Статус документа
Статус документа

ПНСТ 458-2020 Интеллектуальные транспортные системы. Внешние системы обнаружения и предупреждения об опасности. Общие требования

     3.4 Функциональная конфигурация

3.4.1 Основы функциональной конфигурации

Системы, описанные в настоящем стандарте, включают в себя следующие необходимые функциональные блоки:

а) функциональный блок обнаружения;

б) функциональный блок оценки;

в) функциональный блок интерфейса человек - машина (ИЧМ).

Примечания

1 Место назначается каждой функции и зависит от конструкции системы. Например, уведомление водителя через ИЧМ может быть оценено устройствами в инфраструктуре или в собственном автомобиле. Кроме того, на рынке представлены системы, в которых оценка или решение выполнены инфраструктурными системами, пример такой системы описан в А.2 приложения А.

Когда опасные условия обнаруживаются системами за пределами автомобиля и передаются в автомобиль через беспроводную связь, добавляются функциональные блоки связи.

2 Передача информации между устройствами в одном месте (например, между устройствами внутри автомобиля или между устройствами в инфраструктуре) не входит в этот функциональный блок, но входит в следующие функциональные блоки: обнаружения, оценки или ИЧМ.

Конфигурация абстрактного функционального блока показана на рисунке 1.


Примечание - Место расположения функционального блока связи зависит от конструкции системы.

Рисунок 1 - Конфигурация абстрактного функционального блока


Примеры распределения функций приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Пример распределения функций

Тип системы

Инфраструктура

Другой автомобиль

Собственный автомобиль

Автономный тип

-

-

а) Функциональный блок обнаружения;

б) функциональный блок оценки;

в) функциональный блок ИЧМ

И-А кооперативного типа

а) Функциональный блок обнаружения;

г) функциональный блок связи (И-А)

-

г) Функциональный блок связи (И-А);

б) функциональный блок оценки;

в) функциональный блок ИЧМ

А-А кооперативного типа

-

а) Функциональный блок обнаружения;

г) функциональный блок связи (А-А)

г) Функциональный блок связи (А-А);

б) функциональный блок оценки;

в) функциональный блок ИЧМ

Эта функция распределения является примером. Каждая функция может быть выделена в других местах.

Может быть включена ретрансляция связи через инфраструктуру (от А-И к И-А).

3.4.2 Функциональный блок обнаружения

Функциональный блок обнаружения выявляет возникновение опасных ситуаций с помощью датчиков или накопленных данных и направляет информацию о них в функциональный блок оценки. Причем опасные ситуации не оценивают, а только замеряют по времени наряду с другой информацией. Функциональный блок обнаружения может быть расположен в собственном автомобиле, инфраструктуре или других автомобилях.

Примечания

1 Распределение функций обнаружения или взаимно связанных функций зависит от конструкции системы.

2 В автомобиле и/или инфраструктуре может быть несколько разных функций обнаружения.

3.4.3 Функциональный блок оценки

Функциональный блок оценки обрабатывает информацию, предоставленную функциональным блоком обнаружения, оценивает ее для направления уведомлений об опасности функциональному блоку ИЧМ.