Наименование | Руководство органом управления гражданской обороной и постоянно действующим органом управления РСЧС на объектовом уровне организации | Код | D/04.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Осуществление целенаправленной деятельности по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны, проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организации |
Распределение задач между работниками подчиненного подразделения | |
Определение целевых установок и задач подчиненного подразделения и эффективной стратегии достижения целей | |
Контроль процесса выполнения задач, возложенных на подчиненное подразделение, и оценка результатов его деятельности | |
Осуществление контроля соответствия деятельности организации (структурных подразделений, филиалов) требованиям законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций | |
Необходимые умения | Разрабатывать проекты локальных нормативных актов, регламентирующих работу организации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций |
Разрабатывать регламенты регулярной проверки состояния средств индивидуальной и коллективной защиты, объектов гражданской обороны организации, исправности технических средств управления и оповещения | |
Обосновывать расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне и представлять предложения руководителю организации по включению их в сметы расходов или отнесению указанных расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) | |
Разрабатывать должностные инструкции и регламенты для работников подчиненного подразделения | |
Переадресовывать задачи и назначать соисполнителей | |
Разрабатывать проекты локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность органов управления гражданской обороной и постоянно действующих органов управления на объектовом уровне организации (структурных подразделений, филиалов) | |
Привязывать задачи к проектам и направлениям деятельности | |
Устанавливать приоритеты деятельности подразделения | |
Формулировать задачи, определять конкретные сроки их решения и описывать необходимый результат достижения | |
Обозначать рамки, в пределах которых необходимо решить задачу, устанавливать ограничения | |
Определять ресурсы, необходимые для решения задач | |
Разрабатывать и осуществлять реализацию комплекса мероприятий по приведению в готовность к работе основных, запасных и подвижных пунктов управления гражданской обороной и РСЧС на объектовом уровне организации | |
Разрабатывать и осуществлять реализацию комплекса мероприятий, направленных на снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ослабление их воздействия на работников и объекты, эксплуатируемые организацией | |
Разрабатывать и осуществлять реализацию комплекса мероприятий по функционированию и совершенствованию системы гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организации | |
Определять наличие и характер угрозы людям, пути, способы и средства спасания (защиты), а также необходимость защиты (эвакуации) имущества организации | |
Определять наличие и возможность вторичных проявлений опасных факторов чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных особенностями технологии и организации производства на объектах, эксплуатируемых организацией | |
Определять наличие, состояние и возможность использования средств индивидуальной защиты, места нахождения, состояние и возможные способы использования ближайших средств коллективной защиты | |
Определять наиболее эффективные типы средств индивидуальной защиты и средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ | |
Определять номенклатуру, количество и места размещения средств индивидуальной защиты в зависимости от вида техногенных угроз | |
Оценивать эффективность мероприятий по снижению воздействия поражающих факторов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на основе выполненного анализа рисков их возникновения | |
Разрабатывать комплекс мероприятий, направленных на снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ослабление их воздействия на работников и объекты, эксплуатируемые организацией, с включением в него предложений структурных подразделений (филиалов) организации | |
Идентифицировать опасности и разрабатывать рекомендации по уменьшению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера на объектах, эксплуатируемых организацией | |
Выявлять и предотвращать ситуации возникновения личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов | |
Выявлять коррупционные риски и определять пути их оптимизации | |
Поддерживать благоприятную морально-психологическую обстановку в подчиненном подразделении | |
Формировать отчеты по периодам, исполнителям, проектам, направлениям деятельности | |
Получать обратную связь от исполнителей в ходе исполнения задач | |
Регистрировать действия подчиненных в ходе исполнения задач | |
Отслеживать промежуточные результаты деятельности исполнителей | |
Определять сроки, форму отчета и обратной связи по задаче, критерии оценки достигнутого результата | |
Осуществлять контроль и координацию работ по планированию мероприятий гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организации и ее структурных подразделениях (филиалах) | |
Осуществлять контроль подготовки (повышения квалификации) должностных лиц организации (структурных подразделений, филиалов) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций | |
Осуществлять контроль проведения всех видов подготовки (обучения) работников, формирований и служб организации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций | |
Осуществлять контроль соблюдения обязательных требований в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в структурных подразделениях (филиалах) организации | |
Осуществлять контроль и координацию деятельности координационных органов, постоянно действующих органов управления и органов повседневного управления РСЧС на объектовом уровне, органов управления гражданской обороной, эвакуационных комиссий и комиссий по повышению устойчивости функционирования структурных подразделений (филиалов) организации | |
Разрабатывать и осуществлять реализацию мероприятий по функционированию и совершенствованию системы гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций | |
Готовить и представлять руководителю организации предложения о полной или частичной приостановке работы объектов, агрегатов, помещений, отдельных видов работ при выявлении нарушений, создающих предпосылки к возникновению чрезвычайных ситуаций и угрожающих безопасности людей | |
Необходимые знания | Требования нормативных документов по организации ведения и ведению гражданской обороны |
Порядок возмещения расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне | |
Методология, идентификация и оценка рисков возникновения быстроразвивающихся опасных природных и техногенных процессов | |
Современная методология защиты от опасностей природного, техногенного и военного характера | |
Основные меры по предупреждению коррупции в организации | |
Требования к планированию мероприятий гражданской обороны, действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, поддержания устойчивого функционирования в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций | |
Требования к созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения работников организации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера | |
Требования к созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности сил гражданской обороны и специально подготовленных сил, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций | |
Нормативные правовые акты о порядке подготовки работников организации способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера | |
Нормативные правовые акты о порядке создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических и иных средств, а также резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций | |
Нормативные правовые акты о порядке проведения мероприятий по рассредоточению работников, продолжающих деятельность в военное время, и работников, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей, а также заблаговременной подготовки безопасных районов и производственной базы в безопасных районах | |
Сигналы гражданской обороны, порядок их получения и доведения до руководства организации (структурных подразделений, филиалов) | |
Требования к разработке инженерно-технических мероприятий гражданской обороны | |
Нормативные правовые акты о порядке и способах проведения аварийно-спасательных работ и привлечения сил муниципальных звеньев, территориальной и функциональных подсистем РСЧС к их проведению | |
Основы государственного надзора в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций | |
Нормы административного и уголовного законодательства Российской Федерации, устанавливающие ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций | |
Режимы военного и чрезвычайного положения | |
Нормативные правовые акты о порядке организации взаимодействия с органами военного командования, органами местного самоуправления, штабом территориальной обороны, сторонними организациями, необходимыми для обеспечения основного производственного процесса, в условиях опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов | |
Нормативные правовые акты о порядке осуществления безаварийной остановки эксплуатируемых объектов и производственного процесса по сигналам оповещения гражданской обороны | |
Нормативные правовые акты о порядке выполнения мероприятий гражданской обороны | |
Нормативные правовые акты о порядке действий сил гражданской обороны организации в условиях воздействия современных средств поражения | |
Методы, способы и основные средства обеспечения защиты сил гражданской обороны организации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов | |
Ограничения деятельности и (или) дополнительные обязанности организации в условиях военного (чрезвычайного) положения | |
Нормативные правовые акты о порядке организации связи, обеспечения устойчивого управления силами и средствами, а также производственной деятельностью организации в условиях опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов | |
Другие характеристики | - |