Статус документа
Статус документа

ГОСТ 34673.1-2020 Тяговый подвижной состав железнодорожный. Часть 1. Методы контроля электротехнических параметров

     3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 внешняя характеристика преобразователя: Функция, показывающая зависимость напряжения на выходе тягового преобразователя от тока нагрузки.

3.1.2

измерительная система; ИС: Совокупность средств измерений и других средств измерительной техники, размещенных в разных точках объекта измерения, функционально объединенных с целью измерений одной или нескольких величин, свойственных этому объекту.

[[1], пункт 6.3]

3.1.3

конструкционная скорость тягового подвижного состава: Наибольшая скорость движения, заявленная в технической документации на проектирование.

[ГОСТ 34056-2017, пункт 3.2.42]

3.1.4

контроль: Проверка соответствия объекта установленным техническим требованиям.

[ГОСТ 16504-81, пункт 81]

3.1.5 первичный двигатель ГДПС: Бортовой газотурбинный или дизельный двигатель, вырабатывающий механическую энергию вращения, передаваемую электрической передачей к тяговым двигателям.

3.1.6 переходный процесс: Изменение режима работы электрической системы, когда токи и напряжения переходят к их новым значениям, удовлетворяющим новым условиям работы.

3.1.7 продолжительный режим ТПС: Режим работы, при котором нагрузка наибольшим током электрооборудования ТПС в течение неограниченного времени при номинальном напряжении на токоприемнике (для ЭПС) или на главном генераторе (для ГДПС) и вентиляции, соответствующей этому режиму, не вызывает предельно допустимых температур его электрооборудования.

3.1.8 среднеизношенная колесная пара: Колесная пара ТПС, имеющая диаметр, равный среднеарифметической величине максимального и минимально допустимого диаметров ее колес по кругу катания.

3.1.9 токовая характеристика: Функция, показывающая зависимость тока всех тяговых двигателей ТПС (или тяговых двигателей одной моторвагонной секции) от скорости движения в режимах тяги и электродинамического торможения.

3.1.10 тормозная характеристика: Функция, показывающая зависимость силы электродинамического торможения на ободе колеса ТПС от скорости движения для расчетного режима регулирования силы электродинамического торможения на всех фиксированных позициях регулирования (при их наличии).

3.1.11

тяговая характеристика: Зависимость суммарной силы тяги тягового подвижного состава на ободе движущих колес от скорости движения для всех режимов работы.

[ГОСТ 34056-2017, пункт 3.2.112]

3.1.12 тяговый подвижной состав железнодорожный: Электровозы, электропоезда, магистральные тепловозы с электрической передачей, магистральные газотурбовозы, маневровые тепловозы с электрической передачей, дизель-поезда и дизель-электропоезда, рельсовые автобусы.

3.1.13 характеристика коэффициента мощности: Функция, определяемая только для ЭПС, эксплуатируемого на железных дорогах переменного тока, и показывающая зависимость коэффициента мощности на токоприемнике от скорости движения в режимах тяги и рекуперативного торможения.

3.1.14 характеристика коэффициента полезного действия: Функция, показывающая зависимость КПД ЭПС от тока всех ТД (или всех ТД одной моторвагонной секции) или от скорости движения в режимах тяги и рекуперативного торможения.

3.1.15 заземляющая переносная штанга для контактной сети железной дороги: Защитное средство от поражения электрическим током людей, выполняющих работы на отключенной секции железнодорожной контактной сети при появлении рабочего или наведенного напряжения посредством замыкания между собой контактной сети или элементов ее подвески с рельсами под указанной секцией контактной сети.