Внешние системы обнаружения и предупреждения об опасности собирают информацию об опасной ситуации, поступающую из различных источников, и оценивают ее характер для информирования водителей посредством направления предупреждения об опасности.
Внешние системы обнаружения и предупреждения об опасности подразделяют на два типа в зависимости оттого, каким образом информация получена (см. 3.3.1, 3.3.2).
3.3.1 Автономные внешние системы обнаружения и предупреждения об опасности (автономного типа)
Автономные внешние системы обнаружения и предупреждения об опасности оценивают ситуацию, используя полученную информацию исключительно на борту автомобиля, и уведомляют водителя о возникшей опасности.
3.3.2 Кооперативные внешние системы обнаружения и предупреждения об опасности (кооперативного типа)
Кооперативные внешние системы обнаружения и предупреждения об опасности оценивают ситуацию, используя полученную информацию от внешних систем, таких как инфраструктура или другие автомобили, через беспроводную связь, и уведомляют водителя о возникшей опасности.
Примечание - Взаимодействующие внешние системы обнаружения и предупреждения об опасности могут также использовать информацию о движении автомобиля, такую как скорость и местоположение автомобиля.
Кооперативный тип включает в себя два типа систем:
а) инфраструктурно-автомобильные кооперативные внешние системы обнаружения и предупреждения об опасности (И-А кооперативного типа), которые проводят оценку ситуации на основе данных своего автомобиля и инфраструктуры и направляют предупреждения водителю о возникшей опасности;
б) автомобиль - автомобиль кооперативные внешние системы обнаружения и предупреждения об опасности (А-А кооперативного типа), которые проводят оценку ситуации на основе данных своего автомобиля и других автомобилей и направляют предупреждения водителю о возникшей опасности.
Примечание - Могут быть системы, которые используют информацию как от инфраструктуры, так и от других автомобилей.
Типы внешних систем обнаружения и предупреждения об опасности, функционирующие в качестве источников информации, представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Типы внешних систем обнаружения и предупреждения об опасностях, которые функционируют как источники информации
Прямой источник информации. Тип | Собственный автомобиль | Инфра- | Другой автомобиль | |
Автономный тип | X | - | - | |
Кооперативный тип | а) И-А кооперативного типа | X | X | - |
б) А-А кооперативного типа | X | - | X | |
Информация об автомобиле, такая как скорость, ускорение/замедление и местоположение, может быть использована независимо от типа системы. |