Действующий

О направлении рекомендаций

Модели взаимодействия педагогов и обучающихся при реализации образовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий


В зависимости от уровня технической оснащенности образовательной организации и наличия персональных устройств и сети Интернет у обучающихся школа может реализовывать одну из четырех моделей организации взаимодействия педагогов и обучающихся при реализации образовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

Модель/Условия

Устройство (компьютер, планшет, ноутбук, смартфон)

Интернет

Модель 1

Модель 2

X

Модель 3

X

Модель 4

X

X

1. При реализации Модели 1 (у учителя и ученика есть персональное устройство и доступ к сети Интернет) могут быть использованы следующие ресурсы:

учебники и пособия на бумажных носителях;

учебники и пособия в электронном формате;

электронные образовательные ресурсы (РЭШ, МЭШ, "Учи.ру" и пр.);

федеральные и региональные образовательные телеканалы;

платформы для организации онлайн-уроков.

Дистанционное (электронное) обучение реализуется посредством:

дистанционных уроков (видеоконференций);

электронных уроков (ссылок, списков ссылок на тренажеры, ссылок на видеозаписи уроков, подкасты);

уроков на образовательных телеканалах;

самостоятельной работы ученика.

Для управленческой команды школы, классного руководителя, учителя-предметника и ученика предлагаются следующие чек-листы:

Чек-лист управленческой команды

Приняты локальные акты

Скорректирована образовательная программа (программы) и учебный план

Обеспечены технические условия

Составлено расписание

Чек-лист классного руководителя

Обучающиеся и их родители проинформированы о формате обучения

Составляется расписание дистанционных и электронных уроков со ссылками (ссылки предоставляются учителями-предметниками)

Расписание передается ученикам и их родителям

Осуществляется контроль посещения дистанционных уроков (ежедневно)

Осуществляется мониторинг учебных достижений обучающихся класса в электронном журнале