км/час, с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением продольных уклонов.


3. Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах в городе следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 м.


На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей допускается увеличивать ширину полосы движения до 4 м.


4. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.


5. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории для перспективного строительства.


6. На территориях новой малоэтажной жилой застройки ширину жилой улицы в красных линиях следует принимать не менее 15 м.


7. В особо стесненных условиях трассирования допускается принимать параметры улиц и дорог, отличающиеся от указанных в таблице, при условии согласования отступлений с управлением градостроительства и архитектуры администрации муниципального образования "Город Киров" и Управлением ГИБДД по Кировской области.


8. На магистральных улицах на подходах к перекрестку целесообразно предусматривать уширение проезжей части на одну полосу движения за 200 - 300 м.


9. Ширину велосипедной дорожки для двухполосного движения следует принимать 2,5 м.