4.1 Суда, перевозящие ПТ с топливом в баках с температурой вспышки менее 61°С, должны быть оборудованы системой вентиляции с кратностью не менее 5-6 обменов в час в грузовых помещениях.
4.2 Перевозка ПТ с топливом в баках (типа дизельного) с температурой вспышки свыше 61°С разрешается на всех судах с кратностью вентиляции не менее 2 обменов в час в грузовых помещениях.
4.3 Суда, привлекаемые к перевозкам подвижной техники, должны быть оснащены водопожарными системами, а также дополнительными системами пожаротушения (см. 4.14) в соответствии с ГОСТ 12.1.004.
4.4 Размещение и крепление подвижной техники на судах выполняют в соответствии с требованиями ([4], пункт 1 статьи 72).
4.5 При перевозке ПТ, работающей на бензине, следует использовать отсеки судна, не смежные с машинным отделением (МО). Перевозка такой ПТ в помещениях, смежных с МО, допускается только при наличии между такими помещениями и МО переборки класса А-30 или коффердамов, цистерн, кладовых. Для перевозки ПТ с остатками топлива, относящегося к классу 9 (подкласс 9.2 - горючие жидкости типа дизельного топлива с температурой вспышки от 61°С до 100°С), можно использовать все грузовые отсеки и участки палуб.
4.6 В грузовых помещениях, предназначенных для перевозки ПТ, размещение и исполнение стационарного и переносного электрооборудования должно соответствовать требованиям ([5], пункт 16.3 части VI).
4.7 Для ликвидации в грузовых помещениях зон повышенной концентрации паров топлива, способных образоваться в аварийной ситуации (разлив топлива), допускается применение переносных электрических дымососов либо переносных вентиляционных установок, располагаемых вне грузовых помещений.
4.8 Вентиляционная система каждого грузового отсека должна быть автономной. В грузовых отсеках, не имеющих автономной системы вентиляции, необходимо наличие противопожарных заслонок в каналах вентиляции.
4.9 Конструкция и исполнение вентилятора должны исключать возможность образования искр, для чего крылатку и корпус следует изготавливать из материалов, которые при взаимодействии не образуют искр.
4.10 Приемные отверстия систем вентиляции должны быть расположены в нижней (не более чем 400 мм от палубы) и в верхней (не более 400 мм от подволока) зонах грузового помещения.
4.11 Грузовое помещение, предназначенное для перевозки ПТ, должно быть обеспечено водопожарной системой, а также одной из следующих систем:
- водораспыления и водяных завес;
- пенного тушения;
- тушения парами легкоиспаряющихся жидкостей;
- инертного газа;
- углекислотного тушения.
4.12 Судно должно быть дополнительно снабжено огнетушителями из расчета 1 шт. на каждые 150 м грузового помещения, предназначенного для перевозки ПТ.
4.13 На каждом судне должны быть комплекты снаряжения для пожарных на каждого члена аварийной партии, но не менее трех. В каждом комплекте должен быть автономный дыхательный аппарат. Применение кислородных изолирующих приборов не допускается.
4.14 Каждое грузовое помещение должно быть оборудовано системами пожарной сигнализации в соответствии с требованиями ([5], пункты 11.4 и 11.8 части VI).