Действующий

Об утверждении Положения о классификации гостиниц (с изменениями на 8 мая 2024 года)

I. Критерии оценки квалификации персонала гостиниц

Требования к персоналу гостиницы

Количество баллов

Требования к уровню образования

1.

Наличие высшего образования для руководителей высшего звена управления гостиницы (директор, управляющий, генеральный менеджер)

1

2.

Наличие среднего профессионального или высшего образования для руководителей среднего звена управления гостиницы

1

3.

Наличие высшего образования по следующим направлениям: "Гостиничное дело", "Туризм" и (или) "Менеджмент" по профилю "Гостиничный и туристский бизнес" (или их зарубежные аналоги) или прошедших переподготовку по указанным направлениям по программе дополнительного образования (подтверждается дипломом о профессиональной переподготовке) для руководителей высшего звена управления гостиницы (директор, управляющий, генеральный менеджер)

5

Требования к стажу работы

4.

Стаж работы для руководителя высшего звена управления гостиницы - не менее 1 года на руководящей позиции начальника любой службы

1

5.

Стаж работы для руководителей среднего звена управления гостиницы - не менее 1 года на позиции старшего смены или супервайзера

1

Требования к повышению квалификации персонала гостиницы

6.

Переподготовка или повышение квалификации руководителей высшего и среднего звена - не реже 1 раза в 3 года

1

7.

Переподготовка или повышение квалификации, внутреннее обучение персонала (кроме руководителей высшего и среднего звена) - не реже 1 раза в 3 года

1

Требования к знанию иностранных языков - знание персоналом гостиницы одного иностранного языка (английского или другого языка международного общения) на уровне разговорной речи в объеме, необходимом для выполнения служебных обязанностей

8.

Для директора гостиницы (управляющего гостиницей) и (или) директора (менеджера) по продажам (коммерческого директора)

2

9.

Для всех работников, непосредственно контактирующих с гостями

4

Иные требования, предъявляемые к персоналу гостиницы

10.

Знание и соблюдение должностных инструкций, правил внутреннего распорядка

1

11.

Знание и соблюдение стандартов предприятия, фиксирующих функциональные обязанности и технологии обслуживания работниками всех служб (в объеме, необходимом для исполнения служебных обязанностей) в части:

внешнего вида работников

1

поведения работников

2

знания и соблюдения работниками требований охраны труда

2

технологий обслуживания

3

12.

Знание и соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил

2

13.

Знание и соблюдение мер пожарной безопасности

1

14.

Знание и соблюдение инструкций о действиях в чрезвычайных ситуациях

1

15.

Умение оказать первую помощь при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью

1

16.

Знание требований нормативных документов на услуги средств размещения

2

17.

Знание и умение работать с используемыми в различных службах средства размещения компьютерными системами

1

________________

Выполнение требования подтверждается наличием удостоверений или дипломов о профессиональной переподготовке или повышении квалификации за последние 3 года, предшествующие проведению экспертной оценки.

Выполнение требования подтверждается наличием удостоверений или дипломов о профессиональной переподготовке или повышении квалификации, приказов руководителя гостиницы о внутреннем обучении персонала (или протоколов с результатами тестирования или аттестации по результатам обучения) с указанием фамилии, имени и отчества за последние 3 года, предшествующие проведению экспертной оценки.

К иностранным языкам международного общения относятся официальные языки ООН (кроме русского и английского): арабский, испанский, китайский, французский языки.

К работникам, непосредственно контактирующим с гостями, относятся работники, входящие в штат гостиницы: администраторы и портье, менеджеры службы бронирования, менеджеры по связям с гостями, работники отдела продаж. В зависимости от особенностей организационного построения гостиницы перечень должностей может быть сокращен или расширен.

Проверка знаний по пункту 5 всех работников гостиницы проводится при подготовке к экспертной оценке и оформляется соответствующим документом (протоколом) юридического лица (филиала иностранного юридического лица, включенного в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц), индивидуального предпринимателя, который направляется аккредитованной организацией. Достоверность информации проверяется специалистом (специалистами) при выездной экспертной оценке путем выборочного собеседования с работниками гостиницы.