Категории и расчетные параметры городских улиц и дорог
N п/п | Категория городских улиц и дорог | Основное назначение | Расчетная скорость движения, км/ч | Ширина полосы движения, м | Число полос движения | Ширина пешеходной части тротуара, м | Наименьший радиус кривых в плане, м | Наибольший продольный уклон, промилле |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Магистральные дороги: | |||||||
1.1. | Скоростного движения | Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и планировочными районами города, выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропорту, крупным зонам массового отдыха и населенным пунктам в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях | 120 | 3,75 | 6 и более | - | 600 | 30 |
(в ред. решения Кировской городской Думы от 25.03.2015 N 35/3) | ||||||||
1.2. | Регулируемого движения | Транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами, как правило, в одном уровне | 80 | 3,75 | 4 и более | - | 400 | 50 |
2. | Магистральные улицы: | |||||||
2.1. | Общегородского значения: | |||||||
2.1.1. | Непрерывного движения | Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами города, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях | 100 | 3,75 | 4 - 8 | 4,5 - 7,5 | 600 | 40 |
2.1.2. | Регулируемого движения | Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне | 80 | 3,5 | 4 - 8 | 3 - 7,5 | 400 | 50 |
2.2. | Районного значения: | |||||||
2.2.1. | Транспортно-пешеходные | Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы | 70 | 3,75 | 4 - 6 | 3 | 250 | 60 |
2.2.2. | Пешеходно-транспортные | Пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района | 50 | 4,0 | 2 - 4 | 3 - 6 | 125 | 40 |
3. | Улицы и дороги местного значения: | |||||||
3.1. | Улицы в жилой застройке | Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения | 60 | 3,5 | 2 - 4 <*> | 2,25 - 3 | 125 | 70 |
3.2. | Улицы и дороги в промышленных и коммунально-складских зонах (районах) | Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон (районов), выходы на магистральные городские дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне | 60 | 3,75 | 2 - 4 | 1,5 - 3 | 125 | 60 |
3.3. | Пешеходные улицы и дороги | Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта | - | 1,0; 1,5 | по расчету | по проекту | - | 60 |
3.4. | Парковые дороги | Транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей | 40 | 3 | 2 | - | 75 | 80 |
4. | Проезды: | |||||||
4.1. | Основные | Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов | 40 | 3 | 2 | 1,0 | 50 | 70 |
4.2. | Второстепенные | 30 | 3,5 | 1 | 1,0 | 25 | 80 | |
5. | Велосипедные дорожки | Проезд на велосипедах по свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, а в крупных городах связь в пределах планировочных районов | 20 - 30 | 1,5 | 1 - 4 | - | 30 | 40 |
________________
* С учетом использования одной полосы для парковок легковых автомобилей.
Примечания:
1. Главные улицы, как правило, выделяются из состава транспортно-пешеходных, пешеходно-транспортных и пешеходных улиц и являются основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра.
2. В условиях сложного рельефа или реконструкции, в зонах с высокой градостроительной ценностью территории, в центральных зонах допускается снижать расчетную скорость движения для магистральных улиц общегородского значения с непрерывным движением - на 20 км/час, с регулируемым движением - на 10 км/час, с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением продольных уклонов.
3. Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах в городе следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 м.
На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей допускается увеличивать ширину полосы движения до 4 м.
4. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.
5. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории для перспективного строительства.
6. На территориях новой малоэтажной жилой застройки ширину жилой улицы в красных линиях следует принимать не менее 15 м.
7. В особо стесненных условиях трассирования допускается принимать параметры улиц и дорог, отличающиеся от указанных в таблице, при условии согласования отступлений с управлением градостроительства и архитектуры администрации муниципального образования "Город Киров" и Управлением ГИБДД по Кировской области.
8. На магистральных улицах на подходах к перекрестку целесообразно предусматривать уширение проезжей части на одну полосу движения за 200 - 300 м.
9. Ширину велосипедной дорожки для двухполосного движения следует принимать 2,5 м.