5.4.1 Общие положения
5.4.1.1 Системы привода
Выбранная система привода должна соответствовать одной из систем, указанных в 5.4.4-5.4.11.
5.4.1.2 Направление движения
Все типы систем привода, за исключением гидравлической, должны обеспечивать перемещение грузонесущего устройства в двух направлениях.
5.4.1.3 Редукторный привод
Коэффициенты безопасности, применяемые при расчете редукторных приводов, должны сохраняться в течение срока службы платформы с учетом возможного износа элементов привода.
Шкив, барабан, цилиндрическое зубчатое колесо, червяк и червячное колесо, тормозной барабан или диск, или его составная часть, не являющиеся неотъемлемой частью вала или приводного устройства, должны быть закреплены на валу или другом элементе привода одним из нижеперечисленных способов:
- призматическими шпонками;
- шлицевыми соединениями;
- поперечными штифтами.
Корпус редуктора не должен иметь перфорации.
5.4.1.4 Промежуточная передача привода
Если в качестве промежуточной передачи привода используется цепь или ремень, то должны выполняться следующие условия:
- редуктор находится на нагруженной стороне цепной или ременной передачи и
- или редуктор должен быть самотормозящимся; или
- тормоз должен находиться на нагруженной стороне цепной или ременной передачи и должно использоваться не менее двух ремней или цепей. Целостность цепи или ремня, а также ослабление ремня необходимо контролировать с помощью электрического устройства безопасности, отвечающего требованиям 5.5.11.
5.4.1.5 Две цепных промежуточных передачи
Если используются две промежуточных цепных передачи, то цепи каждой промежуточной передачи необходимо контролировать электрическим предохранительным устройством безопасности, отвечающим требованиям 5.5.11, которое отключает питание двигателя и тормоза в случае обрыва любой цепи.
5.4.1.6 Защита от нерегламентируемой вытяжки
Защита в случае нерегламентируемой вытяжки, слабины каната/плоского ремня или вытяжки цепи/зубчатого ремня должна быть обеспечена следующим образом:
a) в случае подвески грузонесущего устройства на двух канатах (ремнях) или цепях электрическое устройство безопасности, отвечающее требованиям 5.5.11, должно вызывать остановку привода в случае нерегламентируемой относительной вытяжки одного каната (ремня) или одной цепи;
b) в случае позитивного или гидравлического привода, если существует риск ослабления каната (ремня) или цепи, электрическое устройство безопасности, отвечающее требованиям 5.5.11, должно вызывать остановку привода в случае возникновения слабины.
После остановки привода возврат в режим "Нормальная работа" должен осуществлять квалифицированный персонал.
Для гидравлического привода с двумя или более гидроцилиндрами это требование распространяется на каждую подвеску.
5.4.1.7 Защита шкивов, блоков и звездочек
Для шкивов, блоков и звездочек должны быть предусмотрены меры для устранения рисков:
a) нанесения телесных повреждений;