Действующий

Об утверждении Правил по охране труда при проведении работ в метрополитене

XI. Требования охраны труда при выполнении работ по очистке путей и стрелочных переводов от снега на парковых путях вручную и с применением воздухообдувки

259. Очистка парковых путей от снега производится в любое время суток в технологические "окна" для этих работ: снегоочистительной машиной - при снятом напряжении с контактного рельса; снегоочистителем роторного типа - при наличии напряжения на контактном рельсе (допускается очистка ротором при наличии напряжения).

260. Если движение роторного снегоочистителя производится при помощи мотовоза (электровоза), машинист мотовоза (электровоза) и машинист снегоочистителя должны быть связаны между собой звуковой или световой сигнализацией или с помощью переносной радиостанции.

261. Во время работы снегоуборочной машины, роторного снегоочистителя запрещается:

1) производить очистку от снега короба улитки, шнека или ротора;

2) находиться около прицепной или навесной части машины со стороны выброса снега;

3) производить какие-либо работы под шнекороторной частью снегоочистителя, находящейся в поднятом положении без подставок.

262. Погрузка снега снегопогрузчиком на парковых путях должна производиться после снятия напряжения с контактного рельса.

Разрешается работа снегопогрузчиков при наличии напряжения на контактном рельсе при условии забора снега из валков, лежащих в междупутье, свободном от контактного рельса.

263. Разрешается применение снегопогрузчика для очистки путей как с одновременной погрузкой снега на платформы, так и для укладки его в валки на междупутья.

264. Транспортер снегопогрузчика в транспортном положении должен располагаться вдоль пути и надежно закрепляться.

Запрещается стоять под лентой транспортера и около выбросного устройства во время работы снегопогрузчика, а также производить очистку заборного и выбросного устройства.

265. Перед погрузкой и после выгрузки снега руководитель работ должен обеспечить надежное закрытие бортов платформы.

Проезд работников на загруженных снегом платформах запрещается.

266. При разгрузке снега люк снеготаялки должен быть перекрыт металлической решеткой с окнами размером не более 30x30 мм. После разгрузки снега люк снеготаялки должен закрываться крышками.

267. Люки саморазгружающейся платформы должны открываться специальными приспособлениями с обязательным расположением работника сбоку от люка.

268. Для подачи к люку мокрого снега необходимо применять специальные приспособления.

Запрещается находиться на платформе во время выгрузки снега через люк.

269. Запрещается производство всех видов работ на стрелке при включенных электронагревательных элементах.

270. Корпус шкафа управления электрообогрева стрелок должен быть заземлен.

271. Кнопки включения и выключения обогрева стрелок должны быть вынесены наружу шкафа управления.

272. В случае пробоя изоляции нагревательного элемента обогрев должен автоматически отключаться.

273. Работы по монтажу арматуры на действующих стрелках должны производиться только в дневное время.

274. Работы по установке и замене арматуры на стрелке должны вестись не менее чем тремя работниками, один из которых назначается руководителем работ.

275. Устранение утечек сжатого воздуха в трубопроводе, кранах-рукавах и других деталях, а также прочистку сопел допускается производить только после снятия давления в магистрали или на отдельных ее участках.

276. Применение деревянного вкладыша в зоне между остряком и рамным рельсом обязательно при всех видах работ и осмотрах арматуры.

277. Работы по продувке стрелочных переводов сжатым воздухом должны выполняться не менее чем двумя работниками, один из которых должен иметь при себе исправные сигнальные приборы.

278. Шланги при перемещении должны переноситься над контактным рельсом без соприкосновения с какими-либо его деталями.

Запрещается тянуть шланги по коробам, а также протягивать их под контактным рельсом.