Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 58824-2020 (ИСО 15622:2018) Автомобильные транспортные средства. Системы адаптивного круиз-контроля. Общие технические требования и методы испытаний

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 активное торможение: Функция применения тормозов без участия водителя под управлением САКК.

3.2 адаптивный круиз-контроль; АКК: Усовершенствованная система обычного круиз-контроля, позволяющая оборудованному САКК рассматриваемому ТС следовать за целевым ТС на безопасном расстоянии, управляя двигателем, трансмиссией и тормозами.

3.3 тормозная система: Совокупность конструктивных элементов, обеспечивающая создание сил, препятствующих началу или продолжению движения рассматриваемого ТС.

Примечания

1 Тормозная система может содержать фрикционный тормоз (в котором силы возникают в результате трения между двумя частями рассматриваемого ТС, движущимися относительно друг друга); электрический тормоз (когда силы возникают в результате электромагнитного действия между двумя частями рассматриваемого ТС, движущимися относительно друг друга, но не в контакте друг с другом); гидравлический тормоз (когда силы возникают в результате действия жидкости, находящейся между двумя частями рассматриваемого ТС, движущимися относительно друг друга); моторный тормоз (когда эти силы возникают в результате искусственного увеличения тормозящего действия двигателя, передающегося на колеса).

2 В настоящем стандарте устройства управления трансмиссией не относят к тормозным системам.

3.4 дистанция: Расстояние между задней поверхностью целевого ТС и передней поверхностью рассматриваемого ТС.

3.5 обычный круиз-контроль: Система, способная поддерживать скорость ТС, заданную водителем.

3.6 впереди идущее транспортное средство; ВИТС: ТС, движущееся впереди рассматриваемого ТС в том же направлении, находящееся в поле обзора САКК рассматриваемого ТС.

3.7 свободный транспортный поток: Плавно движущийся транспортный поток, в котором исключены режимы движения "остановка-движение" и "экстренное торможение".

3.8 дистанция : Интервал времени, за которое рассматриваемое ТС при текущей скорости преодолело бы расстояние, равное текущей дистанции между рассматриваемым ТС и целевым ТС.

Примечание - дистанцию вычисляют путем деления дистанции с на скорость рассматриваемого ТС v (см. рисунок 1).

1 - рассматриваемое ТС; 2 - целевое ТС; с - дистанция; v - скорость рассматриваемого ТС

Рисунок 1 - дистанция

3.9 установленная скорость: Желаемая скорость движения, устанавливаемая либо водителем рассматриваемого ТС, либо некоторой системой управления, внешней по отношению к САКК.

Примечание - Установленная скорость является максимально желаемой скоростью рассматриваемого ТС, двигающегося под управлением САКК.

3.10 стационарный режим: Условие, при котором значение описываемого параметра рассматриваемого ТС не изменяется во времени, по расстоянию и т.д.

3.11 рассматриваемое транспортное средство; РТС: ТС категорий M и N, обладающее уровнем автоматизации 0-2 и оборудованное САКК ПДС или САКК ОДС.

Примечание - Категории M и N - в соответствии с [1], уровни 0-2 - в соответствии с ГОСТ Р 58823.

3.12 состояние системы адаптивного круиз-контроля: Одно из нескольких состояний работы САКК.

Примечание - См. 6.1.

3.12.1 выключенное состояние САКК: Состояние, в котором прямой доступ для перевода САКК в активное состояние отключен.