74. При выполнении работ на путях метрополитена необходимо соблюдать следующие меры безопасности:
1) перед началом работ руководитель работ (старший группы) должен указать работникам, куда они должны уходить с пути и куда они должны складывать инструмент и материал при приближении поезда;
2) при производстве работ, требующих остановки поезда, место производства работ ограждается переносными сигналами остановки. При приближении хозяйственного поезда руководитель работ (старший группы) должен остановить работы и убедившись, что работники находятся в безопасном для пропуска поезда месте, инструмент и материалы находятся за пределами габарита приближения оборудования и закреплены, дает команду на снятие сигналов ограждения и пропуск поезда. После пропуска хозяйственного поезда руководитель работ (старший группы) дает команду на установку сигналов ограждения;
3) при производстве работ, не требующих остановки поезда (краткосрочные работы), один из работников назначается наблюдающим в обязанности которого входит наблюдение за приближением подвижного состава, оповещение работников, находящихся на пути, о приближающемся поезде и необходимости отойти в безопасное место, подача локомотивной бригаде (машинисту) сигналов "Внимание люди!" или "Стой".
75. Перечень работ по осмотру, содержанию и ремонту сооружений, оборудования и устройств метрополитена, расположенных в тоннеле, на наземном и эстакадном участках, парковых путях, требующих ограждения места производства работ переносными сигналами остановки или назначения наблюдающего, и порядок организации работ устанавливается работодателем.
76. При производстве работ на одном из путей двухпутного тоннеля перед проходом поезда по соседнему пути руководитель работ (старший группы) должен дать сигнал об их прекращении, дать команду об уборке инструмента и укрытии в безопасных местах, указанных заранее каждому работнику.
Разрешение на выход из безопасного места и продолжение работ дает руководитель работ (старший группы) после прохода поезда.
77. Работники, производившие в ночное время работы в тоннелях должны выйти на станцию до времени подачи второго предупредительного сигнала о подаче напряжения на контактный рельс. Ответственным за своевременный выход из тоннеля является руководитель работ (старший группы).
Руководитель работ (старший группы) обязан обеспечить окончание всех работ и вывести людей из тоннеля, наземных и эстакадных участков независимо от наличия предупредительных световых и звуковых сигналов, не позднее установленного для этих сигналов времени.
В случае отсутствия предупредительных световых и звуковых сигналов на том или ином участке линии, контактный рельс считается под напряжением со времени, установленного для подачи второго предупредительного сигнала.
78. Работы по осмотру, содержанию и ремонту устройств контактной сети разрешается производить только после снятия напряжения с контактного рельса, включения заземляющих разъединителей на рабочей шине 825 В подстанций, проверки отсутствия напряжения на контактном рельсе и установки в зоне работ переносного заземления (закоротки).
79. Выполнение любых видов работ в тоннелях стесненного габарита в ночное время при отсутствии напряжения на контактном рельсе в период движения хозяйственных поездов разрешается не менее чем в два лица, одно из которых назначается наблюдающим. Наблюдающий обязан своевременно подать сигнал остановки локомотивной бригаде (машинисту) приближающегося хозяйственного поезда.
80. Проход одного работника в ночное время при отсутствии напряжения на контактном рельсе по тоннелям стесненного габарита для осмотра сооружений и устройств или транзитом разрешается только при соблюдении следующих мер безопасности:
1) перед выходом в тоннель стесненного габарита каждый работник обязан узнать план работы хозяйственных поездов на данном перегоне (участке);
2) проход на данный перегон (участок) разрешен только при отсутствии движения хозяйственных поездов или после проследования последнего хозяйственного поезда;
3) при проходе в тоннеле стесненного габарита работник должен следовать с включенным фонарем (прозрачно-белый огонь, направлен по ходу движения, красный огонь, направлен в противоположенную сторону), быть предельно внимательным и постоянно следить за подаваемыми в тоннеле звуковыми и световыми сигналами.
81. Локомотивная бригада (машинист) хозяйственного поезда обязана подавать оповестительные сигналы при приближении к участкам тоннелей стесненного габарита, а при следовании по ним подавать оповестительные сигналы постоянно. Следовать на участках тоннеля стесненного габарита со скоростью, обеспечивающей остановку хозяйственного поезда перед возможно находящимися там людьми или препятствием с учетом плана и профиля пути на этом участке.
82. Локомотивная бригада (машинист), увидев находящихся в зоне стесненного габарита людей или препятствие, обязана принять меры к немедленной остановке поезда, не доезжая до людей или препятствия. Следовать далее имеет право только после того, как все препятствия будут удалены, люди выйдут из опасной зоны и получен сигнал на разрешение движения.