Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 58824-2020 (ИСО 15622:2018) Автомобильные транспортные средства. Системы адаптивного круиз-контроля. Общие технические требования и методы испытаний

     6.1 Базовая стратегия управления


САКК должны как минимум обеспечивать следующие стратегии управления и переходы между состояниями:

а) при нахождении САКК в активном состоянии скорость РТС должна контролироваться автоматически, либо поддержанием дистанции до ЦТС, либо поддержанием установленной скорости, в зависимости от того, какая скорость ниже; переход между двумя данными стратегиями управления осуществляется автоматически с помощью САКК;

б) дистанция при стационарном режиме может быть установлена системой либо водителем РТС (см. 6.3.1);

в) при наличии более одного ВИТС одно из них должно быть выбрано в качестве ЦТС автоматически (см. 6.2.3.3);

г) состояние системы должно быть изменено с активного состояния следования на состояние удержания в течение не более 3 с с момента остановки РТС (только для САКК ПДС);

д) в состоянии удержания должно осуществляться автоматическое управление тормозной системой для удержания РТС в неподвижном состоянии (только для САКК ПДС);

е) переход САКК из состояния ожидания в активное состояние должен быть запрещен, если скорость РТС ниже минимальной рабочей скорости . Если скорость РТС падает ниже при нахождении системы в активном состоянии, автоматическое ускорение должно быть заблокировано. Опционально САКК может переключаться из активного состояния в состояние ожидания (см. 6.3.2 и 6.4) (только для САКК ОДС).

________________

* Вручную либо автоматически после самодиагностики.

- состояние системы; - состояние системы для САКК ПДС

Рисунок 3 - Состояния и переходы системы адаптивного круиз-контроля