Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 26262-3-2020 Дорожные транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 3. Стадия формирования концепции

     5.4 Требования и рекомендации

5.4.1 Для устройства должны быть определены следующие требования:

Примечания

1 Требования могут быть классифицированы как связанные с безопасностью после определения целей безопасности и значений их УПБТС.

2 Если функциональные и нефункциональные требования отсутствуют, то их формирование может быть инициировано требованиями настоящего раздела.

a) правовые требования, национальные и международные стандарты;

b) функциональное поведение на уровне транспортного средства, включая режимы работы или состояния устройства;

c) необходимые качество, характеристики и готовность функциональности, если необходимо;

d) ограничения для устройства, такие как функциональные зависимости, зависимости от других устройств и внешняя среда эксплуатации;

e) возможные последствия из-за некорректного функционирования, включая известные отказы и опасности, если таковые имеются.

Примечание - Могут быть включены известные связанные с безопасностью инциденты в подобных устройствах;

f) возможности исполнительных механизмов или их предполагаемые возможности.

Примечание - Эти значения (например, выходной крутящий момент, тяговое усилие, быстродействие, яркость, громкость) или их оценки необходимы для определения величины воздействия при выполнении анализа опасностей и оценки риска. Величина воздействия учитывается при принятии решения о значениях тяжести последствий и управляемости.

5.4.2 Должны быть определены габариты устройства, его интерфейсы и предположения о его взаимодействии с другими устройствами и элементами, учитывая:

а) элементы устройства.

Примечание - Элементы могут также быть основаны на других технологиях;

b) предположения о влиянии функционирования устройства на транспортное средство;

c) функциональность рассматриваемого устройства, необходимую другим устройствам и элементам;

d) функциональность других устройств и элементов, необходимую рассматриваемому устройству;

e) выделение и распределение функций между включенными в устройство системами и элементами;

f) сценарии работы, которые влияют на функциональность устройства.

Примечания

1 С увеличением сложности функций транспортного средства между устройствами появляются зависимости. Одно устройство может быть реализовано набором систем, которые сами выполняют другие функции уровня транспортного средства, т.е. их можно рассматривать как самостоятельные устройства.

Пример - Комплексный адаптивный круиз-контроль и функция удержания в полосе движения используют тормозную систему, систему рулевого управления и силовую установку. В этом примере тормозную систему, осуществляющую функцию торможения, можно считать самостоятельным устройством.

2 Если областью применения разработки является элемент, а не устройство, то см. 6.4.5.7 ИСО 26262-2.