Действующий

Об утверждении Правил по охране труда при проведении работ в метрополитене

X. Требования охраны труда при обслуживании и ремонте пути, контактного рельса, путевых обустройств и искусственных сооружений

209. Путевые работы на парковых путях электродепо, оборудованных контактным рельсом, выполняются в технологические "окна" при снятом напряжении с контактного рельса.

210. При частичном снятии напряжения на одном из вееров парковых путей эти места должны быть ограждены от контактного рельса, находящегося под напряжением, временными ограждениями с предупреждающими плакатами и знаками безопасности "Стой! Контактный рельс под напряжением".

211. Раскладывать инструмент надлежит на банкетке, а при ее отсутствии - в стороне, противоположной контактному рельсу, с соблюдением габарита приближения оборудования.

212. Установленные на путевых машинах электростанции, электромоторы и электрические аппараты должны быть заземлены.

213. Приступать к работе разрешается только при полном составе бригады и после того, как работа всех механизмов путевой машины проверена на холостом ходу.

214. При эксплуатации в тоннеле на путевых работах мотовозов, автодрезин, передвижных электрокомпрессоров и других машин и механизмов, выделяющих выхлопные газы и пыль по фронту работ, руководителем работ должна быть обеспечена работа приточно-вытяжной вентиляции.

215. Осмотр, смазка и работы по устранению неисправностей путевых машин, отдельных узлов машин и механизмов должны производиться только после полной остановки, а на электрических установках и после снятия с них напряжения.

216. Во время работы путевой машины работникам, не имеющим отношения к работе машин, запрещается находиться на машине.

217. Запрещается перевозить на путевой машине инструмент, горючее, а также работников.

218. Перед выполнением каждой операции работник, находящийся у пульта управления путевой машиной (находящегося на ней оборудования), должен предупреждать работников звуковым сигналом.

Руководитель работ должен проследить за своевременной подачей звукового сигнала перед пуском рабочих органов машины.

219. Перед производством работ по погрузке или разгрузке рельсовых плетей, а также одиночных рельсов, рельсовозные тележки должны быть заторможены стояночными тормозами или подклиниванием под одно из колес тележки тормозного башмака со стороны пониженной точки уклона.

220. При погрузке, перевозке и выгрузке рельсовых плетей запрещено:

1) ходить по плетям;

2) вставать на плети;

3) находиться внутри колеи;

4) нахождение в зоне производства работ посторонних лиц.

221. Для наблюдения за концами рельсовых плетей в узлах крепления при недостаточном освещении должно быть включено прожекторное освещение.

222. Подбивка пути шпалоподбивочной машиной должна производиться только после снятия напряжения с контактного рельса, ограждения места работ переносными сигналами остановки и закрытия пути для движения поездов.

223. Корпуса роторов, гидравлическая система и рама машины должны быть заземлены через заземляющую жилу питающего кабеля на заземляющий болт путейского ящика.

224. При приведении в рабочее положение выкантовочной и укладочной тележек работники должны находиться на таком расстоянии от рельсов, чтобы в случае обрыва винтов тележки или подъемника рельсовые плети не упали на них.

225. При выполнении основных операций руководитель, ответственный за безопасное производство работ, должен не допускать нахождение работников в опасных зонах.

226. При движении дрезины в сцепе с выкантовочной или укладочной тележкой по фронту работ работники должны находиться на расстоянии не менее 2 м от тележек и не ближе 0,5 м от рельсовых плетей.

227. Ответственность за исправное состояние передвижных электрокомпрессоров, соблюдение установленных сроков ремонта, осмотра, технического освидетельствования и их безопасную работу должна быть возложена на должностное лицо, назначенное работодателем.

228. Легкодоступные движущиеся части компрессора должны быть закрыты ограждениями, обеспечивающими безопасность работников. При необходимости ограждения могут быть съемными.

229. Во время работы компрессора запрещается прикасаться к движущимся частям, а также производить какой-либо ремонт компрессора.

230. При перемещении рельсов или рельсовых плетей по рольгангам или при помощи грузоподъемного устройства запрещено нахождение вблизи рельсов работников, не занятых непосредственно на этих работах.

231. В местах расположения рольгангов (роликов) на всем их протяжении пол должен быть ровный, без выбоин и щелей. Настил, уложенный в канавах, должен обладать необходимой прочностью.