Наименование | Проведение анализа состояния гражданской обороны, действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, эффективности и достаточности принимаемых мер, направленных на защиту работников в организации (структурных подразделениях, филиалах) | Код | D/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Проведение анализа качества разработки плановых документов по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны, по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организации (структурных подразделениях, филиалах) и своевременности их корректировки |
Проведение анализа качества курсового обучения личного состава формирований и служб, работников организации в области гражданской обороны, своевременности проведения вводного инструктажа по гражданской обороне, периодичности подготовки должностных лиц организации (структурных подразделений, филиалов) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций | |
Проведение анализа эффективности созданных в организации систем оповещения об угрозе и возникновении военных конфликтов и чрезвычайных ситуаций (в том числе локальных систем оповещения) и технических систем информирования о чрезвычайных ситуациях | |
Проведение анализа необходимости и достаточности созданных запасов материально-технических средств в целях гражданской обороны и резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, их целевого использования и своевременности восполнения | |
Проведение анализа качества подготовки паспортов безопасности опасных объектов и своевременности их корректировки | |
Проведение анализа соответствия требованиям спланированных мероприятий по эвакуации работников, членов их семей, материальных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей и по рассредоточению работников, продолжающих деятельность в военное время, и работников, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей | |
Проведение анализа готовности к использованию по назначению и качества проведения технического обслуживания защитных сооружений гражданской обороны, эксплуатируемых организацией | |
Проведение анализа необходимости и достаточности созданных запасов средств индивидуальной защиты, условий их хранения и своевременности освежения и утилизации | |
Проведение анализа деятельности координационных органов, постоянно действующих органов управления и органов повседневного управления структурных подразделений (филиалов) организации | |
Проведение анализа эффективности подготовки и готовности к действиям по назначению сил гражданской обороны и специально подготовленных сил организации, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций | |
Проведение анализа эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов, эксплуатируемых организацией, в условиях опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов и чрезвычайных ситуаций | |
Необходимые умения | Проверять соответствие структуры плановых документов по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны, проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организации (структурных подразделений, филиалов) требованиям нормативных правовых документов |
Определять необходимость и достаточность мероприятий, определенных плановыми документами, для решения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организации (структурных подразделениях, филиалах) | |
Готовить и представлять руководителю организации (структурного подразделения, филиала) предложения по устранению недостатков, выявленных в плановых документах, их уточнению или переработке | |
Осуществлять контроль своевременности внесения изменений и дополнений в плановые документы | |
Проверять соответствие программ курсового обучения работников организации (структурных подразделений, филиалов) требованиям нормативных правовых актов и рекомендаций федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций | |
Проверять соответствие программ вводного инструктажа по гражданской обороне организации (структурных подразделений, филиалов) требованиям нормативных правовых актов и рекомендаций федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций | |
Проверять соответствие расписаний занятий организации (структурных подразделений, филиалов) по курсовому обучению программам курсового обучения | |
Проверять соответствие конспектов по курсовому обучению организации (структурных подразделений, филиалов) содержанию тем занятий, предусмотренных программами курсового обучения | |
Осуществлять периодический контроль проведения занятий по курсовому обучению в организации (структурных подразделениях, филиалах) | |
Осуществлять периодический контроль знаний работников и должностных лиц организации (структурных подразделений, филиалов) в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций | |
Осуществлять контроль выполнения должностными лицами организации (структурных подразделений, филиалов) сроков проведения вводного инструктажа по гражданской обороне | |
Определять необходимость и достаточность используемых в ходе проведения занятий методов и форм обучения | |
Готовить и представлять предложения руководителю организации (структурного подразделения, филиала) по повышению качества учебного процесса | |
Осуществлять контроль выполнения плана подготовки должностных лиц организации (структурных подразделений, филиалов) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций | |
Проводить периодические проверки созданных в организации систем оповещения и технических систем информирования о чрезвычайных ситуациях | |
Определять соответствие созданных в организации систем оповещения и технических систем информирования о чрезвычайных ситуациях требованиям нормативных правовых документов | |
Определять процент охвата работников организации (структурных подразделений, филиалов) всеми видами оповещения | |
Обосновывать необходимость сопряжения созданных в организации систем оповещения с системами оповещения муниципальных образований | |
Определять необходимость и достаточность созданных в организации систем оповещения и технических систем информирования о чрезвычайных ситуациях | |
Готовить и представлять предложения руководителю организации (структурного подразделения, филиала) по повышению эффективности, совершенствованию и развитию созданных в организации систем оповещения и технических систем информирования о чрезвычайных ситуациях | |
Обосновывать номенклатуру и объемы запасов материально-технических средств в целях гражданской обороны и резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемых в организации (структурных подразделениях, филиалах) | |
Определять необходимость и достаточность созданных в организации (структурных подразделениях, филиалах) запасов материально-технических средств в целях гражданской обороны и резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, соответствие их номенклатуры и объемов реальным потребностям | |
Проводить периодические проверки наличия запасов материально-технических средств в целях гражданской обороны и резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций | |
Осуществлять контроль целевого использования и своевременности восполнения запасов материально-технических средств в целях гражданской обороны и резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в организации (структурных подразделениях, филиалах) | |
Готовить и представлять по результатам анализа соответствия потребностям предложения руководителю организации (структурного подразделения, филиала) по изменению номенклатуры и объемов запасов материально-технических средств в целях гражданской обороны и резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций | |
Определять исходные данные и ограничения для определения показателей степени рисков чрезвычайных ситуаций | |
Определять реалистичность выбранных сценариев возникновения и развития аварий и чрезвычайных ситуаций на объектах, эксплуатируемых организацией | |
Проверять рациональность выбранных методов оценки рисков аварий и чрезвычайных ситуаций для проведения расчетов, применяемых в паспортах безопасности опасных объектов, эксплуатируемых организацией | |
Проверять верность расчетов показателей степени рисков | |
Проверять актуальность предложений по проведению комплекса мероприятий, направленных на снижение показателей степени риска, изложенных в паспортах безопасности | |
Осуществлять контроль внесения изменений в паспорта безопасности и периодичности их корректировки | |
Готовить и представлять предложения руководителю организации (структурного подразделения, филиала) по актуализации паспортов безопасности опасных объектов, эксплуатируемых организацией | |
Проверять и обосновывать реальность спланированных мероприятий по эвакуации работников, членов их семей, материальных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей и по рассредоточению работников, продолжающих деятельность в военное время, и работников, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей | |
Проводить совместно с органами местного самоуправления безопасных районов проверку их готовности к приему работников, членов их семей и материальных ценностей организации (структурных подразделений, филиалов) | |
Проводить согласование с органами местного самоуправления порядка выделения транспорта для проведения эвакуации работников, членов их семей и материальных ценностей организации (структурных подразделений, филиалов) | |
Проводить согласование с органами местного самоуправления и военного командования маршруты пеших и автомобильных эвакуационных колонн | |
Проводить согласование с органами местного самоуправления порядок организации основных видов обеспечения и привалов на маршрутах эвакуации | |
Проверять полноту и качество исполнения в структурных подразделениях (филиалах) организации решений эвакуационных комиссий вышестоящих органов управления | |
Проверять наличие и актуальность в организации (структурных подразделениях, филиалах) ордеров на занятие жилых (нежилых) помещений в безопасных районах | |
Проводить тренировки с эвакуационными органами организации (структурных подразделений, филиалов) по действиям в период проведения эвакуационных мероприятий и оценивать их готовность | |
Готовить и представлять в вышестоящие органы управления предложения по организации проведения эвакуационных мероприятий, направленные на повышение их эффективности в организации (структурных подразделениях, филиалах) | |
Разрабатывать план проверок готовности к использованию по назначению защитных сооружений гражданской обороны, эксплуатируемых организацией | |
Проводить проверки готовности к использованию по назначению защитных сооружений гражданской обороны, эксплуатируемых организацией | |
Обосновывать необходимость привлечения административного и инженерно-технического персонала организации (структурного подразделения, филиала) к проведению планового технического обслуживания защитных сооружений гражданской обороны, эксплуатируемых организацией и организовывать их привлечение | |
Готовить и представлять предложения руководителю организации (структурного подразделения, филиала) по проведению мероприятий, направленных на повышение готовности защитных сооружений гражданской обороны, эксплуатируемых организацией | |
Проверять фактическое количество работников организации (структурных подразделений, филиалов), работающих на территориях в пределах границ зон защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов хранения и уничтожения химического оружия | |
Проверять фактическое количество работников организации, работающих на территориях в пределах границ зон возможного радиоактивного и химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг радиационно, ядерно и химически опасных объектов | |
Проверять достоверность расчетов обеспечения средствами индивидуальной защиты работников организации (структурных подразделений, филиалов) | |
Проверять соответствие количества созданных запасов средств индивидуальной защиты действующим нормам обеспечения | |
Определять средства индивидуальной защиты из состава запасов, подлежащие освежению (утилизации) | |
Проверять соответствие условий хранения средств индивидуальной защиты действующим нормам и правилам | |
Готовить и представлять предложения руководителю организации (структурного подразделения, филиала) по улучшению условий хранения средств индивидуальной защиты, своевременному их освежению (утилизации) | |
Оценивать деятельность руководителей и должностных лиц органов управления РСЧС на объектовом уровне организации | |
Определять перспективы совершенствования деятельности органов управления РСЧС на объектовом уровне организации | |
Проверять полноту и качество исполнения в структурных подразделениях (филиалах) организации решений координационных органов вышестоящих органов управления РСЧС | |
Готовить и представлять предложения руководителю организации (структурного подразделения, филиала) по совершенствованию деятельности органов управления РСЧС на объектовом уровне | |
Оценивать действия сил гражданской обороны и специально подготовленных сил организации, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в условиях чрезвычайных ситуаций | |
Оценивать действия сил гражданской обороны и специально подготовленных сил организации, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в ходе проведения учений и тренировок | |
Проверять обоснованность табелей оснащения сил гражданской обороны и специально подготовленных сил организации, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций | |
Готовить и представлять предложения руководителю организации (структурного подразделения, филиала) по повышению эффективности действий сил организации, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций | |
Готовить и представлять предложения руководителю организации (структурного подразделения, филиала) по совершенствованию оснащения сил организации, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций | |
Оценивать обоснованность и рациональность спланированных к проведению в организации (структурных подразделениях, филиалах) мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов, эксплуатируемых организацией, в условиях опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов и чрезвычайных ситуаций | |
Проверять полноту и качество исполнения в структурных подразделениях (филиалах) организации решений комиссий вышестоящих органов управления по повышению устойчивости функционирования | |
Готовить и представлять предложения руководителю организации (структурного подразделения, филиала) по повышению эффективности мероприятий, направленных на устойчивость функционирования объектов, эксплуатируемых организацией, в условиях опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов и чрезвычайных ситуаций | |
Необходимые знания | Задачи гражданской обороны |
Полномочия организаций в области гражданской обороны | |
Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций | |
Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций | |
Основные мероприятия, осуществляемые организациями в целях решения задач гражданской обороны | |
Режимы радиационной защиты и порядок их введения | |
Структура и порядок согласования плановых документов по подготовке к ведению гражданской обороны в организации | |
Структура и порядок согласования плановых документов по ведению гражданской обороны организации | |
Структура и порядок согласования плановых документов по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций | |
Правила разработки и согласования плановых документов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации | |
Нормативные правовые акты по организации курсового обучения по гражданской обороне | |
Нормативные правовые акты по организации подготовки в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций | |
Организационно-методические указания по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах на текущий период | |
Периодичность подготовки в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций | |
Правила применения средств индивидуальной защиты, порядок их применения и обслуживания | |
Примерные программы курсового обучения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций работающего населения, личного состава спасательных служб, внештатных аварийно-спасательных формирований и внештатных формирований по обеспечению мероприятий гражданской обороны | |
Требования к организациям, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны | |
Формы и методы подготовки в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций | |
Требования нормативных правовых актов и руководящих документов по созданию и содержанию систем оповещения | |
Нормативные правовые акты о порядке создания и сопряжения локальных систем оповещения | |
Концепция создания комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций | |
Функциональные характеристики технических систем оповещения и их элементов | |
Сигналы гражданской обороны и порядок действий по ним | |
Требования о порядке передачи сигналов оповещения гражданской обороны по автоматизированной системе централизованного оповещения | |
Нормативные правовые акты о порядке накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств | |
Нормативные правовые акты о порядке создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | |
Нормативные правовые акты о порядке представления отчетности о наличии и движении запасов материально-технических средств в целях гражданской обороны и резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций | |
Методология оценки рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера, характерных для региона размещения объектов организации | |
Методология оценки рисков возникновения аварий на объектах организации | |
Требования к типовому паспорту безопасности опасного объекта | |
Нормативные правовые акты по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы | |
Структура и задачи эвакуационных органов | |
Нормативные правовые акты о порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны | |
Нормативные правовые акты о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными организациями | |
Порядок содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время | |
Нормативные правовые акты об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты | |
Правила содержания средств индивидуальной защиты | |
Методические рекомендации федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по утилизации и освежению запасов средств индивидуальной защиты | |
Требования надзорных органов при осуществлении федерального государственного надзора в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера*, при проведении плановых проверок соблюдения обязательных требований в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | |
________________ | |
Нормативные правовые акты по организации и функционированию РСЧС | |
Нормативные правовые акты о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | |
Нормативные правовые акты о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны | |
Нормативные правовые акты об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций | |
Нормативные правовые акты о порядке проведения аттестации аварийно-спасательных формирований | |
Нормативные правовые акты о порядке создания внештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне | |
Нормативные правовые акты о порядке создания внештатных аварийно-спасательных формирований | |
Инструкция по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах | |
Основные мероприятия гражданской обороны, направленные на повышение устойчивости функционирования объектов организации | |
Методы, способы и основные средства обеспечения устойчивости энергоснабжения объектов организации | |
Другие характеристики | - |