Действующий

Об утверждении Правил по охране труда при проведении работ в метрополитене

VIII. Требования охраны труда при эксплуатации подвижного состава

156. Вращающиеся части электрических машин, вентиляторов, компрессоров и другого оборудования подвижного состава метрополитена должны быть ограждены специальными устройствами, исключающими случайный контакт работников с вращающимися частями оборудования.

157. Незащищенные (неизолированные) части электрооборудования подвижного состава метрополитена, находящиеся под напряжением, должны иметь защиту от случайного доступа к ним работников.

158. Перед началом осмотра подвижного состава необходимо убедиться в отсутствии напряжения на составе или отдельно стоящих в депо вагонах по совокупности следующих признаков:

1) привод разъединителя 825 В отключен и заперт;

2) передвижные кабели ("удочки") с токоприемников вагонов сняты;

3) не мигают красные сигнальные лампы в канаве, сбоку канав или над канавой;

4) не горит красная лампа на сигнальном пульте разъединителя;

5) токоприемники вагонов не огорожены щитками или щитки не надеты на токоприемники (в зависимости от конструкции щитков);

6) первый передвижной кабель подключен к заземляющему устройству или включен заземляющий разъединитель (в зависимости от конструкционных особенностей электродепо).

159. Перед приемкой состава все работы на подвижном составе должны быть закончены.

160. Перед подачей напряжения на подвижной состав (вагон) необходимо убедиться:

1) в завершении работ на подвижном составе и отсутствии людей в вагонах и смотровой канаве;

2) в том, что первый передвижной кабель отключен от заземляющего устройства или выключен заземляющий разъединитель (в зависимости от конструкционных особенностей электродепо);

3) в том, что на приводе разъединителя 825 В отсутствует плакат "Не включать! Работают люди";

4) в том, что токоприемники состава (вагона) огорожены щитками или щитки надеты на токоприемники (в зависимости от конструкции щитков);

5) в отсутствии людей и посторонних предметов в габарите подвижного состава.

Непосредственно перед подачей напряжения подается звуковой сигнал (звонок) и оповещение по внутренней громкоговорящей связи.

161. При выдаче подвижного состава из электродепо ограждение токоприемников вагонов должно находиться вне габарита подвижного состава, передвижные кабели с токоприемников вагонов сняты (кроме вагона, которым выдается состав), работники находиться на безопасном расстоянии.

При выдаче подвижного состава из электродепо необходимо контролировать его передвижение по деповскому пути с обеих сторон.

162. Оповещение работников о предстоящем движении подвижного состава по деповскому пути осуществляется по внутренней громкоговорящей связи.

Движение подвижного состава по деповскому пути осуществляется по сигналу руководителя маневров. Перед началом движения подвижного состава машинист обязан продублировать звуковым сигналом сигнал руководителя маневров.

163. Во время движения поезда запрещается:

1) открывать двери кабины управления или выглядывать в форточку;

2) при работе на линии отпирать и открывать двери кабины управления;

3) переходить через торцевые двери из вагона в вагон;

4) отвлекаться от наблюдения за сигналами, положением стрелок, состоянием и свободностью пути;

5) выполнять какие-либо работы по замене и регулировке оборудования, в том числе менять лампы сигнальных фонарей.

164. Если при осмотре подвижного состава существует опасность касания токоведущих частей поезда или контактного рельса, необходимо снять напряжение с контактного рельса.