Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 59142-2020 Перевозка подвижной техники на судах внутреннего водного транспорта. Общие требования

     5 Общие требования к подвижной технике, подготовленной к перегрузочным работам и перевозке на судах внутреннего водного транспорта

5.1 В документах на подвижную технику и в информационном листке, прикрепляемом к ветровому стеклу кабины с внутренней стороны, следует указывать название и марку топлива, которым ее заправляют. На момент погрузки на транспортные средства (суда) подвижная техника должна быть заправлена топливом в количестве не менее 5 л для легковых и не менее 12 л для всех остальных видов самоходной техники.

5.2 Система охлаждения двигателей должна быть заправлена антифризом (тосолом), а аккумуляторы заполнены электролитом, заряжены и готовы к пуску двигателя. При температуре наружного воздуха 4°С система охлаждения двигателей может быть заправлена водой. При погрузке самоходной техники на транспортные средства (суда) при температуре наружного воздуха ниже 4°С и отсутствии в системе охлаждения антифриза допускается заправка ее горячей водой. Слив воды из системы охлаждения должен проводиться немедленно после окончания погрузки техники на транспортное средство.

5.3 На машинах должна быть установлена и находиться в исправности световая и звуковая сигнализация, а также все прочие устройства, обеспечивающие безопасность движения.

5.4 С первой единицей каждого вида техники (либо заранее) грузоотправитель обязан направить в порт не менее трех экземпляров инструкции по эксплуатации и управлению этой техникой.

5.5 Если погрузка будет осуществляться на грузовое судно, не оборудованное устройствами для заезда подвижной техники своим ходом, то для нее, за исключением легковых автомобилей, предприятие-изготовитель должно предоставить схему строповки для перегрузки грузоподъемными устройствами с указанием мест строповки, грузозахватных приспособлений, расположения строповочных ветвей и центра тяжести. Расположение строповочных ветвей и применяемые приспособления должны исключать возможность повреждения подвижной техники и ее лакокрасочного покрытия. Схему строповки следует прикреплять к внутренней стороне стекла кабины. При отсутствии у подвижной техники кабины схему прикрепляют на видном месте с предохранением от повреждения атмосферными осадками.